«ИТО-Москва-2014»
Реализация методики смешанного обучения по модели «перевернутый класс» на уроках информатики
Ремизова Елена Георгиевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2009, г.Москва
«ИТО-Москва-2014»
Цель:
Разработка методов и технологий использования сервисов WEB 2.0 в работе учителя информатики для реализации «перевернутого» обучения.
«ИТО-Москва-2014»
Сделана попытка пересмотреть основные компоненты урока: цели, содержание, формы, методы и средства, функции учителя и формы его взаимодействия с обучающимися.
© МИОО, ФПППК специальность «Информатика»
«ИТО-Москва-2014»
- Разработка учебно-методических рекомендаций, направленных на стимулирование познавательной активности учащихся, формирование учебных компетенций и их практическое применение в процессе изучения информатики.
- Применение сервисов WEB 2.0 для реализации модели «перевернутого» обучения и разработка на этой основе методики организации урока информатики.
Применение модели «перевернутый класс» в педагогической практике
Учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию.
Учитель, работающий в парадигме личностно-ориентированного образования делает акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся.
Применение
методики «перевернутый класс»
Россия
США
Англия
Эстония
Украина
«ИТО-Москва-2014»
Основная идея технологии «перевернутого» обучения
- Учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока.
- Ученик может смотреть в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам.
«ИТО-Москва-2014»
- Учитель прилагает к видеоматериалу несколько вопросов или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам детей он видит уровень понимания нового материала.
- На уроке ученики выполняют задания и закрепляют изученный дома материал урока, работая в группах или индивидуально.
Преимущества
Недостатки, риски
«ИТО-Москва-2014»
Сравнительные характеристики
урока по методике «перевернутый класс»
- УЧАЩИЕСЯ качественный эл.образовательный ресурс повышение мотивации к обучению ; повышение увлеченности работы на уроке; работают в своем темпе; материалы урока доступны всем, в любое время; понимание важности командной работы; обучение вне аудитории в удобное время; ответственности за свое обучение; помогают друг другу в учебе; критически оценивать источники информации; УЧИТЕЛЯ выступает в роли координатора; индивидуальный подход в обучении; по другому организовать учебную деятельность; ученики активно работают над заданием; легкий способ диагностики качества знаний; возможность вовлечения родителей в уч. процесс
- УЧАЩИЕСЯ
- качественный эл.образовательный ресурс
- повышение мотивации к обучению ;
- повышение увлеченности работы на уроке;
- работают в своем темпе;
- материалы урока доступны всем, в любое время;
- понимание важности командной работы;
- обучение вне аудитории в удобное время;
- ответственности за свое обучение;
- помогают друг другу в учебе;
- критически оценивать источники информации;
- УЧИТЕЛЯ
- выступает в роли координатора;
- индивидуальный подход в обучении;
- по другому организовать учебную деятельность;
- ученики активно работают над заданием;
- легкий способ диагностики качества знаний;
- возможность вовлечения родителей в уч. процесс
- УЧАЩИЕСЯ больше времени проводить перед компьютером; не равные возможности доступа в Интернет; трудно привыкнуть к такому построению урока; находить и критически оценивать источники информации; домашнее задание -обязательная часть урока; УЧИТЕЛЯ ложится большая первичная нагрузка; нужно хорошо владеть ИКТ технологиями; нужно владеть технологиями групповой работы ; иметь группу поддержки в своем ОУ; объяснять родителям достоинства методики
- УЧАЩИЕСЯ
- больше времени проводить перед компьютером;
- не равные возможности доступа в Интернет;
- трудно привыкнуть к такому построению урока;
- находить и критически оценивать источники информации;
- домашнее задание -обязательная часть урока;
- УЧИТЕЛЯ
- ложится большая первичная нагрузка;
- нужно хорошо владеть ИКТ технологиями;
- нужно владеть технологиями групповой работы ;
- иметь группу поддержки в своем ОУ;
- объяснять родителям достоинства методики
«ИТО-Москва-2014»
Возможности сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения
- Создание каждым учителем информационной
cреды обучения.
учебного процесса
в сеть. Использова-
ние сети для доставки
учебного контента или
взаимодействия участников.
«ИТО-Москва-2014»
Достоинства сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения
1. Бесплатное использование открытых электронных ресурсов;
2. Базы учебных материалов в свободном доступе могут быть использованы в учебных целях;
3. Упрощается процесс самостоятельного создания учебного материала и публикация его в сети;
4. Возможность легко работать даже учителям, не обладающим специальными знаниями в области информатики;
«ИТО-Москва-2014»
Достоинства сервисов ВЕБ 2.0 как электронной среды обучения
5. Участие в сетевых сообществах, отслеживание тенденций развития, быстрое получение и обработка контента;
6. Возможность коллективной работы учащихся над проектами и самостоятельными заданиями с помощью сервисов для создания и совместного редактирования документов онлайн.
Схема урока «Устройство компьютера»
Этапы
Действия
Подготовительный этап
Учитель создает сайт на сервисе Google на котором размещает все необходимые материалы к урокам.
Шаг 1: Ставим цели занятия.
Учащиеся должны научиться различать конструктивные элементы системного блока, знать их назначение и место расположения на системной (материнской) плате.
Шаг 2: Домашняя подготовка.
На предыдущем уроке информатики учащимся дается домашнее задание - ссылка на сайт для самостоятельной подготовки, где выложены материалы к уроку.
Шаг 3: Ход урока.
Работа в группах.
Шаг 4: Рефлексия.
Итоговое оценивание
Итоговая рефлексия проходит с использованием форм Google . Учитель получает таблицу по итоговой рефлексии.
«ИТО-Москва-2014»
Информационное пространство
Домашнее задание к уроку по теме «Устройство компьютера»
Информационное пространство
«ИТО-Москва-2014»
Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»
«ИТО-Москва-2014»
Информационное пространство
Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»
«ИТО-Москва-2014»
Информационное пространство
Тесты для самопроверки к уроку по теме «Устройство компьютера»
«ИТО-Москва-2014»
Проведение уроков информатики по методике «перевернутого класса»
«ИТО-Москва-2014»
2012-2013 учебный год
Сравнение результатов диагностики образовательных достижений учащихся
с предыдущим годом
Количество писавших:
до эксперимента 2011-2012 уч.год – 42 человека
эксперимент 2012-2013 уч.год – 43 человека
© МИОО, ФПППК специальность «Информатика»
«ИТО-Москва-2014»
2013-2014 учебный год
Сравнение результатов диагностики образовательных достижений учащихся в с другой группой в параллели
© МИОО, ФПППК специальность «Информатика»
«ИТО-Москва-2014»
Информационное пространство для уроков
по теме «Перевод чисел в различных системах счисления»
«ИТО-Москва-204»
Итоги:
- Преподавание по методике «перевернутый класс» повышает мотивацию учащихся и улучшает качество их знаний, способствует формированию и развитию личностных качеств обучающихся.
- Усиливается вовлеченность учащихся в учебный процесс, повышается их ответственность за свое обучение.
- Преподавание информатики по модели «перевернутый класс» реально. Но наряду с преимуществами надо учитывать и некоторые особенности и риски.
- Для создания информационной среды обучения возможно применение сервисов ВЕБ 2.0