1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Долгожданный дан звонок, начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь!
| Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока. | Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2. Актуализация знаний | Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной В даль которой мы идем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела. Треугольники, квадраты, Вот такие, брат, дела! Пусть в эту страну не идут поезда, Страна Геометрия Рядом с нами всегда! а)- Давайте вспомним, какие фигуры населяют эту страну. 1) Доктор сделал мне укол, Братик капнул клей на стол, Мишку, моего соседа, Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. – Что же это будет, дети? – Точка! – хором мы ответим. 2) Хоть сто лет по ней идти, Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ( У какой фигуры нет начала и конца?) 3) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК 4) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ 5)Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его …КВАДРАТ 6)Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. ТРЕУГОЛЬНИК 7)Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? КРУГ б) А как называются эти геометрические фигуры?  1 – незамкнутая ломаная; 2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник. - Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.) в) Что изображено на следующем слайде? (Многоугольники.)  - Назовите каждый многоугольник и покажите его границы. (Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.) - Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) г) Решите задачу. - Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»  - Укажите возможные направления от дома.  - Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.) - Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.) | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. | Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Осознание проблемы и желания ее решить. |
3. Создание проблемной ситуации. Практическая работа | - У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки. Какую форму они имеют. (Форму прямоугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.) - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 4 см, 5 см) - Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 4 см + 5 см = 18 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.) - Представьте, что вершины этого прямоугольника представляют места, куда вы хотите попасть. - Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.) - Запишем выражение. 4 см + 5 см + 4 см + 5 см = 18 см – такова длина пути. - Расправим стороны прямоугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (18см) - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон прямоугольника.) | Введение учителем проблемной ситуации (задачи). | Нахождение выхода из затруднения. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
4. Сообщение темы урока | Мы с вами нашли периметр прямоугольника. - Так что же такое периметр прямоугольника? (Сумма длин сторон прямоугольника.) - Тема нашего урока – «Периметр многоугольника». - Чему мы должны научиться сегодня на уроке? | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | Определение целей урока. Выполнение заданий. | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Первичное закрепление. | А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике. 1. Стр.81 №2 (работа фронтальная, индивидуальная) 2. Тетрадь «Математика№1», стр.30, №101. | Установление осознанного восприятия. Обобщение. | Разрешение проблемной ситуации. . | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Составление и решение задачи по чертежу. Вычислить длину стороны треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а его периметр равен 39 см. | Организация деятельности по применению новых знаний. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений. Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? - Какую проблему решили? - Что же такое периметр? - А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке? Молодцы, ребята! | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |