СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перестройка и ее последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена перестройке и ее влиянию на дальнейший ход исторических событий.

Просмотр содержимого документа
«Перестройка и ее последствия»

ПеРЕСТРОЙКА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ПеРЕСТРОЙКА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Цель, задачи урока Цель: Проследить эволюцию в общественном развитии в эпоху «Перестройки» Задачи :  Образовательная : Изучить основные изменения в экономической политической и духовной сферах общества; Развивающая : Развивать умение работы с историческими документами; Воспитательная : использовать исторические примеры для

Цель, задачи урока

  • Цель: Проследить эволюцию в общественном развитии в эпоху «Перестройки»
  • Задачи :
  • Образовательная : Изучить основные изменения в экономической политической и духовной сферах общества;
  • Развивающая : Развивать умение работы с историческими документами;
  • Воспитательная : использовать исторические примеры для
Предыстория Перестройки

Предыстория Перестройки

Начало перестройки М. С. Горбачев Последний в истории СССР генеральный секретарь ЦК КПСС, первый президент СССР, Лауреат Нобелевской премии мира (1990г). С его именем связаны понятия:

Начало перестройки М. С. Горбачев

  • Последний в истории СССР генеральный секретарь ЦК КПСС,
  • первый президент СССР,
  • Лауреат Нобелевской премии мира (1990г).
  • С его именем связаны понятия: "ускорение", "перестройка",
  • конец "холодной войны"
Вопросы для кейса 1 группа 1. Что означал термин «Ускорение» 2. Какие новшества в экономике появились после принятия закона «О кооперации» 2 группа 1. Какие функции выполнял съезд народных депутатов 2. На каких принципах проходили выборы депутатов

Вопросы для кейса

  • 1 группа
  • 1. Что означал термин «Ускорение»
  • 2. Какие новшества в экономике появились после принятия закона «О кооперации»
  • 2 группа
  • 1. Какие функции выполнял съезд народных депутатов
  • 2. На каких принципах проходили выборы депутатов
3 группа 1. Какие тенденции проявились в культуре? 2. В чем проявлялись противоречия политики гласности

3 группа

  • 1. Какие тенденции проявились в культуре?
  • 2. В чем проявлялись противоречия политики гласности
Этапы «Перестройки» I. 1985 – 1987 гг. Курс на «ускорение» социально-экономического развития страны (апрельский 1985 г. Пленум ЦК КПСС):  Акцент на ускорение научно-технического прогресса  Научно-техническое обновление производства Основные капиталовложения – в отечественное машиностроение Цель – достижение мирового уровня производительности труда Переход от «ускорения» к «перестройке» управления народным хозяйством, попытки экономических реформ Предоставление предприятиям самостоятельности и перевод их на хозяйственный расчет Неудача преобразований из-за сохранения командно-административных методов

Этапы «Перестройки»

I. 1985 – 1987 гг.

Курс на «ускорение» социально-экономического развития страны (апрельский 1985 г. Пленум ЦК КПСС):

  • Акцент на ускорение научно-технического прогресса
  • Научно-техническое обновление производства
  • Основные капиталовложения – в отечественное машиностроение
  • Цель – достижение мирового уровня производительности труда
  • Переход от «ускорения» к «перестройке» управления народным хозяйством, попытки экономических реформ
  • Предоставление предприятиям самостоятельности и перевод их на хозяйственный расчет
  • Неудача преобразований из-за сохранения командно-административных методов
 II. 1987 – 1989 гг.   Экономические реформы и перестройка управления экономикой Закон «О государственном предприятии (объединении)» - предоставление самостоятельности    предприятиям и перевод их на     хозрасчет Законы «Об индивидуальной трудовой деятельности» и «О кооперации» - начало развития частной     инициативы    - создание кооперативов Отсутствие четкой и последовательной программы действий, враждебность и недоверие со стороны общественного мнения

II. 1987 – 1989 гг.

Экономические реформы и перестройка управления экономикой

  • Закон «О государственном предприятии (объединении)» - предоставление самостоятельности предприятиям и перевод их на хозрасчет
  • Законы «Об индивидуальной трудовой деятельности» и «О кооперации» - начало развития частной инициативы

- создание кооперативов

Отсутствие четкой и последовательной программы действий, враждебность и недоверие со стороны общественного мнения

 III. 1990 – 1991 гг. Кризис и крах перестройки Отмена единовластия КПСС Учреждение поста президента СССР Нарастание политического противоборства Августовский путч 1991 г. Обвальный распад общественных структур и государства

III. 1990 – 1991 гг.

  • Кризис и крах перестройки
  • Отмена единовластия КПСС
  • Учреждение поста президента СССР
  • Нарастание политического противоборства
  • Августовский путч 1991 г.
  • Обвальный распад общественных структур и государства
Итоги пересторойки Позитивные Утверждение политических свобод, свободы совести и вероисповедания Создание парламента Начало демилитаризации страны Ликвидация военного противостояния держав и гонки вооружений Негативные  Обострение межнациональных противоречий Распад СССР Ухудшение продовольственного обеспечения страны Ослабление власти в центре и на местах.

Итоги пересторойки

Позитивные

  • Утверждение политических свобод, свободы совести и вероисповедания
  • Создание парламента
  • Начало демилитаризации страны
  • Ликвидация военного противостояния держав и гонки вооружений

Негативные

Обострение межнациональных противоречий

Распад СССР

Ухудшение продовольственного обеспечения страны

Ослабление власти в центре и на местах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!