СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перевернутий клас

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поняття перевернутого навчання спирається на такі ідеї, як активне навчання, залучення учнів у спільну діяльність, комбінована систему навчання і, звичайно, подкаст. Цінність перевернутих класів у можливості використовувати навчальний час для групових занять, де учні можуть обговорити зміст лекції, перевірити свої знання і взаємодіяти один з одним в практичній діяльності. Під час навчальних занять роль викладача - виступати тренером або консультантом, заохочуючи учнів на самостійні дослідження і спільну роботу.

Просмотр содержимого документа
«Перевернутий клас»

«ИТО-Москва-2014»   Реализация методики смешанного обучения по модели «перевернутый класс» на уроках информатики Ремизова Елена Георгиевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2009, г.Москва

«ИТО-Москва-2014» 

Реализация методики смешанного обучения по модели «перевернутый класс» на уроках информатики

Ремизова Елена Георгиевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2009, г.Москва

«ИТО-Москва-2014»   Цель: Разработка методов и технологий использования сервисов WEB 2.0 в работе учителя информатики для реализации «перевернутого» обучения.

«ИТО-Москва-2014» 

Цель:

Разработка методов и технологий использования сервисов WEB 2.0 в работе учителя информатики для реализации «перевернутого» обучения.

«ИТО-Москва-2014»   Сделана попытка пересмотреть основные компоненты урока: цели, содержание, формы, методы и средства, функции учителя и формы его взаимодействия с обучающимися. © МИОО, ФПППК специальность «Информатика»

«ИТО-Москва-2014» 

Сделана попытка пересмотреть основные компоненты урока: цели, содержание, формы, методы и средства, функции учителя и формы его взаимодействия с обучающимися.

© МИОО, ФПППК специальность «Информатика»

«ИТО-Москва-2014»   Разработка учебно-методических рекомендаций, направленных на стимулирование познавательной активности учащихся, формирование учебных компетенций и их практическое применение в процессе изучения информатики.  Применение сервисов WEB 2.0 для реализации модели «перевернутого» обучения и разработка на этой основе методики организации урока информатики.

«ИТО-Москва-2014» 

  • Разработка учебно-методических рекомендаций, направленных на стимулирование познавательной активности учащихся, формирование учебных компетенций и их практическое применение в процессе изучения информатики.

  • Применение сервисов WEB 2.0 для реализации модели «перевернутого» обучения и разработка на этой основе методики организации урока информатики.
 Применение модели «перевернутый класс» в педагогической практике Учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию. Учитель, работающий в парадигме личностно-ориентированного образования делает акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся. Применение методики «перевернутый класс» Россия США Англия Эстония Украина

Применение модели «перевернутый класс» в педагогической практике

Учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию.

Учитель, работающий в парадигме личностно-ориентированного образования делает акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся.

Применение

методики «перевернутый класс»

Россия

США

Англия

Эстония

Украина

«ИТО-Москва-2014»   Основная идея технологии «перевернутого» обучения Учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока.      Ученик может смотреть в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам.

«ИТО-Москва-2014» 

Основная идея технологии «перевернутого» обучения

  • Учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока.

  • Ученик может смотреть в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам.
«ИТО-Москва-2014»   Учитель прилагает к видеоматериалу несколько вопросов или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам детей он видит уровень понимания нового материала.    На уроке ученики выполняют задания и закрепляют изученный дома материал урока, работая в группах или индивидуально.

«ИТО-Москва-2014» 

  • Учитель прилагает к видеоматериалу несколько вопросов или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам детей он видит уровень понимания нового материала.

  • На уроке ученики выполняют задания и закрепляют изученный дома материал урока, работая в группах или индивидуально.

Преимущества

Недостатки, риски

«ИТО-Москва-2014» 

Сравнительные характеристики

урока по методике «перевернутый класс»

  • УЧАЩИЕСЯ  качественный эл.образовательный ресурс повышение мотивации к обучению ; повышение увлеченности работы на уроке; работают в своем темпе; материалы урока доступны всем, в любое время; понимание важности командной работы; обучение вне аудитории в удобное время;  ответственности за свое обучение; помогают друг другу в учебе; критически оценивать источники информации; УЧИТЕЛЯ  выступает в роли координатора; индивидуальный подход в обучении; по другому организовать учебную деятельность; ученики активно работают над заданием; легкий способ диагностики качества знаний; возможность вовлечения родителей в уч. процесс
  • УЧАЩИЕСЯ
  • качественный эл.образовательный ресурс
  • повышение мотивации к обучению ;
  • повышение увлеченности работы на уроке;
  • работают в своем темпе;
  • материалы урока доступны всем, в любое время;
  • понимание важности командной работы;
  • обучение вне аудитории в удобное время;
  •  ответственности за свое обучение;
  • помогают друг другу в учебе;
  • критически оценивать источники информации;
  • УЧИТЕЛЯ
  • выступает в роли координатора;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • по другому организовать учебную деятельность;
  • ученики активно работают над заданием;
  • легкий способ диагностики качества знаний;
  • возможность вовлечения родителей в уч. процесс
  • УЧАЩИЕСЯ  больше времени проводить перед компьютером; не равные возможности доступа в Интернет; трудно привыкнуть к такому построению урока; находить и критически оценивать источники информации; домашнее задание -обязательная часть урока; УЧИТЕЛЯ  ложится большая первичная нагрузка; нужно хорошо владеть ИКТ технологиями; нужно владеть технологиями групповой работы ; иметь группу поддержки в своем ОУ; объяснять родителям достоинства методики
  • УЧАЩИЕСЯ
  • больше времени проводить перед компьютером;
  • не равные возможности доступа в Интернет;
  • трудно привыкнуть к такому построению урока;
  • находить и критически оценивать источники информации;
  • домашнее задание -обязательная часть урока;
  • УЧИТЕЛЯ
  • ложится большая первичная нагрузка;
  • нужно хорошо владеть ИКТ технологиями;
  • нужно владеть технологиями групповой работы ;
  • иметь группу поддержки в своем ОУ;
  • объяснять родителям достоинства методики
«ИТО-Москва-2014»   Возможности сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения  Создание каждым учителем информационной cреды обучения.   Перенос части учебного процесса в сеть. Использова- ние сети для доставки учебного контента или взаимодействия участников. 

«ИТО-Москва-2014» 

Возможности сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения

  • Создание каждым учителем информационной

cреды обучения.

  • Перенос части

учебного процесса

в сеть. Использова-

ние сети для доставки

учебного контента или

взаимодействия участников. 

«ИТО-Москва-2014»   Достоинства сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения 1. Бесплатное использование открытых электронных ресурсов; 2. Базы учебных материалов в свободном доступе могут быть использованы в учебных целях; 3. Упрощается процесс самостоятельного создания учебного материала и публикация его в сети; 4. Возможность легко работать даже учителям, не обладающим специальными знаниями в области информатики;

«ИТО-Москва-2014» 

Достоинства сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения

1. Бесплатное использование открытых электронных ресурсов;

2. Базы учебных материалов в свободном доступе могут быть использованы в учебных целях;

3. Упрощается процесс самостоятельного создания учебного материала и публикация его в сети;

4. Возможность легко работать даже учителям, не обладающим специальными знаниями в области информатики;

«ИТО-Москва-2014»   Достоинства сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения 5. Участие в сетевых сообществах, отслеживание тенденций развития, быстрое получение и обработка контента;  6. Возможность коллективной работы учащихся над проектами и самостоятельными заданиями с помощью сервисов для создания и совместного редактирования документов онлайн.

«ИТО-Москва-2014» 

Достоинства сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения

5. Участие в сетевых сообществах, отслеживание тенденций развития, быстрое получение и обработка контента;

6. Возможность коллективной работы учащихся над проектами и самостоятельными заданиями с помощью сервисов для создания и совместного редактирования документов онлайн.

 Схема урока «Устройство компьютера» Этапы Действия Подготовительный этап Учитель создает сайт на сервисе Google  на котором размещает все необходимые материалы к урокам. Шаг 1: Ставим цели занятия. Учащиеся должны научиться различать конструктивные элементы системного блока, знать их назначение и место расположения на системной (материнской) плате. Шаг 2: Домашняя подготовка. На предыдущем уроке информатики учащимся дается домашнее задание - ссылка на сайт  для самостоятельной подготовки, где выложены материалы к уроку. Шаг 3: Ход урока. Работа в группах. Шаг 4: Рефлексия. Итоговое оценивание Итоговая рефлексия проходит с использованием форм Google . Учитель получает таблицу по итоговой рефлексии.

Схема урока «Устройство компьютера»

Этапы

Действия

Подготовительный этап

Учитель создает сайт на сервисе Google  на котором размещает все необходимые материалы к урокам.

Шаг 1: Ставим цели занятия.

Учащиеся должны научиться различать конструктивные элементы системного блока, знать их назначение и место расположения на системной (материнской) плате.

Шаг 2: Домашняя подготовка.

На предыдущем уроке информатики учащимся дается домашнее задание - ссылка на сайт для самостоятельной подготовки, где выложены материалы к уроку.

Шаг 3: Ход урока.

Работа в группах.

Шаг 4: Рефлексия.

Итоговое оценивание

Итоговая рефлексия проходит с использованием форм Google . Учитель получает таблицу по итоговой рефлексии.

«ИТО-Москва-2014»   Информационное пространство Домашнее задание к уроку по теме «Устройство компьютера»

«ИТО-Москва-2014» 

Информационное пространство

Домашнее задание к уроку по теме «Устройство компьютера»

Информационное пространство «ИТО-Москва-2014»   Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»

Информационное пространство

«ИТО-Москва-2014» 

Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»

«ИТО-Москва-2014»   Информационное пространство Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»

«ИТО-Москва-2014» 

Информационное пространство

Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»

«ИТО-Москва-2014»   Информационное пространство Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»

«ИТО-Москва-2014» 

Информационное пространство

Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»

«ИТО-Москва-2014»   Проведение уроков информатики по методике «перевернутого класса»

«ИТО-Москва-2014» 

Проведение уроков информатики по методике «перевернутого класса»

«ИТО-Москва-2014»   2012-2013 учебный год Сравнение результатов диагностики образовательных достижений учащихся  с предыдущим годом Количество писавших: до эксперимента 2011-2012 уч.год – 42 человека эксперимент 2012-2013 уч.год – 43 человека © МИОО, ФПППК специальность «Информатика»

«ИТО-Москва-2014» 

2012-2013 учебный год

Сравнение результатов диагностики образовательных достижений учащихся

с предыдущим годом

Количество писавших:

до эксперимента 2011-2012 уч.год – 42 человека

эксперимент 2012-2013 уч.год – 43 человека

© МИОО, ФПППК специальность «Информатика»

«ИТО-Москва-2014»   2013-2014 учебный год Сравнение результатов диагностики образовательных достижений учащихся в с другой группой в параллели © МИОО, ФПППК специальность «Информатика»

«ИТО-Москва-2014» 

2013-2014 учебный год

Сравнение результатов диагностики образовательных достижений учащихся в с другой группой в параллели

© МИОО, ФПППК специальность «Информатика»

«ИТО-Москва-2014»   Информационное пространство для уроков по теме «Перевод чисел в различных системах счисления»

«ИТО-Москва-2014» 

Информационное пространство для уроков

по теме «Перевод чисел в различных системах счисления»

«ИТО-Москва-204»   Итоги: Преподавание по методике «перевернутый класс» повышает мотивацию учащихся и улучшает качество их знаний, способствует формированию и развитию личностных качеств обучающихся. Усиливается вовлеченность учащихся в учебный процесс, повышается их ответственность за свое обучение. Преподавание информатики по модели «перевернутый класс» реально. Но наряду с преимуществами надо учитывать и некоторые особенности и риски. Для создания информационной среды обучения возможно применение сервисов ВЕБ 2.0

«ИТО-Москва-204» 

Итоги:

  • Преподавание по методике «перевернутый класс» повышает мотивацию учащихся и улучшает качество их знаний, способствует формированию и развитию личностных качеств обучающихся.
  • Усиливается вовлеченность учащихся в учебный процесс, повышается их ответственность за свое обучение.
  • Преподавание информатики по модели «перевернутый класс» реально. Но наряду с преимуществами надо учитывать и некоторые особенности и риски.
  • Для создания информационной среды обучения возможно применение сервисов ВЕБ 2.0


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!