Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Совенок»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ГРУППАХ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
НА 2016-2017г.
Трофимова С. М.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | А. Барто «Мишка» Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя. С.Чёрный «Приставалка» Цель: познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. | Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок…». Цель: Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор. Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка». Цель: познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы. | Русская народная сказка «Репка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. | А. Блок «Зайчик» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье. |
Октябрь | Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота» Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки». Цель: учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь» Цель: учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. | Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать). Чтение произведения А.Барто, П. Барто: «Девочка- Рёвушка». Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции |
Ноябрь | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание. Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка и цыпленка. | Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок». Цель: учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор. | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных. Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю». Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении. |
Декабрь | Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик». Цель: учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». Цель: учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах. Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказк | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь. Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается» Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворени | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Приказ». Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание и речь детей. Желание учить стихотворение. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку |
Январь | | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» Цель: приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик. Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». Цель: повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них | Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно | Чтение стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа |
Февраль | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»- Цель: воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов. Сказка Н. Павловой «На машине» Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе. | Чтение стихотворения «Маша обедает». Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы. Сказка В. Сутеева «Яблоко Цель: развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы | Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур. Белорусская народная сказка «Пых» Цель: поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Цель: познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость. Формировать умение строить диалог. Сказка В. Степанова «Домик для воробья» Цель: вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивост |
Март | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» Цель: активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый» Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем | Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Цель: познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец) Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказ |
Апрель | Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого | Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика» Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы. Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» Цель: вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение | Чтение стихотворения «Маша обедает» Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» Цель: развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого | Чтение сказки «Га-га-га» Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
Май | А. Барто: «Девочка- Рёвушка» Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. | Чтение рассказа «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения. Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует» Цель: вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость | Заучивание Русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей». Цель: учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы. Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | Чтение сказки «Лис и мышонок» Цель: познакомить детей с произведением, помочь воспитателю читать сказку. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте |