СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе "Наша новая школа"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления автора о содержании концепции "Наша новая школа" в жанре педагогического эссе. Что нового вносит данная концепция в деятельность участников образовательного процесса - ученика, учителя, родителей, руководителей школ?

 Работа была представлена на конкурсе педагогических проектов и стала победителем. 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе "Наша новая школа"»

Опубликовано в сб. Межрегиональный конкурс-проект «Моя новая школа»: сборник педагогических эссе. Институт проектирования инновационных моделей образования. Победитель конкурса проектов.


Эссе

Новое время – новая школа. Любая школа производит для общества человеческие ресурсы необходимого качества. В течение последних десятков лет образование выполняло массовый социальный заказ индустриального общества – воспитать грамотных, дисциплинированных, пунктуальных работников, способных взаимодействовать с техникой. Этот заказ выполняли школы-фабрики. Советская фабрика образования вполне успешно формировала индустриальных людей.

Когда на смену индустриальному обществу пришло информационное, стали востребованными новые человеческие качества – творчество, самостоятельность, мобильность, способность к постоянному развитию и активному взаимодействию. Настало время принципиально новой «информационной» школы, у которой можно выделить ряд аспектов.

Новая школа – это школа нового учителя: он не просто транслятор знаний, он эффективный лидер, ведущий ребенка к достижениям в реальной жизни.

Новая школа – это школа нового ученика, умеющего работать с информацией, способного к самоорганизации, рефлексии, коммуникации.

Новые педагогические технологии построены на основе продуктивного взаимодействия, сотрудничества, здоровьесбережения. Современные средства обучения позволяют выстраивать индивидуальную траекторию образования ребенка.

Новый менеджмент образования предполагает информатизацию, дебюрократизацию, гибкие структуры управления, самоуправление.

Новая роль образовательного учреждения – роль ресурсного центра, включенного в систему многообразных связей с другими социальными объектами.

Роль государства в образовании также принципиально меняется. Во-первых, как заказчик, государство создает материально-технические условия для успешной деятельности школы. Во-вторых, государство разрабатывает необходимые правила, стандарты образования, контролирует качество. В-третьих, задача государства – гибко управлять, чтобы не задушить инструкциями свободу творчества, поддержать полезные инициативы педагогов-новаторов.

Особое внимание следует обратить на способы достижений новой парадигмы образования, предостеречь от новой культурной революции. Нельзя забывать о том, что педагоги-новаторы прошлого оставили нам богатое наследство, которым нам надо разумно распорядиться.

Бесспорно, технический прогресс стремиться обеспечить комфортное существование общества, освобождает людей от рутинных энергозатратных видов деятельности. Но при этом современный человек живет в условиях информационных перегрузок, экологического неблагополучия, дефицита общения, в быстро меняющемся мире. Новая школа, на мой взгляд, должна выполнить еще одну важнейшую задачу – научить ребенка быть счастливым человеком, уметь не просто жить в обществе, но уметь радоваться жизни и дарить радость другим. Иначе все остальное теряет смысл.

Таким образом, новая школа – это школа, целью которой является формирование творческого, активного и здорового человека информационного общества. И пусть она будет территорией здоровья и радости.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!