СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Периодический закон и периодическая система. Строение атома

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Образовательная: обобщить знания по пройденной теме, повторить основополагающие вопросы и понятия, отработать умения рассматривать строение атома.

Просмотр содержимого документа
«Периодический закон и периодическая система. Строение атома»

1-2 Периодический закон и периодическая система. Строение атома

Цели: Образовательная: обобщить знания по пройденной теме, повторить основополагающие вопросы и понятия, отработать умения рассматривать строение атома.

Развивающая: развитие внимания, логического мышления через взаимосвязь: положение в ПС – строение атома – свойства; развитие творческого мышления; развитие навыков работы в группе.

Воспитательная: воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизма при работе в группе.

ХОД УРОКА

I. Актуализация и целеполагание

Цель нашего урока сегодня вспомнить и обобщить полученные знания, по основным понятиям и основополагающим вопросам темы, отработать умения работать с периодической системой. От вас требуется активность на уроке, т.к. оценка будет складываться из устных ответов и выполнения проверочной работы

II. Разминка «Верно – не верно»

«Верно» – правая рука вверх, без аргументации.

«Не верно» – левая рука вверх, аргументирует ответ любой учащийся.

1. При формулировке ПЗ, Д.И. Менделеев взял основу валентность элемента.

2. Существует только одна формулировка периодического закона, которая была предложена Менделеевым.

3. В современной формулировке причиной периодичности и главной характеристикой является заряд ядра атома.

4. ПС – естественнонаучная классификация элементов, графическое отображение ПЗ.

5. ПС состоит из горизонтальных периодов, малых и больших; вертикальных групп, главных и побочных подгрупп.

6. Рассмотреть строение атома элемента можно на основе его атомной массы.

7. Порядковый номер элемента показывает заряд ядра, число протонов и число электронов в атоме.

8. По номеру группы для главной подгруппы узнаем о количестве энергетических уровней в атоме.

9. Самые неактивные элементы находятся в 8 гр. А подгруппе и называются инертные газы.

10. Почти у каждого элемента есть изотопы, т.е. атомы с разным зарядом ядра, но одинаковой атомной массой.

IV. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам

Вариант 1

1. Закончи предложение. О заряде ядра атома и количестве электронов узнаем по _______________________

2. Найди ошибку.

3. Сравни элементарный состав изотопов кислорода .

Вариант 2

1. Закончи предложение: О количестве электронов на внешнем уровне узнаем по ______________________

2. Найди ошибку.

3. Сравни элементарный состав изотопов натрия .

Вариант 3

1. Закончи предложение:

О количестве энергетических уровней в атоме узнаем по _____________________________



2. Найди ошибку.

3. Сравни элементарный состав изотопов серы .

V. Работа в командах

1. Периодическое изменение и повторение свойств. («Слепой текст»)

Задание: На доске записано строение элементов второго и третьего периодов и свойства веществ.

Восстановите предложение:

1. Горизонтальная закономерность в ПС проявляется в том, что во всех периодах металлические свойства ________________, т.к. возрастает _________________________ на ______________________ уровне.

Сходство в строении атомов элементов одного периода проявляется в одинаковом количестве ____________________________________.

2. Вертикальная закономерность в ПС проявляется в том, что во всех главных подгруппах металлические свойства __________________, т.к. возрастает _____________________________ __________________, а число ________________________ на внешнем уровне остается _____________________________.

Сходство в строении атомов элементов одной главной подгруппы проявляется в одинаковом количестве ____________________________________.

Атомы элементов, имеющие близкие заряды ядра, например Ne +10 и Na +11, резко отличаются по свойствам, потому что появляется _____________________________________.

2. Творческая образная характеристика ПС

Внимательно посмотрите на ПС.

Запишите 5 прилагательных, характеризующих ПС. (например: гармоничная, логичная, структурная, закономерная, упорядоченная, графическая, научная, периодическая, правильная и т.д.)

Отобрать лучших пять из всех, по одному учащемуся из команды зачитывают прилагательные.

Д-з задания на стене


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!