СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математике во 2 "Г" классе, Переместительное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике во 2 "Г" классе. Тема: "Переместительное свойство умножения"

Просмотр содержимого документа
«Урок математике во 2 "Г" классе, Переместительное свойство умножения»

Конспект открытого урока математики во 2 "Г" классе.

Дата: 20.04.2016 год

Тема: «Переместительное свойство умножения».

Цели:

образовательные: познакомить с переместительным законом умножения;

развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов


Оборудование: книга 2 класса, таблицы с формулами переместительного свойства умножения, наглядности, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Знайка – математик в гостях у нас.

Значит с новой темой познакомится класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно.

Какая погода во дворе?

Какое у нее настроение?

Какое у вас настроение?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка . Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.


II.Устный счет

Устный счёт

  1. Математический диктант:

-На 3 яблонях выросло по 5 яблок. Сколько всего яблок выросло?

-В 3 корзинах лежат по 4 груши. Сколько всего груш?

-На двух тарелках лежат по 4 апельсина. Сколько всего апельсинов?

-Мама купила 3 яблока, 3 груши и 3 апельсина. Сколько всего фруктов купила мама?

-Полезно есть фрукты?

Информация про пользу фруктов

Фрукты очень богаты витаминами. Например, яблоки помогают нашему организму бороться с различными вирусными инфекциями и простудам. Часто болеющим людям яблоки или свежевыжатый яблочный сок в рационе обязательны. Апельсин улучшает аппетит, укрепляет иммунитет.


III Актуализация знаний

1. Открываем тетради. Запишите число- 20 апреля .

- Что вы можете сказать о числе 20?

Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 2 дес. и 0 ед., количество

десятков на 2 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на

2 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 19 и перед

числом 21, сумма цифр равна 2.

2. Назовите компоненты сложения.

Назовите компоненты умножения


3. Рассмотрите записи. Как можно их назвать?(сложение одинаковых слагаемых)

7+7+7+7+7

15+15+15

- Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?

(Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые)

- Замените сложение умножением.

(1 человек у доски)

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)


V Изучение новой темы

На доске весит таблица. Ваша задача посчитать ячеек.

-Сколько столбцов?

-Сколько строк?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


















5*3=

3*5=


– Что заметили? (Результат одинаковый.)

– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)

– Чем отличаются? (Множители переставлены.)

– А значения этих выражений? (Одинаковые.)

– Так какое свойство умножения мы можем назвать, чтобы облегчить себе работу? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.)

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его на с. 185 и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.)

– Мы оказались правы? (Да.)


VI. Физминутка

Фиксики


VII. Первичное закрепление.

С.185 №2.Вычисли по образцу

20*2=20+20=40

2*20=40

6*3=6+6+6=18

3*6=18

35*2=35+35=70

2*35=70

42*2=42+42=84

2*42=84

9*2=9+9=18

2*9=18


С.186 №5 Реши задачу

-О чем говорится в задаче? (о тетрадях)

-Что нам известно в задаче?

-Каков вопрос в задаче? (Сколько тетрадей она уже проверила?)

-Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что мы выполним первым действием? (Сколько всего тетрадей нужно было проверить)

-Что выполним следующим действием? (от количества тетрадей отнять тетради, которые осталось проверить)

Р.я. - 32т.

Мат. - 27

Ост. пров. -30т.

1)32+27=59 (т.)

2)59-30=29 (т.)

Ответ: 29 тетрадей проверила учительница


С.186 № 6 Вычисли периметр четырехугольников.

Р=5см+2см+5см+2см

Р=14см

Р=3см+4см+1см+4см

Р=12см

Р=3см+3см+3см+3см

Р=12см


VШ. Самостоятельная работа.

1в.

6 · 4 = 24 7 · 6 = 42

6 · 5 =___ 7 · 5 =___

4 · 6 =___ 6 · 7 =___

2в.

3 · 8 = 24 6 · 8 = 48

8 · 3 =___ 8 · 6 =___

3 · 7 =___ 6 · 9 =___

1в.

24 42

30 35

24 42

2в.

24 48

24 48

21 54


- Поменяйтесь листочками. Проверьте.

- Если всё правильно, поставьте 5.


- Поменяйтесь обратно. Встаньте у кого 5.


VIII. Итог

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?


VII. Выставление оценок

IХ. Рефлексия деятельности.
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.















Самоанализ урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!