№ п/п | Тема занятия | Задачи | Номер страницы |
1 | Сентябрь Занятие 1 Шар и кубик |
• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | 11 |
2 | Занятие 2 Величина предметов | • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | 12 |
3 | Октябрь Занятие 1 Количество предметов. Понятия «один», «много», «мало» |
• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | 12 |
4 | Занятие 2 Понятия «много», «один», «ни одного». | • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | 13 |
5 | Занятие 3 Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. | • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | 14 |
6 | Занятие 4 Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. |
• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | 15 |
7 | Ноябрь Занятие 1 Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче. | • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | 16 |
8 | Занятие 2 Сравнение предметов | • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | 17 |
9 | Занятие 3 Понятия: один, много. Квадрат | • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | 18 |
10 | Занятие 4 Понятия: один, много. Квадрат и круг
| • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | |
11 | Декабрь Занятие 1 Сравнение двух предметов по длине. |
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | 19 |
12 | Занятие 2 Сравнение двух предметов по длине.
| • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | 20 |
13 | Занятие 3 Сравнение предметов способами наложения
| • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | |
14 | Занятие 4 Сравнение групп предметов способами наложения | • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | 22 |
15 | Январь Занятие 1 Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже. | • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | 23 |
16 | Занятие 2 Сравнение двух предметов по ширине. | • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | 24 |
17 | Занятие 3 Треугольник | • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | 26 |
18 | Занятие 4 Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов. | • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | 27 |
19 | Февраль Занятие 1 Сравнение двух равных групп предметов | • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | 28 |
20 | Занятие 2 Сравнение предметов по высоте | • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | 29 |
21 | Занятие 3 Сравнение предметов по высоте | • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | 30 |
22 | Занятие 4 Сравнение двух неравных групп предметов | • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | 31 |
23 | Март Занятие 1 Сравнение двух неравных групп предметов |
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | 33 |
24 | Занятие 2 Сравнение двух равных и неравных групп предметов | • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | 34 |
25 | Занятие 3 Части суток: день, ночь | • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | 35 |
26 | Занятие 4 Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине | • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | 36 |
27 | Апрель Занятие 1 Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу |
• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 37 |
28 | Занятие 2 Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу | • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | 38 |
29 | Занятие 3 Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. | • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | 39 |
30 | Занятие 4 Части суток: утро, вечер. | • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | 40 |
31 | Май Занятие 1 Сравнение двух предметов по величине. | • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | 41 |
32 | Занятие 2 Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | 42 |