СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое эссе. "Я-учитель".

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь. 

(Ключевский В. О.)

«Я – учитель»

Правильный выбор профессии – залог успешной самореализации человека. 
Не найдя своего призвания, не осознав жизненного предназначения, человек обречен быть  несчастным. При отсутствии ощущения удовлетворенности, душевного равновесия, радости жизнь будет прожита напрасно.

С самого детства у ребенка существует мечта, какую профессию выбрать, когда он станет взрослым. Как правило, дети всегда подражают людям той или иной профессии. Один хочет стать врачом как мама, другой – полицейским как папа. Для меня всегда примером для подражания была моя первая учительница начальных классов, и я мечтала стать учителем.

Учитель…. Как много в этом слове гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого и близкого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником и просто другом.

Посещать детский сад я не любила, поэтому мысль о том, что нужно ходить в школу и учить уроки начала пугать меня с самых первых дней сентября первого класса. Каждое утро я просыпалась и с недовольным лицом шла в школу. Но как только начинался урок, я забывала обо всем и погружалась в школьную жизнь, в загадочный мир букв и цифр.

Помимо уроков, в нашем классе проводились классные часы на темы нравственного воспитания, викторины, конкурсы, школьные праздники, которые работали на сплоченность учеников. Нас учили понимать: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Именно благодаря профессионализму, любви к детям, доброжелательности, отзывчивости учителя делают из ребенка настоящего человека, закладывая в него фундамент знаний, основу для развития личности.

Окончив школу с серебряной медалью, я отправилась покорять город Казань. Мною была выбрана малоизвестная, но интересная профессия – «Реклама и связи с общественностью». Я часто задавалась вопросом, кем же я буду работать после окончания вуза. Занятия проходили интересно, но не доставляли мне удовольствия, а я продолжала верить, что на работе будет все иначе, и я смогу привыкнуть. На преддипломную практику меня направили на Казанский вертолетный завод специалистом по связям с общественностью. В конце практики мне предложили работу на этом заводе, но я отказалась.

Вернувшись в город Болгар, я узнала о том, что в мою родную школу требуется учитель татарского языка и литературы, а также есть возможность получить дополнительное образование по данному направлению. Безо всяких раздумий я снова отправилась в Казань получать профессию своей детской мечты, которой, как оказалось, суждено было сбыться.

Несмотря на то, что я работаю школе только второй год, я осознаю, что не зря выбрала профессию учителя. Я даже дня не могу обходиться без своих учеников. Приятно, когда в коридоре тебя окружает толпа учеников и каждый хочет поделиться чем-то сокровенным. Для меня моя работа является смыслом моей жизни. Каждый ученик уникален, кто-то красиво поет, кто-то прекрасно играет на сцене, а кто-то выразительно читает стихи.

Каждый день я ставлю перед собой цели – мотивировать русскоязычных детей для изучения родного (татарского) языка путем применения коммуникативной технологии, а также формировать способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности на родном (татарском) языке.

На своих уроках, помимо обязательного освоения учебной программы, я стараюсь мотивировать учеников изучению родного (татарского) языка путем театрализованных постановок, конкурсов, творческих заданий, игр, песен и т.д., в которых они проявляют непосредственное участие.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

Завтра наступит новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть самые искренние глаза. Глаза моих учеников, которые хотят учиться, которые любят тебя, а ты любишь их. И я как всегда начну свой день со слов приветствия, а они мне ответят:

- Всем доброго дня!

- Изучать татарский язык – мы готовы всегда!