СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перевод десятичных чисел в двоичный код

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики в 6 классе на тему "Перевод десятичных чисел в двоичный код" (тематическое планирование на основе УМК Босовой Л.Л). Презентация иллюстрирует содержательный способ перевода десятичных чисел в двоичный код, По аналогии с представлением десятичных чисел в виде суммы разрядных слагаемых учащимся предлагается представить целое десятичное число в виде суммы слагаемых ряда: 1, 2, 4, 8, 16, 32… Делается это так называемым методом разностей.

Просмотр содержимого документа
«Перевод десятичных чисел в двоичный код»

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код

Рассмотрим задачу:    Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий.

Рассмотрим задачу:

Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий.

Вопросы: 1. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда?   2. Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.

Вопросы:

1. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? 2. Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.

1 день 1 лилия

1 день

1 лилия

2  день 2 лилии

2 день

2 лилии

3  день 4 лилии

3 день

4 лилии

9  день 256 лилий

9 день

256 лилий

10  день 512 лилий

10 день

512 лилий

Заполним таблицу 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день 9 день 10 день 64 512 256 128 1 32 16 8 4 2

Заполним таблицу

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

8

день

9 день

10

день

64

512

256

128

1

32

16

8

4

2

Мы получили ряд 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …   Попробуем представить число 119 в виде суммы членов данного ряда.

Мы получили ряд

1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …

Попробуем представить число 119 в виде суммы членов данного ряда.

Метод разности 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …  64 (1 раз) 119 119 – 64 = 55

Метод разности

1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …

64 (1 раз)

119

119 – 64 = 55

Метод разности 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …  64 (1 раз) 32 (1 раз) 55 55 – 32 = 23

Метод разности

1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …

64 (1 раз)

32 (1 раз)

55

55 – 32 = 23

Метод разности 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …  64 (1 раз) 32 (1 раз) 23 16 (1 раз) 23 – 16 = 7

Метод разности

1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …

64 (1 раз)

32 (1 раз)

23

16 (1 раз)

23 – 16 = 7

Метод разности 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …  64 (1 раз) 32 (1 раз) 7 16 (1 раз) 4 (1 раз) 7 – 4 = 3

Метод разности

1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …

64 (1 раз)

32 (1 раз)

7

16 (1 раз)

4 (1 раз)

7 – 4 = 3

Метод разности 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …  64 (1 раз) 32 (1 раз) 3 16 (1 раз) 8 (0 раз) 4 (1 раз) 3 – 2 = 1 2 (1 раз) 1 (1 раз)

Метод разности

1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 …

64 (1 раз)

32 (1 раз)

3

16 (1 раз)

8 (0 раз)

4 (1 раз)

3 – 2 = 1

2 (1 раз)

1 (1 раз)

В результате получаем: 119 = 1  64 + 1  32 + 1  16 + 0  8 + 1  4 + 1  2 + 1  1   Запишем число 119 в виде двоичного кода: 119 10 = 1110111 2

В результате получаем:

119 = 1 64 + 1 32 + 1 16 + 0 8 + 1 4 + 1 2 + 1 1

Запишем число 119 в виде двоичного кода:

119 10 = 1110111 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!