СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по бадминтону в 5-х классах.

Просмотр содержимого документа
«Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию.»

Технологическая карта урока


ФИО

Казакова Наталья Владимировна

Класс

5 «А», «Б»

Предмет

физическая культура

Дата

17 марта 2016г

Тема урока

Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Техника выполнения «откидки».

Тип урока

урок образовательно-обучающей направленности

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

1. Обучать технике Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию.

2. Совершенствовать выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Методическая структура урока

Предметные

Личностные

Метапредметные

(Р-регулятивные,

П-познавательные

К-коммуникативные)

Методические

приемы и их

содержание

Способы

Организа-ции

деятельности

Организационный момент

Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды.

Построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, ходьба на месте; бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги.

 Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа.

Фронтальный, групповой.

Актуализация знаний

Вспоминают, что такое игра в бадминтон, разновидности ударов ракеткой по волану. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения играть в бадминтон.

Выполняют самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют теоретическое задание.

Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- Какие разновидности ударов по волану в бадминтоне вы знаете? Что такое спортивная игра бадминтон?

Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.

Формирование первоначальных знаний и представлений о спортивной игре бадминтон.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность


П.: умение получить информацию о спортивной игре бадминтон, умения запоминать упражнения и показывать их

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе.

Фронтальный, групповой, в парах.

Изучение нового материала

Слушают и выполняют передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Освобожденные ученики выполняют теоретические задания, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально).

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий.

Обучение техники передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Выполнение упражнений на технику.

Освоение техники передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию. Проявление способности преодолевать трудности.

 Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений.


П.: умение получить информацию передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию и применить знания на практике

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе.

Фронтальный, групповой, в парах.

Первичное осмысление и закрепление нового материала

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют теоретические задания, помогают учителю в оценке исполнения упражнений (индивидуально).

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

- От чего зависит точность попадания волана на заднюю линию площадки?

Игровое задание: «жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки»; «попади в цель воланом».

Освоение техники передвижения из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств.

Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре бадминтон.


П.: понимание важности правильного выполнения отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию.

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа.

Групповой, в парах.

Рефлексия

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре бадминтон.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:

- Какие упражнения у вас лучше всего получились?

Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный?

Построение в шеренгу.

Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки.

Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

 Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.


П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению.

Команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа.

Фронтальный