СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персидская держава "царя царей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА УРОКА  ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Просмотр содержимого документа
«Персидская держава "царя царей"»

Использование нетрадиционных форм обучения на уроках

(из опыта работы).

Для чего нужны учебные занятия в нетрадиционной форме?

Урок, который проведён удачно, даже как методический образец, если многократно повторяется однообразием своей структуры и умственных действий учащихся, вызывает у учеников апатию, притупляет их активность. Кроме того, изучаемый материал нуждается в методическом разнообразии.

При использовании нетрадиционных форм обучения учитель учит творческому отношению к занятиям на своём примере, развивает соответствующие склонности у учащихся, в итоге – воспитывает творческую личность.

Разрабатывая нестандартные занятия, я стараюсь выбрать такую форму работы, которая способна заинтересовать всех учащихся, вовлечь их в совместный процесс познания. Важно определить каждому посильную роль. Здесь непременно учитываю уровень подготовленности учеников, возможность успешного восприятия данной формы урока каждым. Всё это позволяет лучшей организации общения учитель-ученик через различные элементы нетрадиционных приёмов (это хорошо прослеживается на уроках-играх, семинарах).

Необходимым этапом творческой работы учителя является анализ проведённого урока и своей роли в нём. При этом я оцениваю не только степень достижения целей урока, но и эмоциональный настрой, интерес учащихся, их активность, коллективизм, взаимопомощь и другие моменты, которые положительно влияют на формирование личности ученика.

Как сделать, чтобы урок был высокоэффективным, оставлял след в душах детей? Для проведения нестандартного занятия учитель должен стараться поднять новые пласты, как в самом изучаемом предмете, так и на её возможном стыке с другими предметами.

Примером такого занятия является межпредметный, интегрированный урок. Он обычно ведётся двумя или несколькими учителями-предметниками по определённой проблеме (например, при изучении Отечественной войны 1812 года и Бородинского сражения совместно с учителями литературы и ИЗО провожу урок). Хороши интегрированные уроки при изучении темы «Культура». Необходим такой урок при обобщении материала. Его форма максимально отвечает методу проблемного изложения темы. Ценность интегрированного урока – в особой эмоциональной атмосфере, которая создаётся демократическими отношениями. Эта форма занятия вызывает большой интерес у учеников, побуждает их к творческой работе, стимулирует самообразование. При таком подходе учитель находит наиболее тесные точки соприкосновения разных предметов, обеспечивает их взаимопроникновение при интеграции курсов.

Современный урок может быть сегодня ошеломляюще нестандартным и вполне традиционным, важно ведь то, чтобы форма занятия высвечивала, а не затмевала содержание изучаемого материала. Главное – не перечёркивать, а подчёркивать основное в уроке.

Нетрадиционные формы обучения:

  • урок - пресс-конференция;

  • урок-конкурс;

  • урок-концерт;

  • урок-семинар;

  • урок с использованием коллективных способов обучения;

  • урок-рассуждение;

  • урок-экскурсия; урок-путешествие;

  • интегрированный урок;

  • урок-суд; урок-реквием;

  • урок-консультация;

  • урок-игра;

  • урок-праздник.