СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование КГН в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование КГН в первой младшей группе»


Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Дельфинчики»

на 2017-2018 учебный год


Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Питание.

Формировать навык держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Чтение: потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька».

Одевание – раздевание

Формировать навык доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки».

Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились - подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи».

Чтение: потешка «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях»

Умывание

Формировать навык брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг друга, смывать мыло, полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.

Приучать пользоваться носовым платком.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Чтение: потешки: «Водичка-водичка, умой моё личико», «Гуси лебеди летели».

Декабрь, январь, февраль

Питание.

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька - мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша».


Одевание – раздевание

Формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Формировать навык надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей».

Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Чтение З.Александрова «Мой мишка», Н.Павлова «Чьи башмачки».

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» беседа по ней.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Чтение: потешка «Водичка, водичка…»


Март, апрель, май

Питание.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой.

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать»

Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть на стол к обеду».

Чтение: потешка «Уж я Ташюшечке пирог испеку», Е.Благина «Алёнушка».

Одевание – раздевание

Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.

При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке».

Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы».

Умывание

Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Дидактические упражнения: «Научим Мишку (зайку, куклу)правильно умываться», «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благтна «Алёнушка».


Июнь, июль, август

Питание.

Формировать навык держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика».

Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо правильно кушать».

Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает».

Одевание – раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.

Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике».

Чтение: И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки».

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчёсывать короткие волосы.

рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Чтение: С.Капутякин «Хлюп - хлюп».