СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контекстная педагогическая технология

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель спецдисциплин

кафедры «Архитектура и Дизайн»

Рахиева Балжан Хабдиевна

Преподаваемые  :   а)   дисциплины: Закончила в 1980 г. Алматинский Архитектурно Строительный Институт. Специальность – архитектура

-С 1980 по 1989г. работала  архитектором в ГГПИ КазГипроград.

-С 1989г по 1992г. преподавала в Художественной Академии на кафедре «Дизайн и декоративно прикладное искусство», где разрабатывала учебные программы и методические пособия по дисциплине «Основы дизайна», «Художественное конструирование».

-В 1990 году вела курсы повышения квалификации для преподавателей изобразительных искусств при областном департаменте образования.

- С 1998 по 2003 преподавала в КазГАСа на кафедре

«Градостроительство» по предметам «Архитектурное проектирование» и «Планировка и благоустройство городов».

- С 2005  преподаватель 1 категории высшей квалификации по  специальным дисциплинам на кафедре «Дизайн и архитектура»   АКСиМ .

-С 2010 года преподаватель высшей категории высшей квалификации по специальным дисциплинам

Общий профессиональный 32лет

Педагогический стаж 18лет ,

     «Строительное черчение и архитектурная графика»,

     «Архитектурно-дизайнерское  проектирование»,    

     «Макетирование»,

     «Планировка и благоустройство городов»,                                                           

     «Графический дизайн»    

б) профессиональные практики:

     по специализации,

     макетированию,  

     обмерная

Авторская школа преподавателя Рахиевой Б.Х.

Презентация по дисциплине  «Планировка городов»

   Собран материал для электронных учебников  по дисциплинам  «Планировка и благоустройство городов», «Макетирование»

- Экспериментальная учебная программа по дисциплинам     «Планировка и благоустройство городов» и «Макетирование по             кредитной технологии для                      спец. АРХ,   ДАС, ДИРЗ  на 3года 6 месяцев.    .,»  

-Активный раздаточный материал по дисциплинам:                                                         

- «Планировка и благоустройство городов»

 -по теоретическим занятиям» ,»Макетровние».

-Методические разработки по:    дисциплине  «Планировка городов»:

                                                        - «Ступенчатая система обслуживания»

                                                        -  «Вертикальная планировка»

                                                        -  «Детские площадки»

                                                        -  «Ландшафтный дизайн.»   

                                   практике по макетированию спец.АРХ,ДАС,ДИРЗ

                                  дисциплине  «Архитектурная графика»

                                                        -  «Монохромная отмывка»

                                                        - «Полихромная отмывка»

  -Методическое пособие  по дисциплине «Арх.-диз..проектирование:

                                   «Общественные здания. Классификация. Типология

                                  «Многоквартирные дома средней этажности»      

 - Слайды лекции по темам :    «Сады  и парки»

 - Экспериментальная учебная программа по дисциплине «Планировка и благоустройство городов» по             кредитной технологии для  специаль. АРХ,   ДАС, ДИРЗ  на 2года 10 месяцев.      

.Выполнила разработку государственного общеобязательного стандарта и образовательной учебной программы по уровням технического и профессионального  образования Республики Казахстан по  специальности 4106000 «Архитектура» по квалификациям :

-повышенного уровня 0416001 2 -Исполнитель художественно-оформительских работ;

- специалистов среднего звена 0416002 3 –Чертежник и

0416003 3 – Техник-проектировщик

Выполнила задания по практическим работам 

 

Основные методические инновационные технологии применяемые в работе:

Педагогическая технология контекстного обучения

Особенности методики

  • контекстное (или знаково- контекстное) обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.
  • Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта.

      В нём получают воплощение следующие принципы: -активности личности;

                       -проблемности;

                       - единства обучения и воспитания;

                       - последовательного моделирования в формах учебной деятельности              содержания и условий профессиональной деятельности специалистов.

  •           Особое внимание обращается на реализацию постепенного, поэтапного перехода студентов к базовым формам деятельности более высокого ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности (деловые и дидактические игры) и, потом, к учебно-профессиональной деятельности (НИРС, практики, стажировки

 

 

Модель динамического

 движения деятельности:

Обучающие

модели

Единица

работы

Средство

 Академическая,

Учебная  деятельность,

семиотическая,

(Единицей работы студента является речевое действие - слушание, говорение, чтение, письмо. Средством работы является ТЕКСТ.)

Речевая

Текст

Квази-профессиональная

деятельность

 

имитационная,

(выход студента за рамки знаковой информации, включение в ситуацию решения каких-то профессиональных задач., )

 Предметное

действие 

        

    Контекст

 Учебно –профессиональная

 деятельность,

 социальная деятельность.

социальная. (обучающей модели задания должны выполняться в совместных, коллективных формах работы , опыт коллективной работы в будущей профессиональной среде

Поступок

Подтекст

 

  • Принципы контекстпринцип педагогического обеспечения личностного включения студента в учебную деятельность;
  •       принцип последовательного моделирования в учебной деятельности студентов целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности специалистов;
  •     принцип проблемности содержания обучения и процесса его развертывания в образовательном процессе;
  •    принцип адекватности форм организации учебной деятельности студентов целям и содержанию образования;
  •    принцип ведущей роли совместной деятельности, межличностного взаимодействия и диалогического
  •   общения субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов, студентов между собой);
  •     принцип педагогически обоснованного сочетания новых и традиционных педагогических технологий;
  •     принцип единства обучения и воспитания личности профессионала.

ного обучения

Основная задача  - пробудить познавательную активность студента, содействовать становлению самостоятельности в мышлении и деятельности.

Для этого студент должен подходить к учебе как к творческому процессу, самостоятельно овладевать знаниями.

            Цель -  формирование социально-профессиональной мобильности студентов

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контекстная педагогическая технология»

Преподаватель спецдисциплин

кафедры «Архитектура и Дизайн»

Рахиева Балжан Хабдиевна

Преподаваемые : а) дисциплины: Закончила в 1980 г. Алматинский Архитектурно Строительный Институт. Специальность – архитектура

-С 1980 по 1989г. работала архитектором в ГГПИ КазГипроград.

-С 1989г по 1992г. преподавала в Художественной Академии на кафедре «Дизайн и декоративно прикладное искусство», где разрабатывала учебные программы и методические пособия по дисциплине «Основы дизайна», «Художественное конструирование».

-В 1990 году вела курсы повышения квалификации для преподавателей изобразительных искусств при областном департаменте образования.

- С 1998 по 2003 преподавала в КазГАСа на кафедре

«Градостроительство» по предметам «Архитектурное проектирование» и «Планировка и благоустройство городов».

- С 2005 преподаватель 1 категории высшей квалификации по специальным дисциплинам на кафедре «Дизайн и архитектура» АКСиМ .

-С 2010 года преподаватель высшей категории высшей квалификации по специальным дисциплинам

Общий профессиональный 32лет

Педагогический стаж 18лет ,

«Строительное черчение и архитектурная графика»,

«Архитектурно-дизайнерское проектирование»,

«Макетирование»,

«Планировка и благоустройство городов»,

«Графический дизайн»

б) профессиональные практики:

по специализации,

макетированию,

обмерная

Авторская школа преподавателя Рахиевой Б.Х.

Презентация по дисциплине «Планировка городов»

Собран материал для электронных учебников по дисциплинам «Планировка и благоустройство городов», «Макетирование»

- Экспериментальная учебная программа по дисциплинам «Планировка и благоустройство городов» и «Макетирование по кредитной технологии для спец. АРХ, ДАС, ДИРЗ на 3года 6 месяцев. .,»

-Активный раздаточный материал по дисциплинам:

- «Планировка и благоустройство городов»

-по теоретическим занятиям» ,»Макетровние».

-Методические разработки по: дисциплине «Планировка городов»:

- «Ступенчатая система обслуживания»

- «Вертикальная планировка»

- «Детские площадки»

- «Ландшафтный дизайн.»

практике по макетированию спец.АРХ,ДАС,ДИРЗ

дисциплине «Архитектурная графика»

- «Монохромная отмывка»

- «Полихромная отмывка»

-Методическое пособие по дисциплине «Арх.-диз..проектирование:

«Общественные здания. Классификация. Типология

«Многоквартирные дома средней этажности»

- Слайды лекции по темам : «Сады и парки»

- Экспериментальная учебная программа по дисциплине «Планировка и благоустройство городов» по кредитной технологии для специаль. АРХ, ДАС, ДИРЗ на 2года 10 месяцев.

.Выполнила разработку государственного общеобязательного стандарта и образовательной учебной программы по уровням технического и профессионального образования Республики Казахстан по специальности 4106000 «Архитектура» по квалификациям :

-повышенного уровня 0416001 2 -Исполнитель художественно-оформительских работ;

- специалистов среднего звена 0416002 3 –Чертежник и

0416003 3 – Техник-проектировщик

Выполнила задания по практическим работам


Основные методические инновационные технологии применяемые в работе:

Педагогическая технология контекстного обучения

Особенности методики

  • контекстное (или знаково- контекстное) обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.

  • Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта.

В нём получают воплощение следующие принципы: -активности личности;

-проблемности;

- единства обучения и воспитания;

- последовательного моделирования в формах учебной деятельности содержания и условий профессиональной деятельности специалистов.

  • Особое внимание обращается на реализацию постепенного, поэтапного перехода студентов к базовым формам деятельности более высокого ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности (деловые и дидактические игры) и, потом, к учебно-профессиональной деятельности (НИРС, практики, стажировки



Модель динамического

движения деятельности:

Обучающие

модели

Единица

работы

Средство

Академическая,

Учебная деятельность,

семиотическая,

(Единицей работы студента является речевое действие - слушание, говорение, чтение, письмо. Средством работы является ТЕКСТ.)

Речевая

Текст

Квази-профессиональная

деятельность

имитационная,

(выход студента за рамки знаковой информации, включение в ситуацию решения каких-то профессиональных задач., )

Предметное

действие

Контекст

Учебно –профессиональная

деятельность,

социальная деятельность.

социальная. (обучающей модели задания должны выполняться в совместных, коллективных формах работы , опыт коллективной работы в будущей профессиональной среде

Поступок

Подтекст

  • Принципы контекстпринцип педагогического обеспечения личностного включения студента в учебную деятельность;

  • принцип последовательного моделирования в учебной деятельности студентов целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности специалистов;

  • принцип проблемности содержания обучения и процесса его развертывания в образовательном процессе;

  • принцип адекватности форм организации учебной деятельности студентов целям и содержанию образования;

  • принцип ведущей роли совместной деятельности, межличностного взаимодействия и диалогического

  • общения субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов, студентов между собой);

  • принцип педагогически обоснованного сочетания новых и традиционных педагогических технологий;

  • принцип единства обучения и воспитания личности профессионала.

ного обучения

Основная задача - пробудить познавательную активность студента, содействовать становлению самостоятельности в мышлении и деятельности.

Для этого студент должен подходить к учебе как к творческому процессу, самостоятельно овладевать знаниями.

Цель - формирование социально-профессиональной мобильности студентов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!