СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет «О системе работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлен доклад заместителя директора по воспитательной работе на тематическом педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «О системе работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»»

«О системе работы педагогического коллектива

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации Подростки не готовы к преодолению возрастающих стрессовых ситуаций и страдают от их возможных негативных последствий. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

Проблемными являются дети с наличием закреплённых отрицательных форм поведения. Они плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Нередко они склонны воровать, совершать асоциальные проступки. Такие дети агрессивны, озлоблены, рано начинают курить, употреблять спиртные напитки.

Среди причин, порождающих проблемных подростков, наиболее распространены следующие:

-неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

-отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

-сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;

-потеря эмоциональных контактов с детьми.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь играют важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Отрицательно сказываются на поведении учащихся такие особенности образовательного процесса, как

- стрессогенные технологии проведения учебных занятий и оценивания знаний учащихся: готовность замечать, прежде всего, недостатки, скорее ругать, чем хвалить;

-негативные установки в отношении отдельных учащихся: отождествление неуспехов ученика, его поведенческих проявлений и его личности.

-высокие требования к образованию. Дети перегружены обилием изучаемого материала на уроках и домашними заданиями, что формирует отрицательное отношение к учебе и, как следствие, - нарушения дисциплины.

В системе профилактической деятельности учреждения образования выделяются два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Для достижения профилактических целей используется эффективная система методов и средств воздействия на личность правонарушителя.

Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в учреждении образования носит систематический характер и проводится по направлениям:

а) профилактическая работа;

б) организация досуговой деятельности;

в) работа с законными представителями;

д) организация полезной занятости и активного отдыха учащихся во время каникул;

е) работа с детьми девиантного поведения;

В школе реализуется комплекс мер, направленных на повышение социального-правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.

Должное внимание уделяется просвещению родителей. Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по ВР проводят родительские собрания, лекции, диспуты:«Предупреждение вредных привычек у подростков», «Значение правового воспитания в формировании личности подростка», «Правовая ответственность несовершеннолетних».

В целях раннего выявления девиантного поведения и социального неблагополучия в семьях, коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений проводятся беседы-консультации с классными руководителями, с подростками и их родителями. Ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с приглашением учащихся и родителей. Каждый случай правонарушений и нарушений дисциплины не остается без внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения учащихся, выявляются причины и принимаются адекватные меры, даются рекомендации родителям по воспитанию детей.

Деятельность Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГУО «Яновичская СШ Витебского района» организована на основании Положения и проводилась в соответствии с Планом работы на 2016 год.

Основной целью является усовершенствование системы оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации; предупреждение противоправного поведения учащихся школы; профилактика вредных зависимостей, употребления токсических и наркотических веществ; профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся; активизация воспитательной позиции законных представителей.

Задачи:

  • разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей  родителей и детей;

  • проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками, склонными к правонарушениям;

  • организация работы с социально-опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

  • защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях;

  • организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

  • создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытия их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

  • организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

  • обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микрорайона образовательного учреждения.

Всего за 2016 календарный год проведено двенадцать плановых заседаний Совета, из них 2 (24.10.2016, 25.05.2016) совместных заседания Совета учреждения образования» Яновичская средняя школа Витебского района» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и Совета общественного пункта охраны и порядка при Яновичском сельском исполнительном комитете.

На заседаниях СП ежемесячно рассматривались вопросы:

- о работе с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета;

- о реализации планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

Также на заседаниях было уделено внимание следующим проблемам:

- о выполнении правил безопасного поведения, предупреждения детского травматизма и ДТП (январь 2016, №1);

- о контроле со стороны родителей за успеваемостью учащихся. Итоги проверки ведения дневников учащимися учреждения образования (февраль 2016, №2);

- методы и формы работы с семьями учащихся, которые находятся на профилактическом учете (март 2016, №3);

- о работе с опекунской семьей, об итогах рейда «Внешний вид школьника» (апрель 2016, №4);

- о создании безопасных условий проживания, организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, в летний период (май 2016, №5);

- об организации работы игровой и спортивной площадки в летний период (июнь 2016, №6);

- контроль условий безопасного проживания несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, в летний период (июль 2016, №7);

- о подготовке детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, опекунской семьи и детей, состоящих на различных видах учета к началу 2016/2017 учебного года (август 2016, №8);

- о внеурочной занятости учащихся, состоящих на различных видах учета (вовлечение в спортивные секции, занятия дополнительного образования, факультативные занятия); об организации реабилитационной группы дневного пребывания для учащихся, состоящих на различных видах учета (сентябрь 2016,№9);

- об организации занятости учащихся, состоящих на различных видах учета, в период осенних каникул (октябрь 2016, №10);

- о результатах рейда «За безопасность вместе» по подготовке семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, к зимнему периоду (ноябрь 2016, №11);

- анализ работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования за 2016 год (декабрь 2016, №12).

Динамика положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в семьях, где воспитываются дети, состоящиена внутреннем контроле, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних в ОВД Витебского райисполкома,ежемесячно рассматривалась на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.



Месяц

Снято

Поставлено

Шко-льни-ки

До-шко-ль-ники

Не посе-щают д/у

Всего

Семей

Детей

Семей

Детей

Се-мей

Де-тей

Январь

1

Зайцевы


4

Роман,

Николай

Юрий

Татьяна

1

Каза-ченко

2

Татьяна

Дарья

11

2

2

6

15

Февраль

-

-

-

-

11

2

2

6

15

Март

-

-

-

-

11

2

2

6

15

Апрель

-

-

-

-

11

3

1

6

15

Май

-

-

-

-

11

3

1

6

15

Июнь

1

Антипен-ко

1

Валерия

0

0

10

3

1

5

14

Июль

1

Каза-ченко

2

Татьяна

Дарья



8

3

1

4

12

Август





8

3

1

4

12

Сентябрь





9

3

0

4

12

Октябрь





9

3

0

4

12

Ноябрь

0

0

1

Спиридо-новы


3

Марина

Каролина

Алексей

9

5

1

5

15

Декабрь

1

Точилен-ко


4

Анна

Стас

Влад

Карина



5

5

1

4

11

Всего

4

11

2

5







Динамика различных видов учета с 2011 по 2016 годы


Дата

СОП

ВШК

НГЗ

детей

семей

детей

семей

детей

семей

01.01.2011

38

18

17

8

2

1

01.01.2012

26

16

39

18

1

1

01.01.2013

29

13

0

0

0

0

01.01.2014

32

14

0

0

7

2

01.01.2015

6

3

1

1

0

0

01.01.2016

15

6

2

2

0

0

01.12.2016

11

4

2

2

0

0


В ходе анализа данных таблицы выяснено, что за 2016 год наблюдается незначительное снижение количества детей, признанных находящимися в социально опасном положении в связи с выполнением индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (-2 семьи, 4 детей). В результате сняты с учета 4 семьи, 11 детей, а поставлены 2 семьи, в которых воспитывается 5 детей, что свидетельствует о результативности работы службы СППС в направлении устранения причин неблагополучия и стабилизации обстановки в семьях.

Однако наблюдается тенденция повторного признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении в следующих семьях:

Гавриленко Снежана Алексеевна -16.06.2015, протокол СП №9 – постановка, 18.12.2015 г., протокол СП №19, 22.06.2016, протокол №6. – повторно.

Не погашена задолженность по выплате коммунальных услуг по месту регистрации семьи. Юлия Игоревна погашает задолженность согласно графику. Решается проблема с подключением отопления по месту проживания у матери.

Ластовка Екатерина Игоревна –23.04.2015, протокол №5 -- постановка, 22.10.2015, протокол СП №15, 22.04.2016, протокол СП №4, 25.05.2016, протокол СП №5, 24.10.2016, протокол СП №10 – повторно.

Основная проблема этой семьи в том, мать не работает, у мужа работа не постоянная.

Изепченко Вероника Андреевна – 22.10.2014 -постановка, 23.04.2015, 22.10.2015, 22.04.2016, протокол №4, 24.10.2016, протокол СП №10.

Несмотря на то, что мать и сожитель работают, в семье низкий материальный достаток, имеется задолженность по оплате за электроэнергию, долг банкам по судебным искам. Невыполнены медицинские рекомендации по обследованию детей у врачей узкой специализации.

Точиленко Татьяна Сергеевна –постановка на учет 07.05 2015 г.

(решение СП, протокол № 6), повторно 23.11.2015 г. (решение СП, протокол № 18), повторно 25.05.2016 г. (решение СП, протокол №5). Сняты в ноябре 2016 года в связи с выполнением плана: мать устроилась на работу, наблюдается улучшение ситуации в семье.

Несовершеннолетние в семье Спиридоновых Галины Олеговны и Виталия Михайловича признаны находящимися в социально опасном положении по причине конфликтов между родителямии ухудшения материального положения, так как отец не работает. В семье воспитываются дети дошкольного возраста. Сигналов о неблагополучии от работников ГУО «Яновичский ясли/сад не поступало. Выявлены в ходе рейда «Семья без насилия».

Особое внимание педагог социальный, администрация учреждения образования, классные руководители 1-11 классов уделяли раннему выявлению неблагополучия в семьях несовершеннолетних, принимались конкретные меры по стабилизации обстановки в семьях.

Хочется отметить ответственный подход педагога социального Звонковой Т.Н. к ведению учетных дел несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, контролю за выполнением индивидуальных планов, своевременное обращение с ходатайством в различные организации об оказании адресной помощи, рассрочки по платежам за электроэнергию (семья Казаченко), рассрочки по банковскому кредиту (семья Изепченко). Замечаний по результатам проверки документации службой СПЦ в отношении Татьяны Николаевны не поступало. Прилагают много усилий в работе с семьями Изепченко, Точиленко классные руководители Сазонова Е.Н., Недбайло О.В. Однако наблюдается формальный подход к ведению личных дел несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, педагогов Савенка Н.А., Родулевич Д.О.: несвоевременно сданы акты обледования семьи, характеристики учащихся не отражают уровень развития учащихся и динамику профилактического воздействия, индивидуальные планы схематичны, информация о занятости несовершеннолетних недостоверна.

Показателем эффективности профилактической работы учреждения образования является количество правонарушений и преступлений, совершенных учащимися.

Сводная таблица уровня правонарушений

Правонарушения

2013

2014

2015

2016

1

Количество преступлений

2

0

1

ст.205 УК РБ,

однако не

достигли

возраста привлечения

к уголовной ответственности

1

Ч.2 ст.205 УК РБ

Точиленко Владислав,

Точиленко Станислав,

Юпатов Сергей

2

Количество участников

2

0

2

3

3

Виды правонарушений:

-мелкое хулиганство (ст.17.1);

-употребление спиртных напитков (ст.17.3);

-мелкие кражи (ст.10.5);

-уклонение от учебы;

-иные нарушения:

-нахождение без родителей с 23.00 часов до 6.00 часов, ст.17.13;

- курение в месте, где курение запрещено, ст.17.9




6


1


1



3


0



1



2




1



0


0


0

1

1




Ст.10.5 ч.1 КоАП РБ

(Медведский Владислав)


4

На учете ИДН

2

1

4

4


Данные таблицы свидетельствуют о росте преступлений, совершенных детьми младшего школьного возраста (кража имущества), о повторном совершении преступления (Точиленко Станислав).

На профилактический учет в ИДН Витебского РОВД 10.06.2016 года поставлены Точиленко Владислав, Точиленко Станислав, Юпатов Сергей, которые 13.05.2016 года совершили кражу металла с дачного участка г.п.Яновичи, чем совершили преступление, предусмотренное ч.2 ст.205. УК РБ, однако не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности. За период с 10 июня по 10 декабря 2016 года с ними и их законными представителями проведена следующая работа:

-организовано посещение и наблюдение с целью контроля за положением дел в семье Точиленко Т.С., Брыкова Д.В., Никущенко И.В.

- составлены дополнение к индивидуальному плану защиты прав и законных интересов несовершеннолетних Точиленко Владислава и Точиленко Станислава, план индивидуальной профилактической работы с Юпатовым С.

- закреплены общественные воспитатели за несовершеннолетними:

Точиленко Станислав – учитель начальных классов Сазонова Е.Н.

Точиленко Владислав – учитель математики Савенок Н.А.,

Юпатов Сергей – учитель физической культуры Ляденко Л.В.

-ведутся учетно-профилактические дела согласно требованиям по ведению дел несовершеннолетних, состоящих на учете в ИДН.

-положение дел в семьях Точиленко Т.С., Никущенко И.В. рассмотрено на заседаниях Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Несовершеннолетние посещали школьный оборонно-спортивный лагерь с дневным пребыванием детей в период летних каникул с 04.07.2016 года по 23.07.2016 года, школьный профилактический лагерь с дневным пребыванием детей на осенних каникулах с 31 октября по 5 ноября 2016 года, участвовали в спортивных соревнованиях, игровых программах.

Законным представителям Никущенко И.В., Точиленко Т.С., Медведской даны рекомендации по организации контроля свободного времяпровождения, полезной занятости несовершеннолетних, не оставления без присмотра в вечернее время, соблюдения правил безопасного поведения на водоемах, на улице, предупреждения кражи личного имущества, удовлетворения потребностей детей как способа предупреждения правонарушений.

С несовершеннолетними проведены индивидуальные консультации о видах и причинах воровства: «Воровство как развлечение или как способ удовлетворения своих потребностей», час общения «Почему воровать плохо?», час общения «Живи своим трудом, а не чужим». Несовершеннолетние поняли ответственность за совершенные правонарушения, сожалеют о проступке.

Никущенко Ирина Владимировна и Юпатов Сергей, Точиленко Татьяна Сергеевна, Точиленко Владислав и Точиленко Станислав были приглашены на заседание комиссии по делам несовершеннолетних Витебского райисполкома 06.07.2016 года.

В период с 5 по 10 декабря 2016 года прошла неделя по воспитанию законопослушного гражданина с целью правового просвещения школьников и родителей, активизации деятельности по взаимодействию служб системы профилактики, повышения уровня правовой культуры подростков и молодежи и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.

В рамках недели было проведено общешкольное родительское собрание, где обсуждались вопросы взаимодействия семьи и школы в формировании законопослушного поведения детей.

В школе организована работа клуба «Подросток» под руководством Сазоновой Е.Н, проводятся еженедельно занятия реабилитационной группы с дневным пребыванием детей (социальный педагог Звонкова Т.Н.). В субботу члены реабилитационной группы вовлечены в общешкольные мероприятия.

Учителями физической культуры Ляденко Л.В., Залесским С.В. организованы дополнительные занятия физкультурой и спортом, которые регулярно посещают дети, состоящие на различных видах учета: Точиленко Владислав, Точиленко Станислав, Юпатов Сергей.

С целью обеспечения полезной занятости несовершеннолетних различных видов учета проводятся занятия по интересам, факультативные занятия, культурно-массовые мероприятия в шестой школьный день.

Факультативные занятия и занятия дополнительного образования посещают 100% школьников, состоящих на всех видах учета.

Общая характеристика работы кружков и спортивных секций

Кол-во кружков

В них кол-во учащихся,

% от общего количества детей в школе

(из них СОП, %, ИДН, %, ВШК, % от кол-ва подучетных детей)

Суббота (к-во кружков/кол-во детей,

из них СОП, % ИДН,%

ВШК %)

ОПФР

в кружках, % от общего количества детей в школе



детей-сирот в кружках, % от общего количества детей в школе


9

100 (93%)

СОП-4 (80%)

ИДН -3 (100%)

5 (55,5%)

Детей-75 (69,4%),

СОП-6

(60%)

ИДН-2 (67%)

2 (1,9%)

1 (0,9%)


Информация о занятости несовершеннолетних,

состоящих на различных видах профилактического учета, во внеурочное время

ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района»

на 1 декабря 2016 года

п/п

Ф.И.О. несовершенно

летнего

Дата рождения

Вид учета

Занятость во внеурочное время (кружки, секции, факультативы, время и дни посещения)

1

Изепченко

Эдуард

Юрьевич

05.09.2010.

СОП

Факультативное занятие «Математическая радуга» - вторник 12.25-13.00;

факультативное занятие «Асновы моўнай культуры» - четверг 12.25-13.00;

2

Изепченко

Іван

Юрьевич

28.07.2009.

СОП

Факультативное занятие «Математическая радуга» - среда 12.45-13.30;

факультативное занятие «Развитие творческих способностей» - вторник 12.45-13.30

занятие дополнительного образования «Волшебный колобок» - среда 13.40-14.25;

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

3

Изепченко

Алексей

Юрьевич

23.08.2007.

СОП

Факультативное занятие «Речевой этикет» - четверг 12.45-13.30;

факультативное занятие «Час здоровья и спорта» - четверг 11.50-12.35;

факультативное занятие Основы безопасности жизнедеятельности» - вторник 12.45-13.30;

занятие дополнительного образования «Весёлые артисты» - четверг 13.40-14.25.

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

4

Изепченко

Дарья

Юрьевна

22.12.2004.

СОП

Факультативное занятие «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» - среда 14.45-15.30;

занятие дополнительного образования «Волшебная кисточка» - вторник 13.40-14.25;

занятие дополнительного образования «Волшебный мир оригами»» - суббота 12.00-12.45;

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

клуб «Подросток» - 2 и 4 пятницы месяца 14.45-15.30

5

Точиленко

Станислав Дмитриевич

28.11.2006

ИДН

Факультативное занятие «Речевой этикет» - четверг 12.45-13.30;

факультативное занятие «Час здоровья и спорта» - четверг 11.50-12.35;

факультативное занятие «Основы безопасности жизнедеятельности» - вторник 12.45-13.30;

занятие дополнительного образования «Весёлые артисты» - четверг 13.40-14.25.

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

6

Точиленко

Владислав Дмитриевич

15.06.2005.

ИДН

Факультативное занятие «Создание компьютерных игр на языке виртуального программирования Scrateh» - среда 14.45-15.30;

занятие дополнительного образования «Умелые руки» - суббота 12.00-12.45;

занятие дополнительного образования «Волшебная кисточка» - вторник 13.40-14.25

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

клуб «Подросток» - 2 и 4 пятницы месяца 14.45-15.30

7

Ластовка

Виктория

Дмитриевна

10.11.2005.

СОП

занятие дополнительного образования «Шахматы» - понедельник 13.40-14.25;

занятие дополнительного образования «Драматический» - суббота 12.00-12.45

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

клуб «Подросток» - 2 и 4 пятницы месяца 14.45-15.30

8

Юпатов

Сергей

Максимович

03.07.2006.

ИДН

занятие дополнительного образования «Шахматы» - понедельник 13.40-14.25;

занятие дополнительного образования «Умелые руки» - суббота 12.00-12.45;

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

клуб «Подросток» - 2 и 4 пятницы месяца 14.45-15.30

9

Ластовка Михаил Дмитриевич

05.07.2011.

СОП

Кружок «Детское ручное ткачество» при ГУО «Яновичский ясли-сад Витебского района» - среда 15.30-16.30

10

Гавриленко Максим Алексеевич

14.04.2011.

СОП

Кружок «Детское ручное ткачество» при ГУО «Яновичский ясли-сад Витебского района» - среда 15.30-16.30

11

Спиридонова Каролина Витальевна

26.08.2011.

СОП

Кружок «Детское ручное ткачество» при ГУО «Яновичский ясли-сад Витебского района» - среда 15.30-16.30

12

Трифанов Алесь Петрович

05.03. 2005

ВШК

занятие дополнительного образования «Шахматы» - понедельник 13.40-14.25;

занятие дополнительного образования «Умелые руки» - суббота 12.00-12.45;

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

клуб «Подросток» - 2 и 4 пятницы месяца 14.45-15.30

13

Муравьёв Владислав Сергеевич

18.03.2005

ВШК

Факультативное занятие «Создание компьютерных игр на языке виртуального программирования Scrateh» - среда 14.45-15.30;

занятие дополнительного образования «Волшебная кисточка» - вторник 13.40-14.25;

реабилитационная группа дневного пребывания – четверг 14.45-15.30, суббота 10.00-11.00 (11.00-12.00)

клуб «Подросток» - 2 и 4 пятницы месяца 14.45-15.30


Классные руководители проводят индивидуальную работу с учащимися, находя такому ребенку достойное место в классном коллективе, поручая ему дело, где он мог бы проявить себя. Одним из эффективных методов профилактического воздействия является постановка детей с девиантным поведением на внутренний контроль.

Список детей, состоящих на внутришкольном контроле, за 2016 год

Месяц

Фамилия, имя детей

Класс

Дата

постановки

Причина

01.01.

Дударева Анастасия

Лебедева Ольга

7

7

23.11.2015 СП№18

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

01.02

Дударева Анастасия

Лебедева Ольга

7

7

23.11.2015 СП№18

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

01.03

Дударева Анастасия

Лебедева Ольга

7

7

23.11.2015 СП№18

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

01.04

Дударева Анастасия

Лебедева Ольга

7

7

23.11.2015 СП№18

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

01.05

Дударева Анастасия

Лебедева Ольга

7

7

23.11.2015 СП№18

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

01.06

-




01.07

-




01.08

-




01.09

-




01.10

-




01.11

-




01.12

Трифанов Алесь

Муравьёв Владислав

6

6

23.11.2016

СП №11

Неоднократное нарушение дисциплины, внутреннего распорядка


Из данной таблицы видно, что на протяжении года количество состоящих на внутришкольном контроле детей периодически уменьшалось и остановилось на цифре два. Однако если сравнить с 2011 годом, это очень мало. С одной стороны, кажется, что видна положительная динамика. С другой стороны, настораживает, может быть, необъективная оценка поведения подростков, укрывательство фактов нарушения дисциплины, порядка, режимных моментов, формальный подход педагогов, защитная реакция классных руководителей (они хорошие, давайте не будем ставить). К этой мере прибегаем лишь как к крайней, хотя на заседании СП в ноябре 2016 года на рассмотрение по инициативе администрации было направлено порядка 11 детей.

Настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дают возможность получить положительные результаты.

Для продуктивной работы с проблемными детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: РОВД, КДН, ИДН, СПЦ Инспектор ИДН Сухомлинов А.А., участковый инспектор Крисанов В.Л. проводят индивидуальные профилактические беседы с учащимися «группы риска».

В рамках работы по профилактике безнадзорности и правонарушений организованы встречи с помощником прокурора Витебского района Осипенко Е.В., заместителем КДН Адамович Е.С. «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних».

Педагог-психолог УО «СПЦ Витебского района» Гана Валерьевна провела индивидуальные коррекционные занятия с учащимися «Конфликты и их решения».

По ходатайству учреждения образования снят с профилактического учета Медведский Владислав в связи с тем, что поведение несовершеннолетнего в школе и дома не вызывает опасений.

Администрация учреждения образования обратилась с ходатайством в инспекцию по делам несовершеннолетних Витебского РОВД о снятии Точиленко Станислава, Точиленко Владислава, Юпатова Сергея с учета в связи с тем, что несовершеннолетние не совершили за 6 месяцев ни одного правонарушения.

Вывод: в учреждении образования организована целенаправленная работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Закона о профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Рекомендации:

  1. Проводить дальнейшую работу по своевременному выявлению семейного неблагополучия и отрицательного влияния семьи на развитие ребенка

  2. Рассмотреть на очередном Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования вопрос о повышении ответственности за раннее выявление семейного неблагополучия среди дошкольников в ГУО «Яновичский ясли/сад Витебского района», УЗ – неорганизованные дошкольники (от 0 до трех лет)

  3. В связи с тем, что профилактическая работа с обучающимися и их семьями не привела к полной стабилизации семейного благополучия, необходимо усовершенствовать работу СППС через комплекс мер:

    1. Усилить ответственность работников ГУО “Яновичский ясли-сад”, УЗ за раннее выявление признаков семеного неблагополучия и сообщения о нем в учреждение образования для экстренного реагирования

    2. Заслушать на заседании СП ежемесячно отчеты классных руководителей о работе с семьей и ребенком

    3. Изучить требования по ведению документации личных дел СОП, ВШК, ИДН на методическом объединении классных руководителей до 5 января 2017 года. Руководитель МО Бакштай О.П.

    4. Исключить формальный подход в работе с ребенком, признанным в социально опасном положенни, и его семьёй со стороны классных руководителей Родулевич Д.О., Савенка Н.А.

    5. Своевременно оформлять необходимые документы по требованию органов опеки и попечительства, РОВД, ИДН

    6. Социальному педагогу докладывать администрации УО о состоянии документации по ведению личных дел СОП, ИДН, ВШК ежемесячно

    7. В профилактической работе с неблагополучными семьями придерживаться алгоритма взаимодействия всех заинтересованных структур постоянно


УТВЕРЖД


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя