ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе
по Математике
ФИО Федотовских Галины Олеговны
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Образовательная программа: Давыдов-Эльконин
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Тема урока: Переместительное свойство умножения
Цель: Сформировать умение использовать переместительное свойство умножения
Задачи урока
Образовательная:
- Знать переместительное свойство умножения
- Уметь применять переместительное свойство умножения
- Понимать переместительное свойство умножения и использовать его в учебной деятельности
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, связь данного предмета с другими
Развивающая:
- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, развивать навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
Просмотр содержимого документа
««Переместительное свойство умножения»3 класс»
ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе
по Математике
ФИО Федотовских Галины Олеговны
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Образовательная программа: Давыдов-Эльконин
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Тема урока: Переместительное свойство умножения
Цель: Сформировать умение использовать переместительное свойство умножения
Задачи урока
Образовательная:
- Знать переместительное свойство умножения
- Уметь применять переместительное свойство умножения
- Понимать переместительное свойство умножения и использовать его в учебной деятельности
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, связь данного предмета с другими
Развивающая:
- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, развивать навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
Умение применять переместительное свойство умножения
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
Оборудование:
Презентация, доска, учебник
Ресурсы:
Интернет
Учебник за 3 класс
Формы работы:
Фронтальная форма
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
Мотивация к обучению и познанию | Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса | Умение работать по предложенному учителем плану | Умение оформлять свои мысли в устной форме | Умение использовать переместительное свойство умножения |
Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности
Цель | № | Ситуативные задания (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | - Устный счет! 740 – 240 + 5 = 76000 : 1000 = 840 – 40 : 8 = 9600 х 10 = 120 – 20 + 4 х 5 = 500 : 100 х 5 = 70 : 7 + 42 : 6 = 300 : 10 : 10 = 66 – 6 х 9 +1 = | | |
Этап II. Изучение нового содержания
Цель | № | Учебные задания и методы работы с информацией (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | - Молодцы, вы все справились с заданием! - Посмотрите на доску. А такое вы сможете решить? 3756 x 2 -Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа! - Вычислите у себя в тетрадях - Кто готов поднимите руки. - Кто выйдет к доске и решит? - Посмотрите внимательно. У всех ли так же записано?! - Есть ли у вас вопросы? - Хорошо, я и не сомневалась, что вы решите его. - А как вы поступите если нужно вычислить такое произведение? 2 x 3756 - С помощью сложения найти результат можно но не удобно -Тогда у меня возникает вопрос, будут ли равны произведения? 3756 x 2 и 2 x 3756 - И чтобы ответить на вопрос, нужно сравнить способы действия при измерении. Для этого начертите такую схему | | |
Этап III. Диагностика качества освоения темы
Цель | № | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | - 2 раза - Какую величину мы измерили? (площадь) - Мы измерили ее разными способами, а значит ли это что: a • b = b • а Хорошо. Тогда скажите равны ли произведение 3756 x 2 и 2 x 3756 Действительно. Поэтому мы с полной уверенностью можем сказать что 3756 x 2 = 7512 a • b = b • а - Это и есть переместительное свойство умножения ( ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МНОЖИТЕЛЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ) - Запишите это в тетрадь! | | |
Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
№ | | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | - Откройте свои учебники на стр. 50, посмотрите на № 106 - Прочитайте задание. - Решите его самостоятельно. Через % минут буду проверять! - Кто пойдет к доске и объяснит 1е (2е, 3е) равенство? a + b = b + а– переместительное свойство сложения a • b = b • а - переместительное свойство умножения a - b = b – а – вычитание. Как вы думаете, почему оно будет неверным? a : b = b : а – тоже не верно. Почему? - Перейдем к заданию № 107 - Выберете мерку и покажите на схеме с помощью выражения 3•8 - Сравните величины. Какие они? Почему? | | |
Этап V. Рефлексивная деятельность
Цель | № | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Самоанализ и самооценка ученика | Форма работы |
| | - Что нового вы узнали? - Было ли вам трудно? Где? Придя домой, что вы расскажите родителям об уроке? Спасибо за урок! | | |