СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии в детском доме

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены основные педтехнологии, используемые педагогами нашего детского дома. О здоровье сберегающих технологиях отдельно.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии в детском доме»

Основные педагогические технологии,

используемые педагогами детского дома

Современные образовательные технологии

Основные цели использования технологий


Краткое описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности

Результаты использования технологий


Игровые технологии




1. Обучать, воспитывать, развивать, вызывая интерес у детей посредством применения игр и игровых моментов на проводимых занятиях и мероприятиях.

2. Сохранять
традиции игровой культуры народов.

3. Организовывать познавательную деятельность.

4. Учить анализировать, обобщать, срав­нивать

1. Использование игро- ритмических упражнений, пальчиковых и речевых игр, игрового массажа в структуре проводимых занятий.

2. Использование игр и игровых моментов в сценарии проводимых мероприятий (настрой на мероприятие, игры с залом и т.д.).

3. Создание благоприятного психологического климата: игры на сплочение, на снятие напряжения, тревоги и т.д.

1. Удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации.

2. Активизация познавательной и творческой деятельности воспитанников.

3. Создание благоприятного психологического климата

Информационно-коммуникационные технологии

1. Развитие умения работать с информацией (формирование информационной компетентности).

2. Подготовка личности «информационного общества».

3. Формирование исследовательских умений и навыков индивидуальной работы.

4. Повышение наглядности.

5. Развитие коммуникативных способностей.



1. Использование компьютера в качестве источника учебной информации, наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля.

2. Использование Интернет-ресурсов, мультимедийных презентаций, игр-триггеров, электронных музыкальных энциклопедий, видеороликов и видеофильмов.

3. Самостоятельное создание презентаций, роликов, фильмов.

Электронные презентации эффективно используются на различных этапах работы с детьми, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет воспитанникам быстрее и глубже воспринимать предлагаемый материал.

Позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников, существенно повысить мотивацию детей к занятиям, развивает аудиовизуальное восприятие и творческий потенциал детей, помогает формировать художественный вкус и способствует гармоничному развитию личности.

Возможности Интернет-ресурсов позволяют получать необходимую методическую информацию, знакомиться с опытом коллег.

Проектные технологии

1. Развитие воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности.

2. Создание благоприятного психологического климата на занятиях.

3. Стимулирование познавательной деятельности.

4. Формирование навыков презентации и самопрезентации,

Дети рисуют афиши, объявления, поздравительные открытки, оформляют плакаты, выпускают стенгазеты, делают поделки, выполняют мультимедийные и интерактивные проекты (презентации), затем демонстрируют свои работы, рассказывают об их достоинствах и, таким образом, овладевают искусством презентации и самопрезентации.

В работе также применяются:

- ролевые проекты, например, драматизация музыкального произведения;

- сценарные проекты: подготовка и проведение мероприятия.

1. Самостоятельное осуществление детьми исследовательской и познавательной деятельности.

2. Применение полученных знаний в практической деятельности.

3. Развитие самостоятельности.

Технология сотрудничества

Развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов.


Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности в разных ситуациях.

Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество и продуктивное общение:

- детей и педагогов;

- сотрудничество детей между собой;

- сотрудничество детей, родителей (родственников) и педагогов.

«Сотрудники» совместно вырабатывают цели, содержание занятия или мероприятия, работают в группе, дают общие оценки работы, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. 

Способность воспитанников:

- взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;

- работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

- вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

- испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров;

- полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.

Технология коллективной творческой деятельности (КТД)

Любая модель КТД не самоцель. Не форма ради формы. Главное в ней – участие или соучастие ребёнка, его личное самовыражение и самоутверждение.

Это «такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям» (по определению автора данной технологии И. П. Иванова)

КТД дают возможность воспитаннику:

- реализовать и развивать свои способности;

- расширить знания об окружающем мире;

- приобрести навыки проектирования;

- проявить организаторские умения;

- закрепить коммуникативные навыки;

- формировать способности к рефлексии (анализу)

Арттерапия (относится к коррекционным технологиям)

Обеспечение максимально благоприятных условий для развития здоровой, творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде.

Данный метод построен на использовании искусства как символической деятельности. В работе используются:

- музыкотерапия;

- сказкотерапия;

- драмтерапия;

- вокалотерапия;

- танцетерапия;

- фольклорная арттерапия;

- терапия творчеством.

Укрепление психического и физического здоровья, снятие нервно-психических перегрузок, восстановление положительного эмоционально-энергетического тонуса детей, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Технология активного слушания

Научиться понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника

Использование особых приёмов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений (пауза, уточнение, пересказ, повтор и др.)

Схема для общения:

внимание, выраженное в позе – повторение фраз — утверждающая фраза – пауза – обозначение чувства – выражение своего восприятия — итоги.

Помогает понять личность собеседника и демонстрирует заинтересованность в нём.

Приёмы активного слушания помогают побудить воспитанника к ответам, направить беседу в нужную сторону, а также понять, дать оценку и запомнить передаваемую собеседником информацию

Технология развития критического мышления

Использование, развитие и обобщение опыта воспитанников и их представлений о мире

Занятие или мероприятие в технологии развития критического мышления – это занятие, на котором:

- воспитанники сначала формулируют проблему, которую необходимо решить, а потом разными способами получают информацию, которая необходима для её решения;

  • - каждое утверждение требует доказательства, каждый вывод – аргументации;

  • - любой имеет право на собственную точку зрения, лишь бы она была обоснованной;

  • - результаты работы обсуждаются, полученные результаты и сделанные выводы сравниваются.

  • Занятие или мероприятие, построенные в рамках технологии критического мышления, содержат три основные фазы: вызов, осмысление содержания, рефлексия.

Развитие критического мышления воспитанников


Групповые технологии.


1. Развитие речи, коммуникативности, мышления, интеллекта.

2. Взаимное обогащение.

3. Самостоятельное решение поставленной задачи.

Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы детей на занятиях при непосредственном взаимодействии их между собой.

Используя групповые технологии в образовательном процессе, педагог руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. С педагогом нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно

1. Групповые технологии оптимизируют образовательный процесс, делают его более эффективным и личностно направленным.

2. Снимается состояние неуверенности детей, что способствует обретению желаемого статуса в среде сверстников.


Метод индивидуального подхода

1. Активизация имеющихся у ребёнка знаний и навыков, умения работать самостоятельно.

2. Укрепление положительных качеств воспитанника и устранение недостатков.

На начальном этапе важно установление контакта с ребёнком и мотивирование его на участие в работе.

В основе работы - диалогическое общение.

В ходе работы устанавливаются партнерские отношения с ребёнком (с целью совместного изучения конкретной ситуации и путей ее разрешения).

1. Повышение активности воспитанника, в результате - повышение качества усвоения материала.

2. Воспитанник – полноправный участник взаимодействия.

Интерактивные технологии

Активизация обратной связи между педагогом и воспитанником, активизация познавательной деятельности ребёнка

При возникновении вопросов, трудностей или потребности обсуждения какого-либо явления происходит активизация обратной связи между педагогом и воспитанником. Устраняются трудности, обсуждаются проблемы, вопросы.

Происходит устранение возникших трудностей, активизируется познавательная деятельность воспитанника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!