СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группах младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ГРУППАХ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. План на 2016-2017 год в соответствии с ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группах младшего возраста»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Совенок»











ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ГРУППАХ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

НА 2016-2017г.













Трофимова С. М.





Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  1. А. Барто «Мишка»

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя.

  1. С.Чёрный «Приставалка»

Цель: познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

  1. Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок…».

Цель: Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

  1. Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка».

Цель: познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы.

  1. Русская народная сказка «Репка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

  1. Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.


  1. А. Блок «Зайчик»

Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.

  1. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье.

Октябрь

  1. Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота»

Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

  1. Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».

Цель: учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение

  1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»

Цель: учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

  1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

  1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать).

  1. Чтение произведения А.Барто, П. Барто:

«Девочка- Рёвушка».

Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

  1. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

  1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с новой

сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Цель: познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

  1. Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке

  1. Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит».

Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей.

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка и цыпленка.

  1. Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».

Цель: учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.


  1. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

  1. Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

Декабрь

  1. Чтение стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик».

Цель: учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение.

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов

Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение

  1. Чтение стихотворения

Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».

Цель: учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах.

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказк

  1. Чтение сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»

Цель: учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.

  1. Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается»

Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворени

  1. Чтение стихотворения

Э. Мошковской «Приказ».

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание и речь детей. Желание учить стихотворение.

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку

Январь


  1. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Цель: приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик.

  1. Потешка «Ой ты заюшка-пострел…».

Цель: повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них

  1. Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Цель: учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста.

  1. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно

  1. Чтение стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.

  1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»

Цель: познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа

Февраль

  1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»-

Цель: воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

  1. Сказка Н. Павловой «На машине»

Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе.

  1. Чтение стихотворения «Маша обедает».

Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

  1. Сказка В. Сутеева «Яблоко

Цель: развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы

  1. Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур.

  1. Белорусская народная сказка «Пых»

Цель: поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение

  1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Цель: познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость. Формировать умение строить диалог.

  1. Сказка В. Степанова «Домик для воробья»

Цель: вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивост

Март

  1. Чтение сказки Л.Н. Толстого

«Три медведя»

Цель: активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;

  1. Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый»

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем


  1. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Цель: познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора.

  1. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний

  1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

  1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

  1. Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки.

  1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказ

Апрель

  1. Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова

Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

  1. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого

  1. Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика»

Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.

Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить»

Цель: вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение

  1. Чтение стихотворения

«Маша обедает»

Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

  1. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

Цель: развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого

  1. Чтение сказки «Га-га-га»

Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.

  1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Май

  1. А. Барто: «Девочка- Рёвушка»

Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

  1. Чтение рассказа «Желтячок»

Цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения.

  1. Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»

Цель: вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость

  1. Заучивание Русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей».

Цель: учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы.

  1. Сказка В. Сутеева «Разные колеса»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

  1. Чтение сказки «Лис и мышонок»

Цель: познакомить детей с произведением, помочь воспитателю читать сказку.

  1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!