СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Переместительное свойство умножения»3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе

по               Математике                                 

ФИО              Федотовских Галины Олеговны   

Тема: «Переместительное свойство умножения»                  

Образовательная программа:     Давыдов-Эльконин

Тип урока:         Урок формирования новых знаний

Тема урока:        Переместительное свойство умножения

Цель:         Сформировать умение использовать переместительное свойство умножения

 

Задачи урока

 

Образовательная:

- Знать переместительное свойство умножения

- Уметь применять переместительное свойство умножения

- Понимать переместительное свойство умножения и использовать его в учебной деятельности

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, связь данного предмета  с другими

 

Развивающая:

- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать, развивать навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Просмотр содержимого документа
««Переместительное свойство умножения»3 класс»

ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе

по Математике

ФИО Федотовских Галины Олеговны

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Образовательная программа: Давыдов-Эльконин

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Тема урока: Переместительное свойство умножения

Цель: Сформировать умение использовать переместительное свойство умножения


Задачи урока


Образовательная:

- Знать переместительное свойство умножения

- Уметь применять переместительное свойство умножения

- Понимать переместительное свойство умножения и использовать его в учебной деятельности

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к изучению математики, показать важность изучения математики, связь данного предмета с другими


Развивающая:

- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, развивать навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля


Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

Умение применять переместительное свойство умножения

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:


Оборудование:

Презентация, доска, учебник


Ресурсы:

Интернет

Учебник за 3 класс


Формы работы:

  • Фронтальная форма


  • И

    ндивидуальная форма


  • Работа в паре

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Мотивация к обучению и познанию

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Умение работать по предложенному учителем плану

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Умение использовать переместительное свойство умножения

Технология изучения темы

Этап I. Самоопределение к деятельности


Цель

Ситуативные задания (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- Устный счет!

740 – 240 + 5 =

76000 : 1000 =

840 – 40 : 8 =

9600 х 10 =

120 – 20 + 4 х 5 =

500 : 100 х 5 =

70 : 7 + 42 : 6 =

300 : 10 : 10 =

66 – 6 х 9 +1 =







Этап II. Изучение нового содержания



Цель

Учебные задания и методы работы с информацией

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- Молодцы, вы все справились с заданием!

- Посмотрите на доску. А такое вы сможете решить?


3756 x 2


-Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа!

- Вычислите у себя в тетрадях

- Кто готов поднимите руки.

- Кто выйдет к доске и решит?

- Посмотрите внимательно. У всех ли так же записано?!

- Есть ли у вас вопросы?

- Хорошо, я и не сомневалась, что вы решите его.


- А как вы поступите если нужно вычислить такое произведение?


2 x 3756


- С помощью сложения найти результат можно но не удобно

-Тогда у меня возникает вопрос, будут ли равны произведения?


3756 x 2 и 2 x 3756


- И чтобы ответить на вопрос, нужно сравнить способы действия при измерении. Для этого начертите такую схему







Этап III. Диагностика качества освоения темы


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- 2 раза


- Какую величину мы измерили? (площадь)

- Мы измерили ее разными способами, а значит ли это что:


a • b = b • а


Хорошо. Тогда скажите равны ли произведение

3756 x 2 и 2 x 3756

Действительно. Поэтому мы с полной уверенностью можем сказать что

3756 x 2 = 7512


a • b = b • а - Это и есть переместительное свойство умножения

( ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МНОЖИТЕЛЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ)

- Запишите это в тетрадь!






Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- Откройте свои учебники на стр. 50, посмотрите на № 106

- Прочитайте задание.

- Решите его самостоятельно. Через % минут буду проверять!

- Кто пойдет к доске и объяснит 1е (2е, 3е) равенство?

a + b = b + а– переместительное свойство сложения

a • b = b • а - переместительное свойство умножения

a - b = b – а – вычитание.

Как вы думаете, почему оно будет неверным?

a : b = b : а – тоже не верно. Почему?

- Перейдем к заданию № 107

- Выберете мерку и покажите на схеме с помощью выражения 3•8

- Сравните величины. Какие они? Почему?



Этап V. Рефлексивная деятельность


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Самоанализ и самооценка ученика

Форма работы



- Что нового вы узнали?

- Было ли вам трудно? Где?

Придя домой, что вы расскажите родителям об уроке?


Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!