Месяц
|
темы
|
задачи
|
Октябрь
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять навыки, полученные в средней группе.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Избушка на курьих ножках (коллективная работа)
|
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу
|
Мостик через речку
|
Показать новые детали
Учить строить мостик.
Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
Учить доводить дело до конца.
Развивать терпение
|
Колодец
|
Учить коллективно строить простейшую постройку из большого лего-конструктора
|
Здравствуй, лес
|
Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу
|
Строим лес
|
Закреплять умение строить лесные деревья.
Учить отличать деревья друг от друга
Закреплять название деталей
|
Мы в лесу построим дом
|
Развивать творческое воображение.
Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).
Учить строить дом из лего-конструктора
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Ноябрь
|
Дом лесника
|
Учить строить большой дом лесника
|
Разные домики
|
Учить строить домики разной величины и длины
|
Кафе
|
Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу
|
Многоэтажные дома
|
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Формировать обобщенные представления о домах
|
Магазины
|
Закреплять названия магазинов, их виды
|
Детский сад
|
Учить строить детский сад.
Развивать память и внимание
|
Больница
|
Учить строить больницу
Закреплять название больниц
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Декабрь
|
Плывут корабли
|
Рассказать о водном транспорте.
Учить строить корабли.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук
|
Катер
|
Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы).
Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.
Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт»
|
Пароход
|
Закреплять знания о водном транспорте.
Закреплять навыки конструирования
|
Городской транспорт
|
Закреплять знания о городском транспорте.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Учить строить автобус
|
Светофор
|
Закреплять знания о светофоре
|
Знакомство с дорожными знаками
|
Познакомить с дорожными знаками.
Учить строить дорожные знаки на плате
|
Поезд мчится
|
Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу
|
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Январь
|
Зоопарк
|
Закрепление представления о многообразии животного мира
Развивать способность анализировать, делать выводы
|
Слон
|
Учить строить слона и лего-конструктора «Дакта»
Развивать творческие навыки, терпение
|
Верблюд
|
Учить строить верблюда
|
Домашние животные
|
Учить строить собаку и кошку.
Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования
|
Овечка
|
Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка».
Закреплять знания о домашних животных
Учить строить животных
|
Животные на ферме
|
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.
Воспитывать любознательность, навыки конструирования
|
Пастбище
|
Воспитывать любознательность.
Учить строить загоны для домашних животных разными способами.
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|