СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педмастерская - семинар «Создание среды для удовлетворения потребностей в получении качественного образования и развития каждого ребёнка»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный мастер - класс проводится в нетрадиционной форме - педстудии и педмастерской. В конце мастер - класса учителя начальных классов расширят своё представление о качестве образования на современном этапе развития общества, узнают , как технология проектно - исследовательской деятельности способствует повышению качества образования, познакомятся  с технологией педмастерских через педмастерские.

 

Просмотр содержимого документа
«Педмастерская - семинар «Создание среды для удовлетворения потребностей в получении качественного образования и развития каждого ребёнка»»

«Создание среды для удовлетворения потребностей в получении качественного образования и развития каждого ребёнка»

(Гриценко Г. В., зам директора по нач. классам

ГУ « Гимназия №2» г. Рудного)

1 этап. Пролог. ( Эмоциональный заряд).


1 слайд. (Приветствие)

Начать хотелось бы со следующих строк.

Всё хорошо, тверди себе с утра,

И день удастся, в этом будь уверен.

А если раскисать начнёшь ты зря,

То и хороший день ты превратишь в потерю.

Попробуй в мелочи увидеть чудо:

Листка живого, бабочки, цветка.

Зерно сомненья выброси подальше

И не храни такого ты добра.

Встречай рассветы, провожай закаты,

Любить не бойся и прощать умей

И жизнь свою не превращай в утраты,

Умей ценить приобретенья в ней.

Цель работы:

-поделиться -интегрировать

- исследовать -исследовать

-дать практическое руководство к действию

Форма проведения: семинар – тренинг

Данная форма помогает пропустить через себя весь теоретический материал, т. к.:

-Что я слышу – я забываю,

- Что я вижу – я запоминаю,

- что я делаю - я понимаю.


- Надеюсь, что наше сотрудничество сегодня будет плодотворным. И сегодня , мы надеемся, вас ждут открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои.


Слайд 4 – 21 (Презентация «Образование , направленное на результат»)


20 слайд. Основной задачей в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Нурсултан Абишевич Назарбаев подчёркивает, что

«Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана».


21слайд. А качественного образования можно добиться путём сотрудничества семьи, школы и общества.


22 слайд. Сегодня мы предлагаем поработать в форме педагогической студии по теме: « Создание среды для удовлетворения потребностей в получении качественного образования и развития способностей каждого ребёнка в организациях образования».


23 слайд.

Цель педагогических студий – профессиональное осмысление педагогической позиции и профессиональное оснащение педагогическим мастерством.


22 слайд. ( Тема педстудии)


« Создание среды для удовлетворения потребностей в получении качественного образования и развития способностей каждого ребёнка в организациях образования».


  • Какие ключевые слова вы бы выделили в этой теме? ( Среда, качество образования, каждый ребёнок).




23 слайд.


  • Какие ассоциации возникают при слове среда?

( Творческая, образовательная, развивающая, здоровьесберегающая, поликультурная, информационная)

Обсуждение в группах


СРЕДА



  • Как вы считаете, влияет ли создание благоприятной среды на получение качественного образования?


25 слайд.

  • Посмотрите на картину « Опять двойка», попробуем выявить причину, почему ребенок постоянно получает двойки?


(Не учит уроки, нет контроля со стороны родителей, пьющая семья, влияние улицы …..)


Вывод. Из ваших ответов видно, что на качество образования влияет не только школа, но и семья и общество.


26слайд.


  • Что вы понимаете под качеством образования в современной школе?



27- 29 слайд.

Качество образование – востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Качество образования определяется , прежде всего, качеством носителя знаний (учителей, преподавательского состава), который передаёт эти знания с помощью различных методик обучающимся.


Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты.


Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности:

  • Носитель знаний

  • Передача знаний

  • Получатель знаний

  • Восприимчивость методик передачи знаний

  • Фундаментальность знаний

  • Востребованность полученных знаний

  • Получение новых знаний


Качество образования можно рассматривать как многомерное понятие.

Исходя из подхода к пониманию качества образования, можно выделить следующие блоки показателей качества.


  • Прочитайте их и выделите наиболее значимые.

Слайд 29. ( в группах)


(Показатели качества образования:

1. Качество преподавательского состава.

2. Состояние материально-технической базы учебного заведения.

3. Мотивация преподавательского состава.

4. Качество учебных программ.

5. Качество учеников.

6. Качество инфраструктуры.

7. Качество знаний.

8. Инновационная активность руководства.

9. Внедрение процессных инноваций.

10. Востребованность выпускников.

11. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

12. Достижения выпускников.


Вывод. Все показатели равноценны и мы должны помнить о том, что находиться в благоприятной среде и получать качественное образование должен каждый ребёнок.


А для этого необходимо создать соответствующую среду. Вот так выглядит модель работы нашей гимназии по формированию компетентной личности.

Слайд 32 – 40




Слайд 41. Программа работы.











Важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения и учения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Применение традиционных методов и приёмов не позволяет в полной мере достичь данных результатов в развитии личности. Именно поэтому в новых условиях нам необходимы новые методы, технологии, позволяющие по – новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя тоже должна быть другой. Учитель сегодня - не «транслятор» знаний, а активный участник, организатор УВП.

1.Метод проектов Слайды 42 – 45.


Влияние проектной деятельности на повышение качества образования младших школьников.

В течение ряда лет в нашей школе итоговый контроль проводился по разным предметам и в разных, достаточно традиционных, формах.

Противоречие описанной системы проведения итогового контроля состоит в том, что не учитывается вид деятельности младших школьников – общение и социальные пробы; привычные нам формы проведения итогового контроля большей частью не несут в себе практической и/или социальной значимости.

Результаты итогового контроля в 2010/2011 учебном году - ________% качества при ______% успеваемости. Казалось бы, вполне достойно, но перед администрацией по-прежнему стояли следующие вопросы:

-Насколько выбранные формы итогового контроля и организации его проведения соответствуют психофизиологическим особенностям младшего школьного возраста?

-Как добиться, чтобы во время итогового контроля не происходило подмены итогового контроля тематическим?

-Как обеспечить учащимся ситуацию максимально возможного успеха в условиях итогового контроля?

-Как организовать итоговый контроль, чтобы у младших школьников была возможность выбора формы и предметности итогового контроля?

-Как посредством итогового контроля развивать коммуникативные и социальные компетенции учащихся?

-Как использовать ситуацию итогового контроля для развития исследовательской культуры учащихся и их умения оформлять письменно ход и результаты исследования?

Творческая группа учителей выдвинула гипотезу о том, что все эти вопросы могут быть полностью или частично решены за счет введения в итоговый контроль проектов как одной из его форм. В результате в этом году творческая группа учителей под руководством Иконниковой С. С. Будет работать в этом году над созданием программы “Формы организации и проведения итогового контроля через проектную деятельность»


Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для повышения качества образования детей младшего школьного возраста.


Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников, формирование ключевых компетенций учащихся.

Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены.

Целью проектной деятельности является создание технологии устойчивого развития качества образования, разработка инструментария образовательной деятельности участников образовательного процесса на пути к качеству.

Оценка проектной деятельности позволяет:

- оценить уровень сформированности компетентности в «естественной среде»;

- зафиксировать индивидуальное продвижение ученика.


В результате проведенного анализа, были найдены следующие управленческие решения, направленные на решение вышеуказанных проблем.

Предоставить учащимся выбор, как формы итогового контроля, так и его предметности, а также права работать индивидуально или в группе.

Ввести письменный отчет учащихся о результатах выполненной в процессе подготовки к итоговому контролю учебной деятельности.

Создать методические пособия для учителей по организации работы над учебными проектами, способами их реализации и критериям оценивания.


Часть 2 Межпредметный проект


- Мне сегодня хотелось бы остановиться на технологии проектного обучения потому, что, на мой взгляд , эта технология способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся через практическую деятельность. Уроки с использованием методов проекта дают прочность изученного материала и повышают качество образования в целом.

Слайд 1

- Проект – что это? Что такое проект в вашем понимании?

Подберите ассоциации к этому слову.

ПРОЕКТ

Учителям предлагается чистый лист бумаги, на котором они составляют ассоциации к слову проект.


Слайд 2


Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решений и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.

Слайд 3

Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного промежутка времени.

Он всегда предполагает решение какой- либо проблемы. Решение проблемы предусматривает с одной стороны использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.


Проекты разнообразны. В основу их классификации могут быть положены разные технологические признаки (показ)

- поисковый проект (поисковая деятельность) ;

- творческий проект;

- игровой проект (ролевая деятельность);

- прикладной (практико–ориентированный) проект;

- ознакомительно-ориентированный проект.


Слайд 4

Этапы проектной деятельности, можно изобразить в виде «пяти П»

- проблема

- проектирование (планирование)

- поиск информации

- продукт

- презентация.

Каждый ребенок имеет право не участвовать ни в одном проекте, участвовать одновременно в нескольких проектах, выйти из проекта в любой момент, или начать работу на любом этапе.

Любой проект начинается с определения темы, выбора проблемы и постановки цели. Учитель помогает учащимся в выборе темы и постановке цели проекта. Заполняется таблица по следующим вопросам:

Что знаем по теме?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Что узнали? (в конце проекта)

Темы достаточно объемные, поэтому выделяются подтемы по интересам.

Подтемы дети выбирают сами. Объединяются в группы по подтемам, распределяются роли (обязанности между членами группы).(показ)

Появилась гипотеза. (Возможно … предположим…Допустим…Что, если…)

Далее идёт самостоятельный поиск нужной информации по группам, а я консультировала учащихся по составлению и оформлению полученной информации.

После изготовления и оформления проекта (продукта), шла подготовка к презентации проекта.

Все рабочие материала проекта,в том числе черновики, планы, отчёты собираются в папку –портфолио.


В 1-ом и 2-ом классах к работе над проектами обязательно привлекаются родители, которые, после консультации с учителем, помогают маленьким ученикам правильно подобрать нужный материал и направить его в определённое русло.

Учащиеся 3-го и 4-го классов с проектами справляются самостоятельно и под руководством учителя.


Слайд 5


Использование проектов:

  • Значительно повышают качество знаний детей,

  • Раскрывают индивидуальные особенности учащихся,

  • Развивают внимание, мышление, память, речь,

  • Приобщают детей к чтению художественной литературы,

  • Повышают читательский интерес младших школьников.

  • Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, анализировать результаты деятельности.

  • Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность.

  • Развитие познавательных навыков учащихся.

  • Умения самостоятельно конструировать свои знания.

  • Ориентироваться в информационном пространстве.


Слайд 6


Принципы оценивания результатов проекта (безоценочный)

  • Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения

  • Оставлять у детей ощущение гордости за полученный результат

  • Вызывать у учащихся ощущение праздника (презентация), т.к. дети любят их и запоминают надолго.


Слайд 7

Работа по группам.

- Сейчас я предлагаю вам вспомнить теоретический материал, поработать в группах.


1 группа. Какие виды проектов наиболее целесообразны при использовании в начальной школе?

2-3 группа. Этапы работы над проектом.

4-5 группа. Что дает использование проектной деятельности в учебном процессе?


Задания.

1 группа. Получают листок с информацией, ее нужно изучить и сделать выводы.

Выделяют несколько видов проекта.

1. По доминирующей деятельности: исследовательские, творческие, ролевые, информационные, прикладные.

2. По предметно- содержательной деятельности: монопроект ( в рамках одного предмета), межпредметный проект.

3. По характеру контактов: внутренние, региональные, международные.

4. По количеству участников: личностные, парные, групповые.

5. По продолжительности выполнения: мини- проект ( учебный- от 1 урока до 1 недели), краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные( от 30 дней до нескольких месяцев)



2 группа. Получают разрезной лист, на котором написаны этапы работы над проектом. Цель: составить этапы работы по порядку.

3 группа. Получают лист, на котором написаны этапы работы над проектом в разброс. Цель: поставить все этапы по порядку.

Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация

(Портфолио)


4-5 группа. Составляют и оформляют на листе свои выводы о том, что дает использование проектной технологии в учебном процессе.


После высказываний каждой группы идет обобщение полученной информации


Слайды 8-11

Проверь себя.


Я работаю по теме «Формирование ключевых компетентностей, через проектную и исследовательскую деятельность 3год».

Перечислю темы некоторых выполненных проектов.

1. «Казахстан! Ты сердце моё!»

2. «Золотая волшебница – Осень».

3. «Тепло родного очага».

4. «В нашей школе – юбилей».

5. «Я познаю себя».

6. «Азбука улиц и дорог»

7. «Путешествие капельки»

8. «Волшебные снежинки».

9. «Наши пернатые друзья».

1 слайд. Во 2 классе был проведён коллективный межпредметный проект.

Творческое название проекта: «Наши пернатые друзья»


Краткая аннотация проекта

Неожиданно наступившее похолодание застало врасплох не только людей, но и птиц. Замёрзшие и нахохлившиеся птахи словно напомнили нам о необходимости зимней подкормки. Занятые своими делами, в повседневной суете, мы нередко забываем о своих пернатых друзьях, бескорыстно помогавшим нам бороться с вредными сорняками и насекомыми летом. А много ли мы видели кормушек в нашем городе? А помним ли мы, когда последний раз кормили птиц?

Идея проекта состоит в том, чтобы помочь птицам пережить лютую зиму.

С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, занимаются поиском сведений в различных источниках, проводят исследование, читают статьи по данной теме, изготовляют кормушки вместе с родителями, проводят конкурс на лучшую кормушку, кормят птиц, следят за кормушками, выпускают книжку- малышку «Помогите птицам!», создают папку – портфолио с детскими работами «Наши пернатые друзья».

Составляется технологическая карта проекта и программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта.(показ)

.

Перечень учебных тем, которые охватывает учебный проект:

1. Познание мира « Каждой птице нужен свой клюв»

« Красная книга Казахстана. Животные и птицы

Казахстана».

2. Русский язык -Р/р Обуч. изложение «Умная галка»

- Р/р Обуч.сочинение «Помогите птицам!»

3. Интег. урок вн.чт и ИЗО Выставка «Птицы на наших рисунках »

4. Труд. обучение -Изготовление кормушек.


Методическая цель: Расширить знания о птицах, их жизни в зимнее время года.

и задачи:

1) Создание условий, способствующих развитию творческих способностей и познавательных интересов учащихся на учебных предметах.

2) Развивать внимание и наблюдательность.

3) Организация зимней подкормки птиц.

4) Развивать чувства сопереживания за жизнь пернатых зимой .


Дидактические цели:

- формирование навыков работы с различными источниками информации и дополнительной литературой;

- расширение кругозора учащихся;

- составление схем, таблиц, кластеров.

Компетентности, которые формирует проект:

1) В сфере социально-трудовой деятельности прививает навыки работы в команде, группе.

2) В сфере самостоятельной деятельности проект формирует навыки работы с различными источниками, энциклопедиями и т.д.

3) Учит обрабатывать и кратко излагать полученную информацию.

4) В сфере экологической культуры, воспитывает любовь к окружающей природе, к птицам и умение решать возникающие проблемы.

Основополагающий вопрос (ОПВ) – Как помочь нашим пернатым друзьям?


Гипотезы: 1.Предположим, что птицам страшнее голод, чем холод.

2.Если не подкармливать птиц, то возможно часть птиц погибнет.


Проблемные вопросы учебной темы:

1) Какие птицы зимуют в нашей местности?

2) Почему погибают птицы зимой?

3) Какие кормушки удобны для птиц?

4) Чем можно кормить птиц?


Темы самостоятельных исследований учащихся

1. Зимующие птицы нашего города.

2. «Юные исследователи».

3. «Птичьи столовые».


Тип проекта

1. По доминирующей деятельности учащихся: поисково-творческий проект.

2. По предметно-содержательной области: межпредметный проект (познание мира - 2ч., русский язык - 2ч., литературное чтение - 2ч., внеклассное и ИЗО - 2ч., трудовое обучение - 1ч., экскурсия - 2ч.)

3. По характеру контактов: внутриклассный

4. По количеству участников проекта: групповая деятельность учащихся.

5. По продолжительности проекта: средняя продолжительность - 3 месяца.

Показ презентации и папки- портфолио с детскими работами

2 часть выступления. Уроки – исследования.

Как видите, удачной формой интеграции учебной и внеучебной деятельности является межпредметный проект.

Урочная исследовательская деятельность формируется через:

  • уроки – исследования, которые организуются учителем эпизодически или фрагментарно на определённом этапе урока, могут быть рассчитаны на весь урок;

  • уроки – проекты.

  • педагогические мастерские

Использование данного направления в работе кафедры помогает развить у учащихся

(Слайд 2 - формула «Трёх – У» - Уверенность, Успех и Удовольствие)

(Слайд 3-12 «Чтобы научить других…)

«Чтобы научить других, надо научиться самому» А . С. Макаренко. Сформировать исследовательскую культуру гимназиста может только учитель – исследователь.


«Я знания свои построю в мастерской»


«Чтобы научить других,

надо научиться самому»

А. С. Макаренко

  • (Слайд 13) Цель педмастерской:

- поделиться - исследовать

- интегрировать - внести вклад

- дать практическое руководство к действию

  • ( Слайд14) Данная форма поможет пропустить через себя весь теоретический материал, т. к.

-Что я слышу – я забываю,

-Что я вижу - я запоминаю,

-Что я делаю – я понимаю.

- Мы надеемся на ваше активное участие в работе, т. к. в тренинге есть одно ключевое правило: «Каждый получает ровно столько, сколько вкладывает сам».


Ход тренинга.

(Слайд15 -20) Особенности технологии педмастерской.

1.Общая характеристика технологии пед. мастерских, её особенности, отличие от традиционной технологии, особенности деятельности учителя и учащихся, принципы построения «мастерской», этапы.

Педмастерская «Изучение инновационных технологий через «пед. мастерскую» (этапы мастерской демонстрируются в форме презентации на компьютере).


1 этап. Индуктор ( от лат. Inductor – возбудитель) – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника мастерской. Это аппеляция к ассоциативному и образному мышлению, которая может представлять собой задание, связанное со словом, предметом, рисунком, воспоминанием, неожиданное, в чём – то загадочное.

Это может быть психологический настрой, «мозговая» гимнастика и т. д.

- На занятии, я надеюсь, вас ждут «открытия». Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои.

1). Постановка задач: - Сегодня мы попробуем расширить ваши знания и остановимся на технологии пед. мастерских и уроках – исследования. Сразу хочу отметить: не следует отождествлять такие понятия как исследовательская деятельность учащихся и урок – исследование: исследовательская деятельность – понятие гораздо шире, почти не ограниченное временными рамками. Это исследование с заранее неизвестным результатом. Урок – исследование ограничен временными рамками – 45 мин. Перед учащимися ставится исследовательская задача, решение которой, в подавляющем большинстве случаев, известно (но не учащимся). Итог урока – новые знания.


2). Ассоциации.

  • Напишите или нарисуйте, что вы представляете, когда я произношу словосочетание «педагогическая мастерская», урок – исследование.

- индивидуально


3). Деконструкция. (Работа с материалом, текстом, красками, звуками, моделями, схемами; превращение материала в «хаос». Смешение явлений, слов, событий, красок).

( в паре, а затем - в группе)


-Дополните свои записи.

4). Реконструкция.

- Опираясь на воображение, свои ассоциации, чётко и образно изложите свои мысли по поводу данного понятия.

- Дайте понятие «педагогическая мастерская», урок – исследование.

(в помощь на столах лежат толковые словари)

5) Защита коллективной работы.


2этап. Работа индивидуальная и в группах.

1). Самоконструкция – индивидуальная работа с теоретическим материалом рабочей тетради (таблички).

1- 3 группы – Уроки – исследования

2 – 4 группы – Отличие исследования от проекта

(Следует помнить, что при проведении исследования и проекта существуют некоторые отличия, которые необходимо знать каждому педагогу.

При определении предмета и объекта исследования, необходимо знать, что в исследовании они существуют, а в проекте их нет, мы их создадим к концу исследования.

Существенная разница имеется и в целях. В исследовании цель начинаем формулировать со слов: выявить, определить, изучить и др., а в проекте: разработать, создать, выполнить и т.п.)

Урок – исследование ограничен временными рамками – 45 мин. Перед учащимися ставится исследовательская задача, решение которой, в подавляющем большинстве случаев, известно (но не учащимся). Итог урока – новые знания.


Слайд 12 Стратегия «Знал Узнал Любопытно»


2). Социоконструкция (это же задание выполняется в группах по 5 человек):

- Поделитесь в группах своими «открытиями».

-Кто хочет поделиться со всеми?


3). (Слайд13) Социализация:

- Подготовьтесь озвучить выводы, которые сделала ваша группа: - Что даёт использование технологии педмастерских и уроков – исследования для

  • учителя,

  • ученика,

  • школы.


4). Афиширование.


3этап. Разрывозарение, понимание; внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своих знаний представленным.

Работа с новыми источниками информации. Закрепление и применение полученных знаний (после анализа конспектов уроков учителей по группам).

(Слайды 25 – 28)

???

4. Рефлексия – самоанализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

1 группа. Закончите предложения, воспользовавшись словами из набора:

Мастерская – это… Усилия мысли, работа воображения,

В мастерской… творчество, успех, скучно, развитие,

Благодаря мастерской… способности, интеллект, эрудиция,

Без мастерской вообще… развивает, сотрудничество, мышление,

Мастерская даёт возможность… самовыражение, исследователь,

В мастерской учатся… лаборатория, движение, перспектива,

Мастерская позволяет… мастер, учитель, ученик.

2 группа. - Напишите 5 строк о занятиях по обучению исследовательской деятельности.

1). Понятие

2). 2 прилагательных

3). 3 глагола

4). Предложение, состоящее из 4 слов и характеризующее занятие по исследовательской деятельности.

3 группа. Закончите предложения, воспользовавшись словами из набора:


Урок – исследование – это… ставить проблемы, выдвигать гипотезы

доказывать их …

Благодаря урокам - исследования… совместный процесс движения (учителя и ученика)

к истине

Ценностью урока - исследования… поиск неизвестного, новых знаний

Урок - исследование даёт возможность…самостоятельно открывать новые знания

На уроке – исследования учатся… интеллектуальный творческий продукт - знания

Итогом урока – исследования является


4 группа. - Напишите 5 строк о межпредметном проекте.


1). Понятие

2). 2 прилагательных

3). 3 глагола

4). Предложение, состоящее из 4 слов и характеризующее занятие по исследовательской деятельности.