СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе "Учитель-волонтер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель… Кто он?  Какой он?

В первую очередь, он, конечно же, обычный человек со своими житейскими проблемами, какими-то недостатками, заоблачными мечтами и разочарованиями… Учитель – это волшебник, умеющий многое, а в глазах  детей, особенно маленьких, – всё. Учитель – это еще и волонтер.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе "Учитель-волонтер"»

Конкурсное задание «Педагогическое эссе»

Учитель – волонтер?

Авдеева Марина Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ «Милославская школа»


Учитель… Кто он? Какой он?

В первую очередь, он, конечно же, обычный человек со своими житейскими проблемами, какими-то недостатками, заоблачными мечтами и разочарованиями… Учитель – это волшебник, умеющий многое, а в глазах детей, особенно маленьких, – всё. Учитель – это еще и волонтер. Волонтер, как известно, добровольно делает полезное для тех людей, у которых есть потребность в помощи. И у волонтера есть своя жизнь, семья, работа; а в свое свободное время он старается помочь тем, кому это необходимо. Это стремление идет от души, поэтому волонтером невозможно стать надуманно или неосознанно. По-моему, сходство между учителем и волонтером поразительное. Да вот только есть одно отличие: учитель все свое время посвящает волонтерству, помощи детям. Помогает им учиться, правильно расти, правильно понимать, правильно смотреть, правильно говорить, правильно мыслить, правильно поступать.… Все стремления учителя, как и волонтера, идут от сердца, которое ему подсказывает, в каком направлении он сможет сделать что-то полезное для ребенка.

Такое убеждение у меня сложилось еще тогда, когда я сама была школьницей и училась в Воейковской школе. Будучи еще небольшой, смотрела на свою первую учительницу Ломову Зинаиду Николаевну и в тайне представляла себя на её месте. Дома часто играла в школу и учила своих кукол. Заметив мой интерес к преподаванию, мама посоветовала поступить в педагогическое училище. В 1989 году я окончила Спасское педучилище по специальности «Учитель начальных классов, воспитатель ГПД». И вот я в Спасской средней школе, среди учителей, которые помогали советами, во всём поддерживали и многому научили. Поначалу были и ошибки, и трудности, но за 25 лет своей работы я никогда не пожалела о выборе профессии. Да и как можно пожалеть, когда ты для своих ребят становишься второймамой иглавным человеком в их жизни, когда несешь ответственность за каждого человечка. Учитель– это творец детских душ. Он ищет к каждому ребенку свой ключик, закладывает основу характера, воспитывает у учеников нравственность, доброту, гуманность, учит общечеловеческим правилам; помогает стать хорошим человеком.

Своё предназначение, как педагога, вижу в воспитании духовно-нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и прекрасных образов на пути к формированию гармоничной личности. Считаю, что на сегодняшний день очень актуальны мудрые слова Н. Шелгунова, русского публициста, педагога 19 века: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку».

В работе по духовно – нравственному воспитанию огромное значение, на мой взгляд, имеют два аспекта: православный и краеведческий. Кроме этого, очень важно развивать в детях милосердие, доброту, отзывчивость, внимательное отношение ко всему живому. Именно в этом наше общество сегодня испытывает острый дефицит.

Уроки курса ОПК и занятия внеурочного курса «Родные истоки» - это те минуты, часы - это то время, которое для меня и ребят особенно важно и интересно. Наши занятия стараемся как можно чаще выносить за рамки класса, поэтому организовываем экскурсии по поселку и за его пределами. Учащиеся дважды посещали музей Семенова – Тянь-Шанского, не один разбыли в краеведческом музее города Скопин, побывали в музее – усадьбе С. Н. Худекова в Ерлино, совершили экскурсию и в Свято – Димитриев монастырь. Мы посещаем храмы и нашего района. Очень приятно наблюдать, как у ребят меняется отношение к духовным и историческим ценностям русского народа. Дети знают, как следует себя вести в подобных местах, и представляют цель этих экскурсий.

Любовь к родной земле для маленьких граждан- это и знакомство с ее культурой, традициями, истоками мастерства ее народа. С этой целью мы побывали в Центре ремесел в Скопине, где ребята узнали о гончарах, их необычной деятельности, увидели много интересных глиняных изделий.Слушая рассказ экскурсовода, школьники испытывали чувство гордости за своих земляков, имена которых, как великих мастеров своего дела, известны всему миру. Детям дали возможность самим побывать в роли гончаров и прикоснуться собственными руками к глине, к этому природному волшебству.

Возможность окунуться в культурное прошлое страны предоставила работа над проектом «История русской матрешки». Предварительно ребята познакомились с историей сувенира, с различными типами и характерами росписи. Дети очень активно приняли участие в изготовлении этого сувенира: кто создал скульптуру из глины, кто – из соленого теста, а кто решил изобразить матрешку на фанере при помощи выжигательного аппарата. Как бы ребенок ни подошел к этому творческому процессу, результат один - маленький человек сам сделал русский сувенир, раскрасил в определенном стиле и рассказал о своем творении другим, а главное - пополнились его знания о культуре и истории Родины.

Мы с ребятами всегда стараемся поделиться с другими тем хорошим и интересным, что у нас есть. В рамках проекта «Сочиняем вместе волшебную сказку» учащиеся побывали в гостях у малышей Детского сада №2 и представили одну из сказок собственного сочинения. Сказки моих ребят учат добру, отзывчивости и взаимопомощи.

Говоря о волонтерстве, обязательно надо помнить о волонтерстве Победы – это участие в акциях и мероприятиях, связанных с сохранением памяти о Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить и защитить память о героях Великой Отечественной войны – обо всех тех, кто внес личный вклад в общее дело Победы над фашизмом.Мы с ребятами являемся активными участниками народной акции «Бессмертный полк». Дети с огромным желанием окунулись в историю своей семьи. Родители помогли им собрать материал о родственниках, принявших участие в военных событиях 1941-1945 годов, и написать рассказ о герое. Ежегодно мы поздравляем ветеранов с праздником Великой Победы.

Учитель, как и волонтер, - это пропагандист здорового образа жизни. На занятиях по внеурочному курсу «Тропинка здоровья» представилась хорошая возможность вовлечь детей в подвижные игры. Но это не просто подвижные игры. Я предложила ребятам такие игры, которые были известны их бабушкам и дедушкам. Например, школьникам очень интересно было узнать, что такое лапта, как в нее играть, а потом еще и дома расспросить старших о других уже забытых спортивных забавах.

Волонтеры очень активно работают и в экологическом направлении. Учитель и тут идет в ногу с активистами-добровольцами. Велико значение участия школьников в ежегодной Общероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц!». А еще данному направлению мы посвятили свой проект «Красная книга Рязанской области» и представили его в параллельном классе. Работа по знакомству с растительным и животным миром родного края формирует бережное и внимательное отношение ко всему живому, расширяет детский кругозор.

На протяжении всех лет работы в школе стараюсь быть близким другом для своих ребят, а не авторитарным учителем. Стараюсь быть нужной им, поддерживать их, вселять детямуверенность в себя, никогда не опускать руки перед трудностями, а стремиться находить правильные решения. Я чувствую детские проблемы, переживаю вместе с ними и радуюсь их успехам.

Я убеждена в том, что наша работа приводит к большим изменениям в детских сердцах, в человеческих отношениях. Делая добрые дела, мы занимаемся тем, что любим! Учитель, как и волонтер, несет добро не только на словах, но и на деле, совершая хорошее и помогая тем, кому это необходимо. Лучшая награда за наш труд - это детские улыбки ребят и одобрение в глазах взрослых. Наверное, самой большой наградой и победой для меня будет тот момент, когда мои выпускники станут успешными и востребованными людьми, а я буду радоваться за них и ловить себя на мысли, что и моя заслуга, пусть небольшая, но есть в этом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!