СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перелетные птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная   образовательная деятельность

в средней группе   по экологии

на тему: «Перелетные птицы».

Просмотр содержимого документа
«Перелетные птицы»

Интегрированная образовательная деятельность

в средней группе по экологии

на тему: «Перелетные птицы».

Воспитатель: Валимухаметова А.Г.

Первая квалификационная категория


Цель: уточнить и закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. Расширять в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Закрепить с детьми народные приметы.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление вместе с родителями скворечников.

Материал:

Раздаточный материал: шаблоны ласточек, кисточки, клей, салфетки, шарики из салфеток, ватные шарики.

Наглядный материал: декорация леса (елочки, деревья), использование мультимидийной презентации, технические средства (ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитола (записи звуков природы).

Интеграция областей: художественно - эстетическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное, познавательно - речевое.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас настало?

Дети: Весна.

Воспитатель:  Звучит музыка (звуки природы, пение птиц)

Рыхлый снег,

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

Ушла зима холодная, неласковая. На смену ей торопится красавица весна.

А, что происходит весной? ( Ярко светит солнце. Снег превращается в воду, повсюду журчит вода, сосульки от тепла тают, набухают почки).

Да, а также весной прилетают с юга  птицы. А, как вы думаете, какие это птицы? (Грачи, скворцы, ласточки, соловьи).

Давайте представим, что мы в весеннем лесу. Слышите сколько птиц.

В группу входят дети (заранее подготовленные) в шапочках птиц (грач, скворец, соловей, ласточка)

Ребята, посмотрите, к нам прилетели птицы.

Ребенок:

Вот – я – грач

Проворный, черный,

Кричу: «Крак! Крак! »

Всем червякам – враг!

Я самый первый прилетаю

Зиму ломаю.

Воспитатель: давайте расскажем про грача

Ребенок: Грач - большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов. Еще кругом снег, а они уже тут. Как только начинают пахать землю, он ловко выхватывает из земли жуков, пауков, червяков. Живут грачи большими семьями.

Воспитатель: В народе говорят «Если грач на горе, то весна на дворе», «Увидел грача – весну встречай»

Ребенок 2

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький скворец –

Тихий сад повеселел

Оттого что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распивает целый день.

Воспитатель: - Давайте расскажем про скворца.

Ребенок: Весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых.

Воспитатель:«Увидал скворца - знай весна у крыльца».

Ребенок 3

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это?

Дети: - Соловей.

Воспитатель: - Какая это птица

Дети: - Это небольшая птичка. С виду невзрачная,серенькая, грудка беленькая, хвостик рыжеватый, большие темные глазки. А любят люди соловья за нежную, звонкую, красивую песню. Прилетает на родину, когда деревья и кустарники одеваются листьями, вернувшись, отыскивают старые жилища (гнезда в кустарниках) и поют.

Воспитатель: Есть примета «Соловей всю ночь поет – к хорошей погоде»

Ребенок 4

Прилетаю к вам с теплом,

Путь проделав длинный,

Леплю домик под окном

Из травы и глины.

Дети: - Это ласточка.

Воспитатель: - Кто нам расскажет про ласточку?

Ребенок: Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они, никогда не ходят по земле. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной.Ласточки прилетают только на лето, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. А осенью ласточки снова собираются в стаи и улетают в жаркие страны.

Примета: Если ласточки летят низко, значит, будет дождь.

Воспитатель:Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные. А зачем птицы прилетают на родину? Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной вернуться на родину

Для чего нужны птицы? (Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской). Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы.

Ребенок: - Вы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать

- Давайте повторим названия птиц. (повторяют хором и по одному)

- Как всех этих птиц называют?

Перелетные

- А почему?

Осенью они улетают в теплые края.


Подвижная игра: "Птички":

Воспитатель делит детей на 2—4 группы по 3—4 человека. Каждая группа имеет свое гнездышко (большой обруч). Дети изображают птичек, сидящих в гнездах. По слову воспитателя "полетели" птички вылетают из гнезда за кормом (машут руками, наклоняются, собирают корм). По указанию воспитателя "домой" птички возвращаются в свои гнезда.

Воспитатель произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

"Летите домой в гнёздышки!"


Воспитатель: У нас стало весело, радостно. Кругом слышны голоса птиц. Но не все птицы к нам еще вернулись. Давайте сделаем для наших пернатых друзей, вот таких ласточек, чтобы к нам вернулись остальные птицы. Сделаем им красивые белые грудки.

Дети самостоятельно выкладывают грудки из ватных шариков, шариков из салфеток.

Какие красивые ласточки у нас получились. Воспитатель вешает готовые работы на прищепки.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!