СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переместительное свойство сложения

Цель:  

Образовательные: познакомить учащегося с переместительным свойством сложения;  формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения; совершенствовать знания компонентов сложения;формировать умение складывать двузначное число   с однозначным, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Переместительное свойство сложения"»

Математика (2-А класс) Учитель: Чакал З. М.

Урок №54. Переместительное свойство сложения

Цель:  

Образовательные: познакомить учащегося с переместительным свойством сложения;  формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения; совершенствовать знания компонентов сложения;формировать умение складывать двузначное число с однозначным, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;

коррекционно-развивающие: корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении; работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;

воспитательные: воспитывать активность, добросовестное отношение к учебе, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по математике 2 класс Алышева Т.В, раздаточный материал, линейка, индивидуальные карточки


Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.

II.Актуализация опорных знаний

- Дыхательная гимнастика

- Устный счет: прямой и обратный счет в пределах 20, назови соседей числа 9,11,19,14

-Каллиграфическая минутка

-Реши устно

1 дес. 4ед.=             1 дес.1 ед.=             1дес.4ед =

  1. ед.=                        1дес9 ед.=              2 дес.=

Игра “Потерялось число”.

Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на места, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок.

  1. _ 2 _ 4 _ 6 _

Задачи в стихах.

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Сколько он нашел грибов? 6 + 1 = 7

Пять ворон на крышу сели, 
Две синицы прилетели.
Вы ответьте на вопрос:
Отвечайте быстро, смело, 
Сколько всех их прилетело? 5 + 2 = 7

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 4-х окуней.
Рыбак Евсей – трех карасей.
Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 4 + 3 = 7

– Что интересного вы заметили в этих выражениях? (Значения равны 7.)
– Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

-Физминутка

III. Изучение нового материла

–У тебя на партах лежат фигуры. Составь 4 равенства по рисунку.



2 + 5 = 7
5 + 2 = 7
7 – 2 = 5
7 – 5 = 2

– Что ты можешь сказать про первые два равенства. (Поменяли числа местами, а результат остался таким же.)

1) – Давай поиграем. (На полу начерчены 3 овала.)

А) 3 + 4 = ? 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

Б) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх.

В) Выполняем сложение – перебегаем в третий овал.

Г) Запиши равенство. (3 + 4 = 7)

Д) Поменяли местами цифры. Какое равенство сейчас мы запишем? (4 + 3 = 7)

– Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? (7)
– Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.)
– А сумма? (Не изменилась, осталась та же.)
– Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
– Давай откроем учебник и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в учебники.)
-Работа с учебником

-Пальчиковая гимнастика

-Работа в тетради

  1. Закрепление изученного материала

-Игра «Лабиринт»

  1. Подведение итогов урока

-Сегодня на уроке я познакомился…

- было интересно…(этап урока)

-было трудно…

-мне понравилось…

VI.Оценивание

  1. Домашнее задание

VIII.Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке