СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персидская держава "царя царей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Просмотр содержимого документа
«Персидская держава "царя царей"»

Комбинированный урок

Тема: Персидская держава «царя царей».

Цель урока: выяснить, какие древние страны вошли в состав Персидской державы,

найти эти страны на карте; определить, до какой реки доходили владения

персов на востоке, до какого моря – на западе; уяснить смысл выражения

«богат, как Крез»; сформировать знания о Персидской державе при Дарии I ;

понять, почему Персидская держава именовалась «царство стран»,

а её властитель носил пышный титул «царя царей».

Оборудование: карта «Образование Персидского царства (VI век до н.э.)», иллюстрации

учебника, рабочая тетрадь по истории Древнего мира, дополнительные

материалы к тексту параграфа № 19 (с.89, 91, 92 учебника), справочник

«300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира»,

методическое пособие «Я иду на урок истории», схема «Расцвет

Персидской державы при Дарии I (521-486 гг. до н.э.»), пособие

«Задания и задачи по истории Древнего мира».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1.Три великих царства в Западной Азии.

Учащиеся работают с картой «Образование Персидского царства (VI век до н.э.)» -

(с.89 учебника). Рассказ учителя о трёх великих царствах в Западной Азии.

Учащимся предлагаются вопросы:

А) Вспомните, какие страны находились под властью ассирийских царей?

(Ответ: Двуречье, Финикия, Палестина, Сирия).

Б) Найдите на карте (с.31) эти государства.

В) Столицами (главными городами) каких стран были города Мемфис и Иерусалим?

(Ответ: Египетского и Израильского царств).

Г) Найдите на карте (с.89) царства Лидия, Мидия. Какую территорию они занимали?

Учащиеся делают вывод о размерах и значении трёх царств.

  1. Завоевания персов.

Учитель говорит о том, что предводителем персов был Кир.

Один из учащихся рассказывает легенду о происхождении царя Кира

(опережающее домашнее задание по дополнительным материалам учебника (с.89)).

Рассказ учителя о восстании, поднятом персами против мидийского царя

(ведётся с использованием дополнительного материала учебника «Как Кир убедил

персов воевать с мидийцами» (с.91)). Рассказ учителя о покорении Лидийского

царства (расшифровка понятия «Богат, как Крез»).

Рассказ учителя о победе над Вавилонским царством (ведётся с привлечением

дополнительных материалов учебника на с.92 («Библейская легенда о пире Валтасара»)

и справочника «300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира» (с.108)).

Учащиеся при помощи карты делают вывод о том, что держава Кира Великого

простиралась от границ Индии на востоке до Средиземного моря на западе.

Сын Кира в 525 г. до н.э. завоевал Египет.

  1. Персидская держава при Дарии Первом.

При рассказе учитель использует схему «Расцвет Персидской державы при Дарии I

(521-486 гг. до н.э.)».

Делается вывод о том, что Персидская держава поглотила почти все государства, о

которых до сих пор шла речь. Недаром она именовалась «царство стран», а её

властитель носил пышный титул «великий царь, царь царей».

III. Закрепление изученного на уроке.

А) Работа в тетради.

(Запись под диктовку «Особенностей «мировых» держав древности»).

Б) Работа с дополнительными материалами из справочника «300 вопросов и ответов по

истории и культуре Древнего мира» (№123- 130, с. 102-108).

В) Выполнение учащимися заданий № 41, 42, 44 (с.102-103 пособия «Я иду на урок

истории»), №87-89 (с.60-61 пособия «Задания и задачи по истории Древнего мира»).

Г) Решение кроссворда «Персидская держава» (с.66-67 рабочей тетради).

  1. Домашнее задание – параграф № 19 (с.88-92), вопросы на с.92, задание № 81 (с.68

рабочей тетради).



Приложения

Особенности «мировых» держав древности:

  • образование державы в результате завоевательных войн;

  • обширная территория, населённая многочисленными народностями;

  • ограбление покорённого населения.

Кроссворд «Персидская держава»

По вертикали:

  1. Слово, которым мы называем правителей древних государств – Вавилонского, Ассирийского, Персидского.

  2. Главный город Лидийского царства.

  3. Последний царь Лидии, славившийся своим богатством.

  4. Один из главных городов персидской державы, в котором начиналась знаменитая дорога.

  5. Основатель Персидской державы.

  6. Огромный город в Двуречье, взятый персами благодаря военной хитрости.

  7. Великое царство в Западной Азии, которое первым оказалось под властью персов.

  8. Ещё одно, захваченное персами великое царство, название которого совпадает с распространённым женским именем.

  9. Драгоценный металл, который в изобилии добывался на песчаных берегах рек Малой Азии.

  10. Название воина из личной охраны персидского царя.

  11. Один из главных городов Персидской державы, известный своими роскошными дворцами.

  12. Страна в Африке, завоёванная персами.

  13. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы.

Если правильно решить кроссворд, то в клетках, выделенных рамкой, можно прочесть название знаменитой дороги в древней Западной Азии.







































Схема

Дарий I


Урок разработан Дунец Асият Ибрагимовной,

учителем истории и обществознания высшей категории МБОУ «СОШ № 3».

4