СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Система оценивания достижений планируемых результатов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из-за большого объема материала пришлось разбить на три файла: презентеция, материал к презентации, разработка

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Система оценивания достижений планируемых результатов»

Система оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС

Система оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС

отлично очень хорошо хорошо неплохо

отлично

очень хорошо

хорошо

неплохо

 Оценка или отметка?
  • Оценка или отметка?
Оценка Отметка процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление). всегда направлена «во внутрь» личности школьника отметка обращена во вне, в социум эмоциональна подчеркнуто формализована словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь не точно, потому что…») это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. ставится только за решение  продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Оценка

Отметка

процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.

результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).

всегда направлена «во внутрь» личности школьника

отметка обращена во вне, в социум

эмоциональна

подчеркнуто формализована

словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь не точно, потому что…»)

это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы

Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

ставится только за решение продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

отлично очень хорошо хорошо неплохо

отлично

очень хорошо

хорошо

неплохо

 процесс, деятельность (или действие) оценивания , осуществляемые человеком ОЦЕНКА   результат этого процесса ОТМЕТКА

процесс, деятельность (или действие) оценивания , осуществляемые человеком

ОЦЕНКА

результат этого процесса

ОТМЕТКА

 Социальный портрет отметки торжествующая пятерка  обнадеживающая четверка;  равнодушная тройка;  угнетающая двойка

Социальный портрет отметки

торжествующая пятерка обнадеживающая четверка; равнодушная тройка; угнетающая двойка

Система оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС

Система оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС

Что оцениваем?

Что оцениваем?

Предметные Метапредметные Личностные

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные Метапредметные Личностные

Предметные

Метапредметные

Личностные

отлично очень хорошо хорошо неплохо

отлично

очень хорошо

хорошо

неплохо

     Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать? Могут ли быть исключения из этого правила? Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать? Как определить результаты учителя?

Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать?

Могут ли быть исключения из этого правила?

Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать?

Как определить результаты учителя?

Например, средний общероссийский уровень развития познавательных УУД у учеников в начале первого класса составил по данным диагностики 66% успешных действий. Ученики некоего 1-го класса показали на входной диагностике 51% успешных действий, т.е. на 15% ниже среднего общероссийского уровня. Через четыре года обучения у учителя N эти же ученики на выходной диагностике показали результат 70% успешных действий, в то время как средний общероссийский показатель – 72%. Определите результат работы учителя

Например, средний общероссийский уровень развития познавательных УУД у учеников в начале первого класса составил по данным диагностики 66% успешных действий. Ученики некоего 1-го класса показали на входной диагностике 51% успешных действий, т.е. на 15% ниже среднего общероссийского уровня.

Через четыре года обучения у учителя N эти же ученики на выходной диагностике показали результат 70% успешных действий, в то время как средний общероссийский показатель – 72%.

Определите результат работы учителя

Что? Все действия!

Что? Все действия!

Кто оценивает?

Кто оценивает?

 Алгоритм самооценки 1 . Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 2. Какое умение развивали при выполнении задания? 3. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 4Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?  5.  Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить 6. Каков был уровень задачи (задания)?  7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

Алгоритм самооценки

1 . Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

2. Какое умение развивали при выполнении задания?

3. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

4Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

5. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить

6. Каков был уровень задачи (задания)?

7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

8. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

Алгоритм самооценки 3 1 8 4 2 6 7 5

Алгоритм самооценки

3 1 8 4 2 6 7 5

 Алгоритм самооценки 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ. 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?  5. Какое умение развивали при выполнении задания?  6. Каков был уровень задачи (задания)?  7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить

Алгоритм самооценки

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Каков был уровень задачи (задания)?

7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить

Кто оценивает? Учитель+ ученик

Кто оценивает?

Учитель+ ученик

отлично очень хорошо хорошо неплохо

отлично

очень хорошо

хорошо

неплохо

Физминутка Ёлочка. mp4

Физминутка Ёлочка. mp4

Сколько ставить отметок?

Сколько ставить отметок?

отлично очень хорошо хорошо неплохо

отлично

очень хорошо

хорошо

неплохо

Одна задача-одна отметка

Одна задача-одна отметка

Где ставить и накапливать оценки?

Где ставить и накапливать оценки?

Как научить учеников пользоваться таблицами ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов?

1-й шаг. В конце четверти выделить время на уроке для анализа таблиц образовательных результатов в дневниках.

2-й шаг. Предложить ученикам прочитать первое умение в таблице результатов и устно привести примеры, когда и в каких заданиях им требовалось это умение.

3-й шаг. Попросить учеников: «Самостоятельно оцените, насколько вы этому научились – поставьте «+» или не ставьте «+». Или попросить учеников поставить себе отметку по принятой в классе шкале. Например: «5» (делаю это отлично, без ошибок), «4» (делаю это хорошо, иногда с ошибками) и т.д.

4-й шаг. Обсудить с учениками, на проверку каких умений были направлены задания контрольной работы. Показать, как поставить их номера в таблицы результатов в своих дневниках.

5-й шаг. Раздать ученикам контрольные работы (с выставленными отметками) и попросить их перенести отметки в соответствующие графы таблицы результатов в дневниках. Примечание: в первый раз многим ученикам придётся помогать, дополнительно объяснять, что и куда надо поставить.

6-й шаг. Предложить каждому сравнить свою самооценку с результатами контрольной работы и сформулировать вывод: «Какие у меня достижения и что мне надо сделать лучше?»

7-й шаг. Выборочно попросить учеников озвучить свои выводы. Подчеркнуть: «Сейчас каждый из вас ставил перед собой цель, которую надо достичь в следующей четверти».

Точно так же можно работать с таблицами МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов, только их рекомендуется оценивать по системе «зачёт»/»незачёт», «+»/отсутствие «-».

1-я линия развития правильно списывать слова, предложения, тексты Правильно пользоваться речью 1. составлять предложения, текст на заданную тему 5 2. 2-я линия развития проверять написанное 4 Использовать в общении знания о языке находить корень в группе однокоренных слов 5 подбирать однокоренные слова 4 находить в словах суффиксы и приставки 3 5 3

1-я линия развития

правильно списывать слова, предложения, тексты

Правильно пользоваться речью

1.

составлять предложения, текст на заданную тему

5

2.

2-я линия развития

проверять написанное

4

Использовать в общении знания о языке

находить корень в группе однокоренных слов

5

подбирать однокоренные слова

4

находить в словах суффиксы и приставки

3

5

3

«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Где ставить отметки и накапливать оценки? В таблице ОР и в Портфеле ДУ

Где ставить отметки и накапливать оценки? В таблице ОР и в Портфеле ДУ

отлично очень хорошо хорошо неплохо

отлично

очень хорошо

хорошо

неплохо

Когда ставить? Право отказа от отметки и право пересдач

Когда ставить?

Право отказа от отметки и право пересдач

Порядок действий  1-й шаг: Закончен ответ ученика по решению задачи на новый материал. 2-й шаг: Проведён диалог по оценке и самооценке этого ответа (возможно – краткий, в две реплики). 3-й шаг. В конце диалога совместно учителем и учеником определена и названа отметка, которую заслуживает данный ответ. 4-й шаг: Следует вопрос учителя ученику: «Ты хочешь, чтобы эта отметка была выставлена в журнал (Таблицу требований)?» 5-й шаг: Если ученик отвечает «да», учитель выставляет отметку. Если «нет», не выставляет, но уточняет: «Ты понимаешь, что на проверочной работе такое решение заслуживает именно такой отметки?»

Порядок действий

1-й шаг: Закончен ответ ученика по решению задачи на новый материал.

2-й шаг: Проведён диалог по оценке и самооценке этого ответа (возможно – краткий, в две реплики).

3-й шаг. В конце диалога совместно учителем и учеником определена и названа отметка, которую заслуживает данный ответ.

4-й шаг: Следует вопрос учителя ученику: «Ты хочешь, чтобы эта отметка была выставлена в журнал (Таблицу требований)?»

5-й шаг: Если ученик отвечает «да», учитель выставляет отметку. Если «нет», не выставляет, но уточняет: «Ты понимаешь, что на проверочной работе такое решение заслуживает именно такой отметки?»

отлично очень хорошо хорошо неплохо

отлично

очень хорошо

хорошо

неплохо

Когда ставить отметки? Текущие- по желанию, тематические – обязательны + право пересдачи

Когда ставить отметки? Текущие- по желанию, тематические – обязательны + право пересдачи

Уровни успешности

Уровни успешности

Необходимый Базовый Повышенный Программный  Максимальный НЕобязательный

Необходимый

Базовый

Повышенный

Программный

Максимальный

НЕобязательный

Уровни успешности Максимальный уровень Повышенный (Программный) уровень Необходимый уровень «Превосходно» «Отлично» «Хорошо» «Нормально» Решена новая, совершенно незнакомая задача Решена необычная, в чём-то новая задача Знакомая задача решена полностью самостоятельно Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью

Уровни успешности

Максимальный уровень

Повышенный (Программный) уровень

Необходимый

уровень

«Превосходно»

«Отлично»

«Хорошо»

«Нормально»

Решена новая, совершенно незнакомая задача

Решена необычная, в чём-то новая задача

Знакомая задача решена полностью самостоятельно

Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью

Как? По критериям успешности  (с переводом в любой тип отметок)

Как? По критериям успешности

(с переводом в любой тип отметок)

Итоговая оценка и итоговая отметка

Итоговая оценка и итоговая отметка

Вывод-оценка

(о возможности продолжения образования на следующем уровне)

Показатели

(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Итоговые работы

(данные «Портфеля достижений»)

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

(русский язык, математика и межпредметная работа)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

отлично очень хорошо хорошо неплохо

отлично

очень хорошо

хорошо

неплохо

По каким? Предметные- по таблице ОР, итоговая – по накопленным результатам

По каким? Предметные- по таблице ОР, итоговая – по накопленным результатам

7 правил технологии «Оцениваем по ФГОС» ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи КТО? Ученик + учитель  в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) По каким? ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.

7 правил технологии «Оцениваем по ФГОС»

ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи

КТО? Ученик + учитель  в диалоге

СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка

ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника

КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи)

КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)

По каким? ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.

  • 1 ) Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.
  • 2) Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности. Желательно, чтобы фиксация данной информации была стандартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вербальной.
  • 3) Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок,
  • 4) Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельности).
  • 5)Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контроль между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы.
  • 6) Необходимо указать, что система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства.
  • 7) Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.
Красный- эмоциональный Синий- грустное настроение Зеленый – изобретательный Желтый- приятный, спокойный Фиолетовый – тревожный Серый- замкнутый Черный – унылый Коричневый - пассивный

Красный- эмоциональный

Синий- грустное настроение

Зеленый – изобретательный

Желтый- приятный, спокойный

Фиолетовый – тревожный

Серый- замкнутый

Черный – унылый

Коричневый - пассивный

1.Учесть в планах МО работу по развитию мотивации к учебной деятельности на основе результатов диагностики учащихся, родителей и учителей; обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся. 2. Учесть рекомендации, памятки для учителей по проблеме оценивания с целью повышения их профессиональной компетенции. 3.Использовать методические рекомендации, памятки для модернизации системы оценивания знаний учащихся по уровням образования. 4.Учесть рекомендации, памятки для учителей по проблеме оценивания с целью повышения их профессиональной компетенции. 5.Учесть в планах МО работу по развитию мотивации к учебной деятельности на основе результатов диагностики учащихся, родителей и учителей; обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся, привести в соответствие портфолио учеников 1-7 классов. 6.Учителям-предметникам выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала повышению качества знаний выпускников и результативности сдачи ЕГЭ.

1.Учесть в планах МО работу по развитию мотивации к учебной деятельности на основе результатов диагностики учащихся, родителей и учителей; обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся.

2. Учесть рекомендации, памятки для учителей по проблеме оценивания с целью повышения их профессиональной компетенции.

3.Использовать методические рекомендации, памятки для модернизации системы оценивания знаний учащихся по уровням образования.

4.Учесть рекомендации, памятки для учителей по проблеме оценивания с целью повышения их профессиональной компетенции.

5.Учесть в планах МО работу по развитию мотивации к учебной деятельности на основе результатов диагностики учащихся, родителей и учителей; обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся, привести в соответствие портфолио учеников 1-7 классов.

6.Учителям-предметникам выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала повышению качества знаний выпускников и результативности сдачи ЕГЭ.

Информационные источники Рамка http:// fla.fg-a.com/print-borders/blue-white-border.jpg  Рамка 1 http://s53.radikal.ru/i142/1109/5a/aa842ba3f94f.png  Элементы скачиваются архивом https://yadi.sk/d/p6UVJnbn33TrZk  Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Информационные источники

Рамка http:// fla.fg-a.com/print-borders/blue-white-border.jpg

Рамка 1 http://s53.radikal.ru/i142/1109/5a/aa842ba3f94f.png

Элементы скачиваются архивом https://yadi.sk/d/p6UVJnbn33TrZk

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/