1.8.Педагогика
Задание 107
Выбрать правильный ответ
Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:
Программа развития образовательной организации
Дополнительная общеобразовательная программа
Образовательная программа
Примерный учебный план
Задание 108
Выбрать правильный ответ
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
Методический прием
Правило
Метод
Технология
Задание 109
Выбрать правильный ответ
Содержание, включающее в себя смыслы, знания, а также способы деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности, в современной дидактике представлено как:
предметное содержание
деятельностное содержание
метапредметное содержание
личностное содержание
Задание 110
Выбрать правильный ответ
Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
Принцип полного образования
Принцип вариативного образования
Принцип опережающего образования
Принцип развивающего образования
Задание 111
Выбрать правильный ответ
Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
Педагогическая деятельность
Инновационная деятельность
Проектно-исследовательская деятельность
Экспертно-аналитическая деятельность
Задание 112
Выбрать правильный ответ
Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
Социально-педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Психолого-педагогическое проектирование
Дидактическое проектирование
Задание 113
Выбрать три правильных ответа
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
структуре основных образовательных программ и их объему
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям
результатам освоения основных образовательных программ
системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи
Задание 114
Выбрать правильный ответ
Способность осознавать границы своего знания - незнания, своего умения - неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:
Системность
Технологичность
Креативность
Рефлексивность
Задание 115
Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику
1) проектная--- C) направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть ("открытие") и о том, как нечто можно сделать ("изобретение")
2) научно-исследовательская -=-- B) направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике ("реализация")
3) образовательная---
A) направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть ("инновационный проект")
Задание 116
Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:
1) Принцип вариативности -- C) единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
2) Принцип опережающего образования-- B) приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
3) Принцип фундаментализации-- D) формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
4) Принцип полноты образования -- A) единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
Задание 117
Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:
1) Личностно-ориентированный -- D) предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
2) Социокультурный -- C) предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа
3) Проектный-- B) предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
общества
4) Системно-деятельностный---A) предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
Задание 118
Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
3) Познавательная потребность
2) Учебно-познавательный мотив
1) Учебная задача
4) Учебные действия
5) Действия контроля и оценки
Задание 119
Расположить в правильной последовательности этапы структуры современного учебного занятия:
Этап актуализации
Этап мотивации
Этап постановки учебной задачи
Этап планирования решения учебной задачи
Этап преобразования условия учебной задачи
Этап моделирования
Этап преобразования модели
Этап отработки общего способа действий
Этап контроля
Этап самооценки
Задание 120
Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
2) Информационно-рецептивный метод
1) Репродуктивный метод
5) Метод проблемного изложения
4) Частично-поисковый метод
3) Исследовательский метод
Задание 121
Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
2) Игровая
1) Дошкольно-игровая
3) Дошкольно-учебная
4) Учебная
6) Учебно-проектная
5) Учебно-профессиональная
213456
Задание 122
Установить последовательность стадий инновационного процесса:
Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
3) Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4) Перевод новшества в режим постоянного использования
5) Внедрение и распространение новшества
Задание 123
Выбрать правильный ответ
Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:
учебно-познавательный мотив
учебная задача
познавательная цель
образовательный результат
Задание 124
Поставить в соответствие школьному возрасту (младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст) особенности ситуации развития школьника:
1) Младший школьный возраст --- B) Учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым как носителем норм мышления и деятельности
2) Средний школьный возраст--- A) Учебно-социальное сотрудничество, подросток ориентирован на организацию "своей группы" и на вхождение в группу Значимого Другого, моделирует способы построения отношений между участниками "проекта"
3) Старший школьный возраст--- C) Учебно-профессиональное сотрудничество по поводу собственной индивидуальной программы и траекторию образования при консультировании со стороны взрослых
Задание 125
Выбрать правильный ответ
Федеральный проект «…..» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Современная школа
Цифровая образовательная среда
Успех каждого ребенка
Молодые профессионалы
Задание 126
Выбрать правильный ответ
Тренд развития системы образования связан со сломом и ликвидацией традиционных моделей образовательной системы, решением проблемы опережающего профессионального образования и созданием научно-образовательных и проектных комплексов:
Трансформация образовательных институтов
Конвергенция
"Образование через всю жизнь"
Корпоративное образование
Все в глобальной сети