СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Единицы измерения площадей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке приводятся различные единицы измерения площадей. Формируются представления  о единицах измерения площадей. Дети научатся переводить одни единицы измерения площадей в другие; описывать явления и события с использованием квадратных величин. Будут сформированы умения находить геометрические величины и разрешать  реальные  ситуации с помощью нахождения  и преобразования  этих величин (задачи измерения, планировки, разметки), знако-символические действия, логические действия, моделирование.   

Просмотр содержимого документа
«"Единицы измерения площадей"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы измерения площадей


ФИО

Нефедова Галина Анатольевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «ОЦ» им.В.И.Фокина с.Большая Глушица муниципального района .Большеглушицкий Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Единицы измерения площадей, 6-7 уроки (90 минут) в теме «Площади и объемы»

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2021.

Цель урока:

Актуализировать знания учащихся о единицах измерения площадей, полученные в начальной школе и познакомить с новыми единицами измерения площадей.

9. Задачи:

- образовательные (формировать познавательные УУД):

Формировать представления о единицах измерения площадей, научить переводить одни единицы измерения площадей в другие; описывать явления и события с использованием квадратных величин; формировать умения находить геометрические величины и разрешать реальные ситуации с помощью нахождения и преобразования этих величин (задачи измерения, планировки, разметки), знако-символические действия, логические действия, моделирование;

- воспитательные (формировать коммуникативные и личностные УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; организовывать анализ своей деятельности, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- развивающие (формировать регулятивные УУД)

  1. целеполагание, планирование, прогнозирование, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение речевого высказывания, смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока:

комбинированный урок

Формы работы учащихся:

групповая, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

Компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, доска, экран, презентация.

Структура и ход урока






СТРУКТУРА И ХОД I УРОКА

Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

мин


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент


Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

Раздает учащимся листы обратной связи и даёт пояснения по работе с ними.

Уточняют критерии оценки.

2


Прогнозирование своей деятельности

Организация, волевое усилие

Умение слушать и вступать в диалог

2

Разминка.

Определение темы урока.


Вступительное слово учителя.

Учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд, в котором находится ключ к теме урока.

Разгадывают кроссворд в группах, определяют тему урока.

3

Поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие.

Построение речевого высказывания

Действие смыслообразования. Способность к мобилизации сил и энергии.

Инициативное сотрудничество в поиске информации, принятие решения.

3

Актуализация знаний, мотивация.

Электронная презентация

(Слайды 1-8);


http://www.zemvopros.ru/page_218.htm


Ставит проблему: предлагает связать понятие квадрата с темой урока. Мотивирует учащихся на изучение темы вопросом «Почему важно уметь измерять площади?»

Демонстрирует ЭОР.

Устанавливают связь между понятием квадрата и темой урока.

5

Решение проблемы, восполнение недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей.

Соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Умение слушать и вступать в диалог.

4

Изучение нового материала

Электронная презентация

(Слайд 9);


Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР.

Ставит проблему: «Как связаны между собой единицы площади, как перейти от одной единицы к другой?»

Совместно с учителем определяют цель урока. Ищут алгоритм перехода от одной единицы к другой.

8

Знаково-символические действия, решение проблемы, умение переводить одни единицы измерения площадей в другие.

Целеполагание, планирование

Смыслообразование; способность к мобилизации сил и энергии..

Умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество в поиске информации, принятие решения.

5

Первичное закрепление изученного материала.

Электронная презентация

(Слайды 10-11);

Совместно с учащимися комментирует таблицы на первом форзаце учебника.

Координирует, направляет работу учащихся, контролирует правильность выполнения. Демонстрирует ЭОР.

Совместно с учителем комментируют таблицы на первом форзаце учебника.

Выполняют в группах Упражнение; проверяют правильность выполнения на доске с помощью проектора.

Вносят информацию в листы оценивания.

7

Знаково-символические, логические действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение переводить одни единицы измерения площадей в другие.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование познавательного интереса.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

6

Физкультминутка


Направляет работу учащихся, контролирует правильность выполнения.

Выполняют упражнения.

1



Осознание ценности здорового образа жизни.


7

Решение задач.


Координирует, направляет работу учащихся.

Один ученик у доски, а остальные в тетради выполняют Упражнения №№747(Устно), 749(Составьте план решения задачи). Проверяют выполненное. Вносят информацию в листы оценивания.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;контроль и коррекция полученного результата.

построение речевого высказывания, смысловое чтение.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

8

Контроль

(проверка усвоенного на уроке)

Электронная презентация

(Слайд 12);

Контролирует соблюдение рабочей обстановки в классе.

Координирует промежуточную обработку листов обратной связи.

Демонстрирует ЭОР.

Экспертиза полученных результатов

Учащиеся в группах решают задачи, записанные на слайде.

Сверяют с эталоном.

Производят промежуточную обработку листов обратной связи.

9

Выделение и формулир-е познавательной цели. Анализ объектов и синтез; умение переводить одни единицы измерения площадей в другие.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

9

Рефлексия


Координирует , комментирует процесс рефлексии

Отражают мысли и чувства, возникшие в ходе занятия, анализируют собственные успехи и неуспехи, определяют свое место на пути от представления к пониманию.

2

Анализ полученной информации

Осознание смысла, способов собственной деятельности, оценка своих результатов, обнаружение проблем, создание внутренней мотивации на деятельность.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

10

Домашнее задание

П.19, стр. 114 №№779, 780, 781

Обеспечивает понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания, комментирует.

Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя.

1

Знаково-символические УУД.


Соотносить по

ступки и события с принятыми этическими принципами.

Умение слушать и вступать в диалог.






СТРУКТУРА И ХОД I I УРОКА

Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

мин


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент


Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

Раздает учащимся листы обратной связи.

Включаются в деловой ритм урока.

2


Прогнозирование своей деятельности.

Действия смыслообразования.

Умение слушать и вступать в диалог

2

Проверка домашнего задания

Отсканированная домашняя работа одного из учащихся, спроектированная на экран.

Координирует, комментирует процесс проверки.

Сверяют свои работы с демонстрируемой, при необходимости исправляют ошибки.

3

Анализ, сравнение, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Соотносить по

ступки и события с принятыми этическими принципами.

Умение слушать и вступать в диалог; восприятие критики, корректное оппонирование.


3

Разминка.

Проверка усвоения пройденного материала

Электронная презентация (Слайд 13)


Организует устный счет. Демонстрирует ЭОР.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

В группах решают устные задания на вычисление площадей многоугольников различными способами. Производят промежуточную обработку листов обратной связи.

4

Умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Соотносить по

ступки и события с принятыми этическими принципами.

Умение слушать и вступать в диалог, восприятие критики, корректное оппонирование

4

Ознакомление с темой урока, постановка целей и задач


Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Совместно с учителем формулируют тему и цели урока.

2

Выделение и формулирование познавательной цели.

Определение цели учебной деятельности.

Самоопределение, смыслообразование.

Умение слушать и вступать в диалог.

5

Практическая работа

Электронная презентация

(Слайд 14)


Демонстрирует ЭОР.

Координирует работу учащихся по выполнению заданий. Экспертиза листов обратной связи

Индивидуально выполняют работу. Затем проверяют ее с доски. Производят промежуточную обработку листов обратной связи.

10

Умение переводить одни единицы измерения площадей в другие. описывать явления и события с использованием квадратных величин; уметь находить геометрические величины и разрешать реальные жизненные ситуации, требующие умения находить и преобразовывать эти величины.

Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Соотносить по

ступки и события с принятыми этическими принципами.

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планироваь общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

6

Физкультминутка


Направляет работу учащихся, контролирует правильность выполнения.

Выполняют упражнения.

2



Осознание ценности здорового образа жизни.


7

Исследование

Электронная презентация

(Слайд 15)

Демонстрирует ЭОР. Координирует работу учащихся по выполнению заданий.

В группах выполняют работу, затем проверяют ее результаты, вносят запписи в лист оценивания.

5

Умение переводить одни единицы измерения площадей в другие.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Составлять план и последовательность действий.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать) конечный результат; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Соотносить по

ступки и события с принятыми этическими принципами.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, выявлять, идентифицировать проблему.

8

Лабораторная работа1

Электронная презентация

(Слайд 16)

Демонстрирует ЭОР.

Координирует работу учащихся по выполнению задания.

Работа в группах.

7

описывать поиск и выделение необходимой информации для решения задач

Планирование, прогнозирование; построение речевого высказывания, смысловое чтение.

Смыслообразование.

Участвовать в кол

лективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; выявлять, идентифицировать проблему.

9

Лабораторная работа2

http://www.convert-me.com/ru/convert/area/ Конвертер величин


Демонстрирует ЭОР.

Координирует работу учащихся по выполнению задания.

Выполняют перевод единиц площади из одних в другие, следуя заданию слайда №12

6

Выделение и формулир-е познавательной цели. Умение переводить одни единицы измерения площадей в другие помощью электронного калькулятора.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

10

Рефлексия. Подведение итогов урока.


Координирует, комментирует процесс рефлексии.

Отражают мысли и чувства, возникшие в ходе занятия, анализируют собственные успехи и неуспехи, определяют свое место на пути от представления к пониманию.

5


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Восприятие критики, корректное оппонирование.

11

Домашнее задание

Стр. 119, №784, стр. 120 №№787, 788

Обеспечивает понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания, комментирует.

Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя.

1

Знаково-символические УУД.


Соотносить по

ступки и события с принятыми этическими принципами.

Умение слушать и вступать в диалог.



















ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

№ задания

Задание

Тип работы

Ошибки

Оценка группы

Личная оценка

Оценка учителя

1

Алгоритм перехода от одной единицы к другой

Групповая





2

Тренинг

Групповая





3


749(Составьте план решения задачи).

Индивидуальная





4

Переводим единицы

Групповая





5

Домашнее задание

П.19, стр. 114 №№779, 780, 781

Индивидуальная





6

Разминка

Групповая





7

Практическая работа

Индивидуальная





8

Исследование

Групповая





9

Лабораторная работа1

Групповая





10

Лабораторная работа2

Конвертор величин

Групповая









Итого:

Кроссворд


Вычислить площадь фигуры




Критерии оценки. Если Вы набрали:

- 43-50 баллов, то оценка за урок «5»;

- 39-42 балла, то оценка за урок «4»;

- 29-38 баллов, то оценка за урок «3»;

- менее 29 баллов, то оценка за урок «неуд»

Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!