3
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема нашего педсовета называется «Творчество учителя в современной школе!».
Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих)
Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может.
Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.
Основная часть.
Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра на уроках снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.
Основными характеристиками творческих педагогов считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать, преобразовывать.
Сейчас творчество учителей активно используется в школах, особенно у учителей начальных классов. На уроках для более лучшего восприятия детьми нового или уже изученного материала, можно использовать различного рода творческие задания. Это могут быть загадки, проектную технологию( дети создают проект- Красную книгу, также могут составлять коллажи на различную тему и многон другое)
В своей профессиональной деятельности я активно использую творческие задания для увлечения детей в учебный процесс.
Сейчас я вам хочу предложить
Заключительное слово.
Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Притча.
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
Решение педсовета:
1. Рекомендовать педагогам школ образовательного округа использовать предложенные технологии на уроках и во внеурочной деятельности;
2. Организовать индивидуальные консультации по вопросам использования данных технологий.
3. Выпустить сборник «Без творчества нет учителя».
Рефлексия.
Участникам семинара предлагается написать телеграмму, в которой 5 словами отразить свое эмоциональное состояние на семинаре.
P.S.: Т. к. педсовет проводился для педагогов всех школ района, завершился он чаепитием в традиционно-русском ст
Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.
Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески нужно:
точность во всем
дисциплина
порядочность
вдохновение
умение слушать критику
внимание
воля
уверенность в собственных силах
способность доводить дело до конца
высокий общий уровень развития
знание своего дела
Третья творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?
(Качества: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставит неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения).
Таким образом, формирование творческой личности рассматривается как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности учителя, с другой – с формированием у него опыта творческой деятельности.