Автор УМК: Босова Л. Л.
Тема урока: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
Цель урока: Создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.
2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Оргмомент | -Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность | Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. | Регулятивные УУД: самоконтроль. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Целеполагание и мотивация | Фронтальный опрос: - Все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики? Повторим ТБ. - Что вы знаете об информации? - Что такое информатика? Как мы можем хранить информацию? Какую технику используют для этого? Что она может и как она называется? Люди каких профессий ее используют? Как называют технику, которая может выполнять несколько операций? Назовите тему урока. Я должен узнать: - что такое компьютер; - как устроен компьютер; |
Отвечают на вопросы
Формулируют тему урока «Компьютер-универсальная машина для обработки информации»
Записывают тему урока. Формулируют цели урока | Коммуникативные УУД: умение выражать мысли Регулятивные УУД: планирование, целеполагание Познавательные УУД: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. |
3. Актуализация | Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с устройством компьютера, рассмотрим каждое устройство отдельно и выясним для чего нужно то или иное устройство. - Из чего состоит компьютер? | Смотрят презентацию (ЦОР -http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl1/1.php) Отвечают на вопросы
| Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
4. Первичное усвоение материала | -Подумайте, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри? -Найдите информацию о назначении этих устройств в учебнике и выпишите в тетрадь. Презентация «Компьютер на службе у человека» Почему же компьютер называют универсальной машиной? | Репродуктивная деятельность, работа с учебником. Внимательно слушают и выполняют задания учителя.
Отвечают на вопросы
Анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» http://sc.edu.ru/catalog/res/0e4223ab-f84d-424b-b558-0d71190a1283/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19 | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Регулятивные УУД: планирование, целеполагание. Познавательные УУД: структурирование знаний. |
5. Осознание и осмысление | Для закрепления ответим на вопросы. Подумайте и скажите как называется: А) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности. Б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. В) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Г) Назовите устройства ввода (вывода)
ФИЗМИНУТКА. | Работают с интерактивной доской Smart Notebook. Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: постановка и решение проблемы. Общеучебные УУД: действие со знаково - символическими средствами. Личностные УУД: применение нового материала при решении бытовых задач Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6.Систематизация и обобщение | Молодцы! Отлично поработали! А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и написать небольшую проверочную работу. Сядьте так, как будто вы обиделись друг на друга. Возьмите и подпишите листочки. На выполнение теста вам дается 3 минуты. Работа по карточкам. Время прошло. Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте работы. Поставьте оценки. Критерии оценивания вы видите на экране. Проверим, кто какие оценки получил (поднятием руки). | Берут и подписывают листочки. Отвечают на тесты. Меняются листочками и проверяют. Ставят оценки. | Познавательные УУД: Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Коммуникативные УУД: Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. Регулятивные УУД: Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. |
7. Домашнее задание | - А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневники | Познавательные УУД: постановка и решение проблемы. Определение области применения полученных знаний. Регулятивные УУД: Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8.Рефлексия | Поведем итог урока: Какая цель стояла перед нами на этом уроке? Достигнута ли наша цель? Что нового Вы узнали на уроке? Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса? Отметьте положительные моменты урока. Что можно было сделать еще лучше? В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке. | Познавательные УУД: Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные УУД: Высказывать собственное мнение, слушать других. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
«Информатика: учебник для 5 класса» Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
«Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь» Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.