1.Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов– это:
Программа развития образовательного учреждения
Образовательная программа
Примерный учебный план
Дополнительная образовательная программа
2. Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:
учебно-познавательный мотив
учебная задача
познавательная цель
образовательный результат
3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
Регулятивным действиям
Коммуникативным действиям
Познавательным действиям
Личностным действиям
4. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, – это:
Методический прием
Правило
Метод
Технология
5. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
Регулятивным действиям
Коммуникативным действиям
Общеучебным действиям
Личностным действиям
6. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
Структура учебной деятельности
Приемы активизации познавательного интереса
Способы организации общения
Приемы формирования учебных навыков
7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
Принцип полного образования
Принцип вариативного образования
Принцип опережающего образования
Принцип развивающего образования
8. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
Педагогическая деятельность
Инновационная деятельность
Проектно-исследовательская деятельность
Экспертно-аналитическая деятельность
9. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
Социально-педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Психолого-педагогическое проектирование
Дидактическое проектирование
10. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
Новшество
Нововведение
Инновация
Технология
11. Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:
Системность
Технологичность
Креативность
Рефлексивность
12. Поставьте в соответствие
Вид инновационной деятельности | характеристика |
проектная | направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект») |
Научно- исследовательская | направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение») |
образовательная | направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация») |
13. Поставьте в соответствие
Системообразующий принцип образования | содержание |
принцип полноты образования: | единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов |
принцип опережающего образования | приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур |
принципу вариативности | единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию |
принцип фундаментализации | формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания |
14. Поставьте в соответствие
Образовательный подход | Особенность применения |
системно-деятельностный | предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности |
проектный | предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации |
социокультурный | предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества |
личностно-ориентированный | предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
23. Поставить в соответствие учебному занятию его характеристику:
Тип учебного занятия | характеристика |
личностно-ориентированного | Ориентирован на ценностно-смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности. Направлен на формирование личностных универсальных учебных действий |
организационно-деятельностного | Ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность. Направлен на формирование регулятивных универсальных учебных действий |
когнитивного | Ориентирован на структуру учебной деятельности, виды познавательной деятельности и формирование когнитивных универсальных учебных действий |
коммуникативного | Обеспечивает формирование социальной компетентности, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Направлен на формирование коммуникативных универсальных учебных действий |
27. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
1 - Модельный
2 - Мотивационный
3 - Рефлексивно-экспертный
4 - Концептуальный
5 - Реализационный
24153
28. Установить последовательность этапов в структуре учебной деятельности (по В.В. Давыдову):
1 - Урок постановки учебной задачи
2 - Урок преобразования условий задачи
3 - Урок моделирования
4 - Урок преобразования модели
5 - Урок отработки открытого способа
6 - Урок контроля и оценки
123456
29. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
1 - Действия контроля и оценки
2 - Познавательная потребность
3 - Учебная задача
4 - Учебно-познавательный мотив
5 - Учебные действия
24351
30.
Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
1 - Учебно-проектная
2 - Дошкольно-игровая
3 - Учебная
4 - Дошкольно-учебная
5 - Учебно-профессиональная
6 - Игровая
624315
31.
Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1 - Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
2 - Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3 - Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4 - Перевод новшества в режим постоянного использования
5 - Внедрение и распространение новшества
21354