Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Россоши Россошанского муниципального района
Воронежской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Подготовила и провела :
Старший воспитатель
Капустина Л.С
Решение предыдущего педагогического совета.
Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Деловая игра «Педагогический пробег».
Цель:
- уточнить знания педагогов, компетентности в рамках данной темы;
- развивать умения у педагогов обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.
Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри и предлагает занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра начинается.
Команды определяются заранее, выбирается капитан.
Команды отвечают на вопросы:
1. Математика это:
(от др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов
2. Назовите ученых исследователе занимавшихся по данной проблеме:
А.М. Леушина, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддьяков, Т.Д. Рихтерман, Ж. Пиаже, А.И. Маркушевич, П.Я. Гальперин, О.М. Дьяченко, Н.И. Непомнящая, М.Н. Полякова, Т.В. Тарунтаева, Л.С. Метлина, З.А. Михайлова, Н.А. Арапова-пискарева и др.
3. На какие разделы делится ФЭМП в ДОУ
- количество и счет;
- величина;
- геометрические фигуры;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.
4. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).
5. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)
Основной формой РЭМП у дошкольников является:
• Дидактическая игра.
• Непосредственная образовательная деятельность-занятие.
• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
• Самостоятельная деятельность.
Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный, раздаточный
Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким? (Быть разнообразном на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)
Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе (наглядный)
Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение)
Разминка
1.Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут гимнасты.
(Аквалангисты).
2.Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
3.У сосны иголки
Короче, чем у ёлки.
(Иголки у сосны длиннее).
4.Из гречневой крупы Кирилл
Кашу манную варил.
(Не из гречневой, а из манной).
5.Воют волками метели
В зимнем месяце апреле
(апрель не зимний месяц)
6.Для того кто не здоров
Вызываем докторов.
7.Рыбкам маленький сачок
Сплел умелец –паучок
(не рыбкам, а мухам)
Задание – «Дорисовки»
Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу, необходимо дорисовать детали, чтобы получилась картинка. Оценивается быстрота выполнения.
Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!
«Кто больше назовёт математических сказок » (команды называют сказки по очереди).
На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев»)
Жюри подводит итоги деловой игры, вручаются победителям и самым активным участникам памятные призы.
4. Решение педагогического совета.