СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- уточнить знания педагогов, компетентности в рамках данной темы;

- развивать умения у педагогов обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

 - придерживаться регламента.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области










ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
















Подготовила и провела :

Старший воспитатель

Капустина Л.С







  1. Решение предыдущего педагогического совета.

  2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

  3. Деловая игра «Педагогический пробег».


Цель:

- уточнить знания педагогов, компетентности в рамках данной темы;

- развивать умения у педагогов обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться регламента.


Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри и предлагает занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра начинается.

Команды определяются заранее, выбирается капитан.

Команды отвечают на вопросы:


1. Математика это:

(от др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов


2. Назовите ученых исследователе занимавшихся по данной проблеме:

А.М. Леушина, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддьяков, Т.Д. Рихтерман, Ж. Пиаже, А.И. Маркушевич, П.Я. Гальперин, О.М. Дьяченко, Н.И. Непомнящая, М.Н. Полякова, Т.В. Тарунтаева, Л.С. Метлина, З.А. Михайлова, Н.А. Арапова-пискарева и др.


3. На какие разделы делится ФЭМП в ДОУ


- количество и счет;

- величина;

- геометрические фигуры;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени.


4. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).


5. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)


  1. Основной формой РЭМП у дошкольников является:

• Дидактическая игра.

• Непосредственная образовательная деятельность-занятие.

• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

• Самостоятельная деятельность.


  1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный, раздаточный



Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким? (Быть разнообразном на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)

  1. Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе (наглядный)

Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение)


Разминка

1.Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты.

(Аквалангисты).

2.Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.

(Не шайбы, а мячи).

3.У сосны иголки

Короче, чем у ёлки.

(Иголки у сосны длиннее).

4.Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную варил.

(Не из гречневой, а из манной).

5.Воют волками метели

В зимнем месяце апреле

(апрель не зимний месяц)

6.Для того кто не здоров

Вызываем докторов.

7.Рыбкам маленький сачок

Сплел умелец –паучок

(не рыбкам, а мухам)


  1. Задание – «Дорисовки»

Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу, необходимо дорисовать детали, чтобы получилась картинка. Оценивается быстрота выполнения.


  1. Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!

«Кто больше назовёт математических сказок » (команды называют сказки по очереди).

На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев»)


Жюри подводит итоги деловой игры, вручаются победителям и самым активным участникам памятные призы.


4. Решение педагогического совета.