Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | Методическая структура урока |
Предметные | Личностные | Метапредметные (Р-регулятивные, П-познавательные К-коммуникативные) | Методические приемы и их содержание | Способы Организа-ции деятельности |
Организационный момент | Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. | Построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? | Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, ходьба на месте; бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» | Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. | Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа. | Фронтальный, групповой. |
Актуализация знаний | Вспоминают, что такое игра в бадминтон, разновидности ударов ракеткой по волану. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения играть в бадминтон. Выполняют самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют теоретическое задание. | Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - Какие разновидности ударов по волану в бадминтоне вы знаете? Что такое спортивная игра бадминтон? | Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. | Формирование первоначальных знаний и представлений о спортивной игре бадминтон. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность | П.: умение получить информацию о спортивной игре бадминтон, умения запоминать упражнения и показывать их Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. | Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе. | Фронтальный, групповой, в парах. |
Изучение нового материала | Слушают и выполняют передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Освобожденные ученики выполняют теоретические задания, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально). | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. | Обучение техники передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Выполнение упражнений на технику. | Освоение техники передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Проявление способности преодолевать трудности. | Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений. | П.: умение получить информацию передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию и применить знания на практике Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. | Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе. | Фронтальный, групповой, в парах. |
Первичное осмысление и закрепление нового материала | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют теоретические задания, помогают учителю в оценке исполнения упражнений (индивидуально). | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. - От чего зависит точность попадания волана на заднюю линию площадки? | Игровое задание: «жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки»; «попади в цель воланом». | Освоение техники передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств. | Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре бадминтон. | П.: понимание важности правильного выполнения отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. | Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа. | Групповой, в парах. |
Рефлексия | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре бадминтон. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. | Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие упражнения у вас лучше всего получились? Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный? | Построение в шеренгу. Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки. | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. | Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа. | Фронтальный |