Просмотр содержимого документа
«Педагогический тренинг для родителей детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи "Я люблю этот мир!»
Педагогический тренинг для родителей детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи
«Я люблю этот мир!»
Нягина Ирина Борисовна,
учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад №6 города Донецка»
Тема: Я люблю этот мир.
Программное содержание:
Расширить представления родителей о методах и приемах работы над литературными произведениями.
Совершенствовать умение объяснять непонятные слова, образные выражения.
Учить использовать прием рисования при объяснении непонятного.
Уметь активизировать и расширять жизненный опыт детей, подбирать и переносить действия по аналогии.
Учить приемам домысливания, используя наводящие вопросы.
Учить совместно с детьми пользоваться энциклопедической информацией и информацией из других источников (Интернет).
Ознакомить с приемом облегченного запоминания посредством мнемодорожек.
Расширять словарный запас детей посредством синонимов, антонимов, многозначностью слов.
Развивать мышление, творческое воображение детей.
Ход проведения тренинга.
Родителям раздаются анкета и текст стихотворения для предварительного ознакомления до начала родительского собрания.
Цель: озадачить родителей, дать возможность самостоятельно найти решения и подготовиться к предстоящей работе.
Агния Барто
Сверчок
Папа работал
Шуметь запрещал…
Вдруг под диваном
Сверчок затрещал.
Ищу под диваном –
Не вижу сверчка,
А он, как нарочно,
Трещит с потолка.
То близко сверчок.
То далеко сверчок,
То вдруг застрекочет,
То снова молчок.
Летает сверчок
Или ходит пешком?
С усами сверчок
Или с пестрым брюшком?
А вдруг он лохматый
И страшный на вид?
Он выползет на пол
И всех удивит.
Петька сказал мне:
- Давай пятачок,
Тогда я скажу тебе,
Что за сверчок.
Мама сказала:
Трещит без конца!
Выселить нужно
Такого жильца!
Везде мы искали,
Где только могли.
Потерянный зонтик
Под шкафом нашли.
Нашли под диваном
Футляр от очков,
Но никаких не поймали
Сверчков.
Сверчок – невидимка, его не найдешь.
Анкета
Что делал папа такое, что нужна была тишина?
Запишите ваши варианты | Что вы развиваете у ребенка? |
| |
Объясните выражение «как нарочно»
Что еще может стрекотать?
Объясните значение слова «пестрое» (брюшко).
Что может быть таким же? (пестрым)
«А вдруг он лохматый» Как что?
«Давай пятачок, тогда я скажу тебе». Что такое «пятачок»?
Объясните значение слова «Футляр». Приведите примеры.
Объясните выражение «Человек в футляре».
«Сверчок невидимка», как вы объясните слово «невидимка»? Что невидимо? Почему?
Дан ли ответ, какой же сверчок? Как объяснить это ребенку?
Как лучше заучивать стих?
Как бы вы объяснили ребенку фразу:
«И на мамином портрете
Подрисовывал усы»
Совместная работа с родителями
Что делал папа такое, что нужна была тишина?
Работал с компьютером
Разговаривал по телефону, делал заказы.
Сочинял стихи.
Сочинял музыку.
Готовил проект, отчет.
Высчитывал дозировку лекарства.
Слушал дыхание у больного.
Изучал статью, новую методику, технологию.
Проводил эксперимент.
Записывал на диктофон информацию.
Думал.
Наблюдал. Следил.
Объясните выражение «как нарочно»
Как назло.
Как специально.
Что еще может стрекотать?
Объясните значение слова «пестрое» (брюшко).
Такой, поверхность которого покрыта пятнами, полосами разного цвета, окрашенный в разные цвета, не одного цвета, разноцветный.
Синоним – разноцветный. Антоним – однотонный.
Что может быть таким же? (пестрым)
Ковер.
Букет.
Радуга.
Ткань.
Обивка мебели.
Обои.
Курица (пеструшка).
«А вдруг он лохматый» Как что?
Нечесаная девочка (торчит волос во все стороны)
Мех (шерсть) у собаки
Мохер (нить с длинным ворсом)
Ткань
Полотенце
Деревья (с неровно торчащими ветвями)
Облако (имеющий вид клочьев)
Туман.
Пар.
«Давай пятачок, тогда я скажу тебе». Что такое «пятачок»? Омонимы
Пятикопеечная монета
Тупой конец морды у свиньи.
Небольшая площадка, а также вообще ограниченное пространство земли.
Герой сказки «Вини Пух» поросенок Пятачок.
Объясните значение слова «Футляр». Приведите примеры.
Коробка, ящик или чехол, куда кладется какая – либо вещь для хранения или для предохранения от порчи, пыли повреждений…
Объясните выражение «Человек в футляре».
Это человек, который замкнулся в кругу узких обывательских интересов,
боится нововведений.
«Сверчок невидимка», как вы объясните слово «невидимка»? Что невидимо? Почему?
То, что прозрачное:
воздух
мысли
радиация
микробы
вирусы
бактерии
атом
молекулы
электричество
энергия
тепло
Не воспринимается зрением в данных условиях:
Не воспринимается зрением, когда живые существа маскируются,
принимают защитную окраску, сливаются с окружающей обстановкой:
кузнечик с травой
жук с листьями…
хамелеон
Не воспринимаются в данный момент:
В силу патологии зрения:
* слабовидение
* слепота
Многозначность слов
Невидимка – маленькая шпилька или заколка для прически.
Дан ли ответ, какой же сверчок? Как объяснить это ребенку?
Дать знание истинные о сверчке.
Нарисовать рисунок (то, что уже сделали дети).
Как лучше заучивать стих?
«Мнемодорожки». Зарисовка текста.
Как бы вы объяснили ребенку фразу:
«И на мамином портрете
Подрисовывал усы»
Сопровождать чтение зарисовками, картинно – графическими схемами.