СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перевод величин из одних единиц в другие.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для учителя:

Образовательные – создать условия для развития умений: 1) переводить именованные числа, 2) решать задачи (цена, количество, стоимость), 3) выполнять умножение в столбик.

Развивающие – развивать мышление, память,   самооценку и самоконтроль, коммуникативные умения

Воспитательные – воспитывать интерес к математике

Цели для ученика:

1.  Уметь переводить именованные числа.

2.  Уметь составлять задачу с опорой на таблицу, анализировать задачу, определять ход решения.

3. Уметь выполнять умножение в столбик.

Просмотр содержимого документа
«Перевод величин из одних единиц в другие.»

Урок математики


Класс – 4

Учитель: Ильина Е.С.

Тема: Перевод величин из одних единиц в другие.
Учебник: Аргинская И.И., Кормишина С.Н., Ивановская Е.И. «Математика 4 класс. 2 часть».

Цели для учителя:

Образовательные – создать условия для развития умений: 1) переводить именованные числа, 2) решать задачи (цена, количество, стоимость), 3) выполнять умножение в столбик.

Развивающие – развивать мышление, память, самооценку и самоконтроль, коммуникативные умения

Воспитательные – воспитывать интерес к математике

Цели для ученика:

1. Уметь переводить именованные числа.

2. Уметь составлять задачу с опорой на таблицу, анализировать задачу, определять ход решения.

3. Уметь выполнять умножение в столбик.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Формы работы: в парах, фронтально, индивидуальная работа
Формы контроля: текущий, самоконтроль, взаимоконтроль
Ход урока


Этап урока /

время

Содержание урока

Действия учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Прозвенел звонок, начался урок.

Запишите число, классная работа.

Запись числа, классная работа


Актуализация знаний

Чем похожи данные числа?

5ч 38мин 29 сек

15кв.м 28 кв.дм 45 кв. см

93куб.дм 62 куб.см

1нед. 3 сут. 17 ч


Устно отвечают: величины выражены в разных единицах измерения.






Познавательные

Закрепление.

- Какое задание можете предложить с этими величинами.









- Какое задание мы выполняли?

- Это и будет темой нашего урока. Мы будем учиться новому умению или закреплять умение переводить величину в одну единицу измерения?

- Сделайте вывод, как выразить величину, используя одну единицу измерения.

- Откроем учебник № 356 пункт 4, сравним наш ответ с ответами ребят.

- Перевести в одну единицу измерения.

По 1 чел. У доски выполняют задание с объяснением.

5ч 38 мин 29 сек = 20309 сек

15кв.м 28 кв.дм 45 кв. см = 157845 кв.см

93куб.дм 62 куб.см = 93062 куб.см

1нед. 3 сут. 17 ч = 257 ч



Устно делают вывод.


Сравнивают.

Познавательные

Регулятивные

Работаем в парах.

Переведите 4 величины в одну единицу измерения, рассказывая по очереди друг другу. Внимательно слушайте ответы друг другу, так как будете оценивать эту работу.

5м 7дм 3 см

3т 8ц 49 кг

2км 650м

9кг 275 г

- Какое умение оцениваем? Если вы довольны работой одноклассника – смайлик с улыбкой, если не довольны – грустный.

- Поднимите руку, чьей работой не доволен был одноклассник. Почему не получилось?

- Дома выполните пункт 5 из № 356.

Работают в парах

За доской 2 чел. работают самостоятельно

(кто без пары)





Проверка с доской.

Оценивают друг друга.

Отвечают, у кого были затруднения.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Решение задачи.

- Назовите величину, которая используется при покупке чего-либо.

Выполняем № 357.

Используя данные таблицы, составьте задачу по ее началу: Купили одинаковое количество блокнотов и дневников…







Анализ задачи и определение хода ее решения.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?



- Что из этого нам известно?

- Что нужно знать, чтобы найти стоимость блокнотов?


- Что из этого нам известно?

- Как мы можем узнать количество блокнотов?


- Что нужно знать, чтобы найти количество дневников?


- Сколько действий в задаче?

Самостоятельно решаем задачу.


- Оцените свою работу смайликом.


Составляют задачу.

Купили одинаковое количество блокнотов и дневников . Дневник стоит 76 руб., блокнот – 49 руб. Сколько стоит вся покупка, если за дневники заплатили 684 рубля?




- Сколько заплатили за все дневники, сколько заплатили за все блокноты.

- Стоимость дневников.

- Количество блокнотов и цену блокнота.

- Цена блокнота.

- Надо узнать количество дневников.

- Цену дневника и стоимость дневников.

- Три.

За доской 2 человека решают задачу.

Самопроверка и самооценка.

Познавательные

Регулятивные

Самостоятельная работа.

Повторим умножение многозначных чисел. Выполним № 358

Пункт 1 – устно.

Пункт 2 – письменно.

Девочки: 287 х 8, 486 х 25, 328 х 241

Мальчики: 816 х 7, 945 х 65, 137 х 845

Поменяйтесь тетрадями, проверьте решение одноклассника, оцените работу смайликом.


Устно – фронтально

Письменно – самостоятельно



Проверка и оценка.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Итог урока.

Продолжите предложение.

- Сегодня за урок поставлю себе ____, потому что ______.

Отвечают.

Коммуникативные

Личностные

Домашнее задание.

№ 356 (5), №354 (1)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!