СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по лего-конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Месяц

темы

задачи

Октябрь

Конструирование по замыслу

     Закреплять навыки, полученные в средней группе.

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

   Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Избушка на курьих ножках (коллективная работа)

      Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу

Мостик через речку

 

      Показать новые детали

      Учить строить мостик.

     Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

      Учить доводить дело до конца.

      Развивать терпение

Колодец

      Учить коллективно строить простейшую постройку из большого лего-конструктора

Здравствуй, лес

      Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу

Строим лес

      Закреплять умение строить лесные деревья.

      Учить отличать деревья друг от друга

      Закреплять название деталей

Мы в лесу построим дом

      Развивать творческое воображение.

      Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

      Учить строить дом из лего-конструктора

Конструирование по замыслу

      Закреплять полученные навыки

      Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Ноябрь

 

Дом лесника

      Учить строить большой дом лесника

Разные домики

      Учить строить домики разной величины и длины

 

Кафе

      Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу

Многоэтажные дома

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

      Формировать обобщенные представления о домах

 

Магазины

      Закреплять названия магазинов, их виды

 

Детский сад

      Учить строить детский сад.

      Развивать память и внимание

 

Больница

      Учить строить больницу

      Закреплять название больниц

Конструирование по замыслу

      Закреплять полученные навыки.

      Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Декабрь

Плывут корабли

      Рассказать о водном транспорте.

      Учить строить корабли.

      Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук

Катер

      Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы).

      Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.

      Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт»

 

Пароход

      Закреплять знания о водном транспорте.

      Закреплять навыки конструирования

Городской транспорт

      Закреплять знания о городском транспорте.

      Развивать наблюдательность, внимание, память.

      Учить строить автобус

Светофор

      Закреплять знания о светофоре

Знакомство с дорожными знаками

      Познакомить с дорожными знаками.

      Учить строить дорожные знаки на плате

Поезд  мчится

      Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу

 

 

Конструирование по замыслу

      Закреплять полученные навыки.

      Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Январь

Зоопарк

      Закрепление представления о многообразии животного мира

      Развивать способность анализировать, делать выводы

Слон

      Учить строить слона и лего-конструктора «Дакта»

      Развивать творческие навыки, терпение

Верблюд

      Учить строить верблюда

 

Домашние животные

      Учить строить собаку и кошку.

      Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Овечка

      Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка».

      Закреплять знания о домашних животных

      Учить строить животных

Животные на ферме

 

      Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

      Воспитывать любознательность, навыки конструирования

Пастбище

      Воспитывать любознательность.

      Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

 

Конструирование по замыслу

 

      Закреплять полученные навыки.

      Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

 

Месяц

темы

задачи

Февраль

Цифра 1

      Повторение цифры и числа 1

      Знакомство детей с художественными произведениями о цифре и числе «1»

      Учить строить цифру

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

Цифра 2

      Повторение цифры и числа 2

      Знакомство детей с художественными произведениями о цифрах и числах «1» и «2».

      Учить строить цифру 2

 

Цифра 3

 

  •    

      Учить строить цифру 3

      Упражнять в порядковом счете

Цифра 4

      Повторение цифры и числа 4

      Учить строить цифру 4

 

Цифра 5

      Повторение цифры и числа 5

      Учить строить цифру и число 5

 

Цифра 6

      Повторение цифры и числа 6

      Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

 

Цифра 7

      Повторение цифры и числа 7

      Научить соотносить количество предметов с цифрой.

Конструирование по замыслу

      Закреплять полученные навыки

      Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

 

 

Март

 

 

Морской котик

      Познакомить детей с морским котиком

      Учить строить морского котика

      Развивать творчество, фантазию

Жираф

      Познакомить детей с жирафом

      Учить строить жирафа

 

Слон

      Познакомить детей со слоном

      Учить строить слона

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Крокодил

      Познакомить детей с жирафом

      Учить строить крокодила

      Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

 

Беседка

      Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны )

      Учить строить беседку

Пастбище

      Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначение и пользе для человека.

      Воспитывать любознательность

      Учить строить загоны для домашних животных разными способами

Колодец

      Учить коллективно строить простейшую постройку из мелкого лего-конструктора

Конструирование по замыслу

      Закреплять умение строить лесные деревья.

      Учить отличать деревья друг от друга

   Закреплять название деталей

Поезд  мчится

      Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу

 

Конструирование по замыслу

      Закреплять полученные навыки.

      Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

 

Месяц

темы

задачи

Апрель

Ракета, космонавты

      Рассказать о первом космонавте нашей страны.

      Учить строить ракету из лего- конструктора по карточке

Космический корабль

      Рассказать о космическом корабле

      Учить строить космический корабль

 

Луноход

 

      Рассказать о луноходе

      Учить строить луноход из деталей конструктора

Светофор регулировщик

      Закреплять знания о светофоре

 

Робот

      Показать игрушку робот

      Учить строить робота.

 

Речные рыбки

      Учить строить рыб из лего- конструктора

      Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук

Аквариум

      Познакомить с обитателями аквариума

      Учить строить аквариум

Конструирование по замыслу

      Закреплять полученные навыки

      Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

      Развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

 

 

Май

Лабиринт

      Познакомить с плоскостным конструированием

      Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук

 

Дома нашей улицы

      Закреплять умение строить домики

 

Паровоз везет товары

     Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг другом, основными составными частями поезда

Станция

     Продолжать знакомить детей с железной дорогой.

     Учить строить станцию для паровозиков

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематическое планирование

по Лего - конструированию

в средней группе

КРУЖОК «ЛЕГО»

 

Составила: воспитатель МДОУ «Д.с.№148 о.в.»

Ульмескулова С.Ж.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по лего-конструированию»

Месяц

темы

задачи

Октябрь

Конструирование по замыслу

  • Закреплять навыки, полученные в средней группе.

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Избушка на курьих ножках (коллективная работа)

  • Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу

Мостик через речку


  • Показать новые детали

  • Учить строить мостик.

  • Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

  • Учить доводить дело до конца.

  • Развивать терпение

Колодец

  • Учить коллективно строить простейшую постройку из большого лего-конструктора

Здравствуй, лес

  • Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу

Строим лес

  • Закреплять умение строить лесные деревья.

  • Учить отличать деревья друг от друга

  • Закреплять название деталей

Мы в лесу построим дом

  • Развивать творческое воображение.

  • Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

  • Учить строить дом из лего-конструктора

Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Ноябрь


Дом лесника

  • Учить строить большой дом лесника

Разные домики

  • Учить строить домики разной величины и длины


Кафе

  • Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу

Многоэтажные дома

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

  • Формировать обобщенные представления о домах


Магазины

  • Закреплять названия магазинов, их виды


Детский сад

  • Учить строить детский сад.

  • Развивать память и внимание


Больница

  • Учить строить больницу

  • Закреплять название больниц

Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки.

  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Декабрь

Плывут корабли

  • Рассказать о водном транспорте.

  • Учить строить корабли.

  • Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук

Катер

  • Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы).

  • Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.

  • Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт»


Пароход

  • Закреплять знания о водном транспорте.

  • Закреплять навыки конструирования

Городской транспорт

  • Закреплять знания о городском транспорте.

  • Развивать наблюдательность, внимание, память.

  • Учить строить автобус

Светофор

  • Закреплять знания о светофоре

Знакомство с дорожными знаками

  • Познакомить с дорожными знаками.

  • Учить строить дорожные знаки на плате

Поезд мчится

  • Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу



Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки.

  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Январь

Зоопарк

  • Закрепление представления о многообразии животного мира

  • Развивать способность анализировать, делать выводы

Слон

  • Учить строить слона и лего-конструктора «Дакта»

  • Развивать творческие навыки, терпение

Верблюд

  • Учить строить верблюда


Домашние животные

  • Учить строить собаку и кошку.

  • Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Овечка

  • Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка».

  • Закреплять знания о домашних животных

  • Учить строить животных

Животные на ферме


  • Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

  • Воспитывать любознательность, навыки конструирования

Пастбище

  • Воспитывать любознательность.

  • Учить строить загоны для домашних животных разными способами.


Конструирование по замыслу


  • Закреплять полученные навыки.

  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность





Месяц

темы

задачи

Февраль

Цифра 1

  • Повторение цифры и числа 1

  • Знакомство детей с художественными произведениями о цифре и числе «1»

  • Учить строить цифру

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность


Цифра 2

  • Повторение цифры и числа 2

  • Знакомство детей с художественными произведениями о цифрах и числах «1» и «2».

  • Учить строить цифру 2


Цифра 3


  • Повторение цифры и числа 3

  • Учить строить цифру 3

  • Упражнять в порядковом счете

Цифра 4

  • Повторение цифры и числа 4

  • Учить строить цифру 4


Цифра 5

  • Повторение цифры и числа 5

  • Учить строить цифру и число 5


Цифра 6

  • Повторение цифры и числа 6

  • Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.


Цифра 7

  • Повторение цифры и числа 7

  • Научить соотносить количество предметов с цифрой.

Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность




Март



Морской котик

  • Познакомить детей с морским котиком

  • Учить строить морского котика

  • Развивать творчество, фантазию

Жираф

  • Познакомить детей с жирафом

  • Учить строить жирафа


Слон

  • Познакомить детей со слоном

  • Учить строить слона

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Крокодил

  • Познакомить детей с жирафом

  • Учить строить крокодила

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.


Беседка

  • Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны )

  • Учить строить беседку

Пастбище

  • Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначение и пользе для человека.

  • Воспитывать любознательность

  • Учить строить загоны для домашних животных разными способами

Колодец

  • Учить коллективно строить простейшую постройку из мелкого лего-конструктора

Конструирование по замыслу

  • Закреплять умение строить лесные деревья.

  • Учить отличать деревья друг от друга

  • Закреплять название деталей

Поезд мчится

  • Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу


Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки.

  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность



Месяц

темы

задачи

Апрель

Ракета, космонавты

  • Рассказать о первом космонавте нашей страны.

  • Учить строить ракету из лего- конструктора по карточке

Космический корабль

  • Рассказать о космическом корабле

  • Учить строить космический корабль


Луноход


  • Рассказать о луноходе

  • Учить строить луноход из деталей конструктора

Светофор регулировщик

  • Закреплять знания о светофоре


Робот

  • Показать игрушку робот

  • Учить строить робота.


Речные рыбки

  • Учить строить рыб из лего- конструктора

  • Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук

Аквариум

  • Познакомить с обитателями аквариума

  • Учить строить аквариум

Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность




Май

Лабиринт

  • Познакомить с плоскостным конструированием

  • Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук


Дома нашей улицы

  • Закреплять умение строить домики


Паровоз везет товары

  • Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг другом, основными составными частями поезда

Станция

  • Продолжать знакомить детей с железной дорогой.

  • Учить строить станцию для паровозиков














Перспективно-тематическое планирование

по Лего - конструированию

в средней группе

КРУЖОК «ЛЕГО»



Составила: воспитатель МДОУ «Д.с.№148 о.в.»

Ульмескулова С.Ж.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!