Математика (2-А класс) Учитель: Чакал З. М.
Урок №54. Переместительное свойство сложения
Цель:
Образовательные: познакомить учащегося с переместительным свойством сложения; формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения; совершенствовать знания компонентов сложения;формировать умение складывать двузначное число с однозначным, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;
коррекционно-развивающие: корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении; работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;
воспитательные: воспитывать активность, добросовестное отношение к учебе, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике 2 класс Алышева Т.В, раздаточный материал, линейка, индивидуальные карточки
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.
II.Актуализация опорных знаний
- Дыхательная гимнастика
- Устный счет: прямой и обратный счет в пределах 20, назови соседей числа 9,11,19,14
-Каллиграфическая минутка
-Реши устно
1 дес. 4ед.= 1 дес.1 ед.= 1дес.4ед =
ед.= 1дес9 ед.= 2 дес.=
Игра “Потерялось число”.
Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на места, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок.
_ 2 _ 4 _ 6 _
Задачи в стихах.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Сколько он нашел грибов? 6 + 1 = 7
Пять ворон на крышу сели,
Две синицы прилетели.
Вы ответьте на вопрос:
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? 5 + 2 = 7
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 4-х окуней.
Рыбак Евсей – трех карасей.
Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 4 + 3 = 7
– Что интересного вы заметили в этих выражениях? (Значения равны 7.)
– Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма).
-Физминутка
III. Изучение нового материла
–У тебя на партах лежат фигуры. Составь 4 равенства по рисунку.

2 + 5 = 7
5 + 2 = 7
7 – 2 = 5
7 – 5 = 2
– Что ты можешь сказать про первые два равенства. (Поменяли числа местами, а результат остался таким же.)
1) – Давай поиграем. (На полу начерчены 3 овала.)
А) 3 + 4 = ? 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма
Б) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх.
В) Выполняем сложение – перебегаем в третий овал.
Г) Запиши равенство. (3 + 4 = 7)
Д) Поменяли местами цифры. Какое равенство сейчас мы запишем? (4 + 3 = 7)
– Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? (7)
– Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.)
– А сумма? (Не изменилась, осталась та же.)
– Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
– Давай откроем учебник и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в учебники.)
-Работа с учебником
-Пальчиковая гимнастика
-Работа в тетради
Закрепление изученного материала
-Игра «Лабиринт»
Подведение итогов урока
-Сегодня на уроке я познакомился…
- было интересно…(этап урока)
-было трудно…
-мне понравилось…
VI.Оценивание
Домашнее задание
VIII.Рефлексия.
Оцени свою работу на уроке