СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы.»

«УТВЕРЖДАЮ»


Заведующая МБДОУ № 5 «Алёнка»_______________Г.Г.Воронцова


«_____»________________2014 г.


Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.


Разделы программы

Количество

занятий в год

Темы занятий

1. Формирование представлений о системе эталонов величины.

2

Формирование умения зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов;

2

Формирование умения устанавливать взаимосвязи между предметами по величине;

Формирование умения отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; (7-8)

Формирование умения располагать на ф/г, столе предметы по убывающей, возрастающей величине;

2

Формирование умения проводить замеры с помощью условных мер;

Формирование умения сличать размеры разных предметов;

2

Формирование умения замечать величину реальных предметов;

Формирование умения называть в процессе наблюдения близкие и дальние, высокие и низкие, широкие и узкие объекты;

2.Формирование представлений о системе эталонов формы.

3

Формирование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник) в разных пространственных положениях;

2

Упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемных тел (шар, эллипсоид, конус, куб, призма);

2

Обучение детей анализу формы предметов соответственно эталонам;

2

Обучение анализу формы предметов соответственно эталонам, оперируя понятиями;

2

Закрепление умения анализировать сложную форму предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов;

2

Формирование умения в использовании лекала, трафаретов для изображения и дорисовывания предметов;

2

Формирование умения в создании из геометрических фигур узоров, предметных изображений и т.д.;

3.Формирование системы эталонов цвета.

2

Закрепление умения в назывании основных цветов и оттенков (по насыщенности, светлоте);

2

Закрепление умения ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающего мира;

2

Закрепление умения находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

2

Формирование умения правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов;

2

Формирование умения в создании узоров, цветных композиций на ф/г, магнитной доске, из мозаики;

2

Формирование умения различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов;

4.Развитие сенсорных операций и систем исследовательских действий.


2

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

2

Формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу предметов и явлений окружающего мира;

2

Развитие скорости и полноты зрительного обследования предметов;

2

Закрепление умения выделять главные (существенные) признаки;

2

Упражнение в нахождении предметов определённой формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;

2

Упражнение в группировании предметов по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение);

2

Упражнение в различении движущихся предметов, назывании скоростных качеств движения;

2

Упражнение в выполнении движения в разном темпе;

2

Развитие умений пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов;

5.Развитие восприятия сюжетных изображений.


2

Развитие навыков сличения контурных, силуэтных, реальных изображений и соотношения их с реальными предметами:

- учить описывать предметы и находить их по описанию

- находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет, сюжетное изображение;

2

Развитие умений в расположении предметов на картине:

- называть предметы, расположенные ближе-дальше;

- учить понимать заслонённость одного предмета другим при изображении и в действительности.



54