СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень дидактических игр во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Перечень дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

 

по формированию грамматического строя речи

 

и воспитанию гражданственности и патриотизма

Просмотр содержимого документа
«Перечень дидактических игр во 2 младшей группе»

















Перечень дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста


по формированию грамматического строя речи


и воспитанию гражданственности и патриотизма










Тема «Семья»



Игра «Что такое хорошо», и что такое «плохо»


Цель игры: употреблять в речи прилагательные «добрый», «злой», «грустный», «веселый», наречия «хорошо», «плохо»; образовывать наречия от прилагательных.

Воспитывать доброе отношение к людям и животным.


Оборудование: сюжетные картинки


Ход игры: воспитатель вместе с ребенком рассматривает сюжетные картинки и предлагает определить, как в определенной ситуации, поступают дети. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.





Игра «Ваня болеет»


Цель игры: употреблять в речи имена существительные множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами; употреблять наречие «много»; отвечать на вопрос «почему?».

Заботиться о других, сопереживать больному


Оборудование: сюжетная картинка


Ход игры: воспитатель вместе с ребенком рассматривает сюжетную картинку, рассказывает, что Ваня заболел. Родители и друзья заботятся о нем. Мама принесла много подушек. Папа принес …и т.д.

Воспитатель предлагает ребенку рассказать, чего (кого?) много у Вани?







Игра «Мамин праздник»


Цель игры: учить детей образовывать глаголы с помощью суффиксов; игра также способствует развитию зрительного внимания.

Воспитывать любовь к самому близкому человеку – к маме.


Оборудование: сюжетная картинка


Ход игры: рассматривая сюжетную картинку, воспитатель предлагает ребенку закончить начатую фразу: «Ваня на барабане … (барабанит) и т.д..

Далее воспитатель предлагает найти на картинке маму каждого изображенного ребенка.






Упражнение «Подарок маме»


Цели: пополнение словарного запаса существительными. Обучение детей узнаванию предметов по словарному описанию. Работа над слоговой структурой слова (отстукивание ударного слога в словах).

Воспитывать любовь к маме, вызвать желание сделать маме подарок.


Оборудование: предметные картинки (цветы, конфеты, платок, духи и т.п.)


Ход игры: воспитатель раскладывает перед детьми предметные картинки, предлагает выбрать одну или несколько. Ребенок составляет простое предложение сам или с помощью воспитателя: «Я подарю маме …(платок) и т.д..







Игра «Что делает мама»


Цели: формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного внимания.

Воспитывать у детей желание помогать маме (взрослым).


Оборудование: сюжетные картинки.


Ход игры: рассматривая сюжетные картинки, воспитатель предлагает ребенку рассказать, что делает мама. Ребенок составляет простые предложения: «Мама готовит обед» и т.д..







Игра «Помощница»


Цели: подбирать глаголы к существительным; учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым.


Оборудование: сюжетные картинки

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинки и рассказать, как Маня помогает взрослым.

Далее воспитатель просит рассказать ребенка о том, как он помогает взрослым.





Игра «Семейный портрет»


Цели: употреблять в речи существительные в винительном падеже; различать свое имя и имена членов своей семьи.

Воспитывать у детей любовь к самым близким людям.



Оборудование: сюжетная картинка или семейная фотография.


Ход игры: предложить ребенку посмотреть на семейную фотографию и назвать каждого члена семьи по имени. Потом воспитатель предлагает ребенку рассказать кто кого любит, кто чем занимается.





Тема «Животные, птицы»


Лото «Один – много»


Цели: формирование грамматического строя речи, различение и употребление единственного множественного числа имен существительных женского рода в именительном падеже. Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме «Домашние птицы».

Формировать эмоционально-положительное отношение к домашним птицам.


Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц.


Ход игры: вначале воспитатель выкладывает предметные картинки с изображением одной домашней птицы. Ребенок составляет простое предложение: «Одна утка»… и.т.д..

Затем воспитатель выкладывает картинки, где изображено много домашних птиц. Ребенок составляет предложение: «Много уток» и т.д..




Лото «Один и два»


Цели. Расширение словаря: числительные один и два. Формирование грамматического стоя речи, различение существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. Актуализация словаря по теме «Домашние птицы»

Формировать эмоционально-положительное отношение к домашним птицам.


Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц.


Ход игры: вначале игры воспитатель выкладывает предметные картинки с изображением одной птицы и обращает на это внимание детей. Дети повторяют за воспитателем: «Один петух. Одна утка» и т.д..

Затем выкладываются картинки с изображением двух птиц. Воспитатель предлагает сказать детям, сколько птиц на картинке.



Упражнение «Что делают?»


Цели: Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делает? что делают? Развитие зрительного внимания.

Актуализация словаря по теме «Дикие птицы»

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким птицам.


Оборудование: сюжетные картинки с изображением диких птиц.


Ход игры: дети вместе с воспитателем рассматривают сюжетные картинки из жизни диких птиц и составляют простые предложения, используя глаголы изъявительного наклонения.





Игра «Мама, папа и я»


Цели: познакомить детей с домашними и дикими животными, средой их обитания, учить находить одинаковых животных и объединять их семьи.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к животному миру.


Оборудование: дидактическая игра «Мама, папа и я»


Ход игры: воспитатель выбирает одну карточку с изображением детеныша и вместе с ребенком находит изображения мамы и папы этого детеныша. В процессе игры воспитатель неоднократно напоминает названия животных, рассказывает, где они живут и чем питаются.

Далее собираются карточки других семей.







Тема «Детский сад»



Игра «Расскажи про детский сад»


Цели: учить детей составлять простые предложения с использованием 2-3 слов. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Отвечать на вопросы.

Формировать положительное отношение детей к детскому саду, другим детям, персоналу.


Оборудование: дидактическая игра «Расскажи про детский сад».


Ход игры: воспитатель предлагает к рассмотрению детей сюжетные картинки из жизни детей в детском саду: «Дети умываются», «Дети на прогулке» и т.д..

Дети с помощью воспитателя составляют простые предложения, состоящие из 2-3 слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!