СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет по теме: "Типология уроков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме: "Типология уроков по ФГОС второго поколения".

Просмотр содержимого документа
«Педсовет по теме: "Типология уроков"»

Уроки рефлексии.

На примере урока английского языка в 4 «в» классе.



Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.

Формированию такого умения и средств контроля и оценки помогает особый тип урока — урок-рефлексия по ФГОС. 



СЛАЙД



Структура урока рефлексии:

I. Мотивация (самоопределение)

На данном этапе важно создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик "включился" в работу.

II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Этот этап предполагает повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены.

III. Локализация индивидуальных затруднений

Цель данного этапа — научить детей шаг за шагом анализировать свои действия и понять, почему именно этот пример / правило / упражнение вызвали затруднения.

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

На данном этапе составляется индивидуальный (или групповой) проект решения проблемы.

V. Реализация построенного проекта

Проще говоря — самостоятельная работа по составленному плану.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи

Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый ученик работает самостоятельно, выполняет задание по новому, усвоенному способу и сам оценивает — насколько хорошо у него получилось, получилось ли вообще применять вновь усвоенное правило.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

На данном этапе учащиеся получают задания, которые связывают новое знание / умение с уже пройденным материалом или задания, подготавливающие к восприятию следующей новой темы.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проводится один из вариантов рефлексии деятельности на уроке и содержания материала, которые помогут учащимся оценить свою активность, вновь приобретенные знания, закрепить алгоритм действий и поставить себе оценку.



Все уроки деятельностной направленности строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, который позволяет реализовать на уроке технологию деятельностного метода. Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.



СЛАЙД



Поподробнее структуру урока рефлексии представлю на примере своего открытого урока в 4 «В» классе.

Данному уроку – рефлексии предшествовал 6 модуль в учебнике Быковой и Дули, посвященный прошедшему времени.



СЛАЙД



В календарно тематическом планировании первые два урока строятся на введении новых знаний и умений,

СЛАЙД

2 урока систематизация полученных знаний.

СЛАЙД

Пятый урок – урок контроля.

СЛАЙД

Шестым уроком стал мой урок - рефлексии, проводимый в рамках семинара – практикума «урок в свете ФГОС».

СЛАЙД



В процессе изучения и систематизации знаний были выявлены типичные шибки. Такие как

- выявление и изменение неправильных глаголов

- правильность прочтения окончания «ed» в правильных глаголах

- употребление прошедшего времени.



Мой урок имел следующую структуру:

  1. этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

СЛАЙД

На уроке этап мотивации привлечения интереса был построен с помощью получения писем от сверстников из различных стран. Важным считаю отметить, что 2 письма были получены из англоязычных стран, а третье было получено из страны, в которой английский язык, как и в России является иностранным языком.

СЛАЙД

В третьем письме были допущены выявленные на предыдущих уроках ошибки. Что, в свою очередь заставило детей поразмышлять о причинах допущения ошибок и натолкнуло их на выявление проблемной ситуации. Люди, для которых английский язык не является родным, естественно могут допускать ошибки.

  1. этап построения проекта коррекции выявленных затруднений:

СЛАЙД

Проанализировав письма и выявив проблему, детьми был составлен план действий по разрешению данной проблемы

-Повторить

1. прошедшее время;

2. правильность произношения окончания «ed» в правильных глаголах;

3. употребление правильных и неправильных глаголов;

4. лексические единицы.

Четко придерживаясь проекта коррекции, ребята на этапе реализации построенного проекта выполняют предложенные упражнения.

В рамках повторения правильности произношения окончания «ed» в правильных глаголах ребятами выполняется данное задание

СЛАЙД

Отчитывая глаголы дети приходят к выводу, что окончание читается по-разному, ребята проговаривают правила произношения окончания. С каждым новым условиям демонстрируется новый слайд.

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

Возвращаясь к письму в котором допущены ошибки дети разграничивают глаголы на две группы: правильные и неправильные.

СЛАЙД

После задания на употребление правильных и неправильных глаголов, ребята проговаривают правило изменения данных глаголов в прошедшем времени, что подкрепляется слайдом.

Физкультминутка у ребят вытекает из ранее проработанного занятия «Правильные и неправильные глаголы».

Стоит отметить, что в данной группе на разных этапах изучения не возникали проблемы в употреблении глагола to be, именно поэтому в список упражнений не было включено упражнение по данному правилу.

Каждый подэтап моего урока опирается на полученные вначале урока письма.

Структура письма позволяет повторить не только грамматику, но и лексику.

Так, например возвращаясь в очередной раз к письму дети обнаруживают, что им необходимо, также повторить лексические единицы.

СЛАЙД

При построении данного упражнения я также учитывала включения в систему знаний и повторения.

СЛАЙД

Сначала ребята составляют словосочетания в настоящем времени, которое изучено ими ранее, затем преобразовывают данные словосочетания в прошедшее время для построения предложений письма.

СЛАЙД

Лексические упражнения также реализуются посредствам песни. В песне пропущены слова, относящиеся к настроению. Картинки иллюстрируют чувства.

СЛАЙД

Эти навыки опять же пригодятся нам при написании письма. Большая часть урока основывается на поисковой деятельности. Ребенок сам ищет то, с чем должен справиться. Поиск в письме предложений – примеров.

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону был перенесен мною в структуре урока на домашнее задание. Дома детям предлагается ответить на любое письмо. Знания и умения, закрепленные на уроке должны привести ребят к безошибочному выполнению задания. Каждому ребенку был дан шаблон как опора.

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке был представлен посредствам выбора транспорта для доставки письма на почту.



.