СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.                                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 5-6 лет»

Нравственно-патриотическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста


Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Поэтому я предлагаю перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.





























Перспективное планирование

по разделу нравственно-патриотическое воспитание

с детьми 5-6 лет

месяц

Тема

Программное содержание

Работа с детьми





сентябрь

"Страна моя, родной мой Казахстан".


Расширять знания детей о Казахстане, как многонациональном,  независимом государстве;  укрепить  знания  детей о символах  государства  РК. Знакомить с  природными  богатствами и животным  миром  Казахстана

Учить детей рассуждать, уметь выражать свои мысли. Дать общие сведения о понятиях «гражданин» и «многонациональная страна». Развивать гордость за свою страну. Воспитывать интерес к родному языку и доброжелательное отношение к людям других национальностей.


Беседа о символике Республике Казахстан.
2. Изучение  карты страны.
3. Беседа о городе Костанай.
4. Слушание гимна Республика Казахстан.
5.Рассматривание национальной одежды, предметов быта.
6. Чтение отрывков стихотворения

7. Рассматривание портретов выдающихся людей.

Разноцветные люди

Формировать представления детей о мире, разных странах, о детях населяющих эти страны. Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности.

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей.


1.Средства ИКТ

2.Беседа о детях разных национальностей

3.Знакомство с глобусом. 4.Дидактические игры: «Кто в какой стране живет».

5.Чтения стихотворении В. Орлова «Разноцветные дети»,

6.Э. Успенский «Путешествие» .

7.Армянский танец «Лезгинка»





октябрь

Государственные символы Казахстана – герб, флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах Казахстана: гербе, гимне, флаге.

Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

1.Беседы о государственных символах. 2.Рассматривание иллюстраций изображений государственных символов. 3.прослушивание гимна 4.наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Как жили казахи

Познакомить детей с историей возникновения юрты, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Беседа об историческом прошлом Казахстана, чтение казахских сказок, пословиц и поговорок о Родине.

Знакомство с казахским народным костюмом, с предметами казахского народного быта.


ноябрь

Хлеб- всему голова

Дать детям понятия , что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделии, профессией комбайнера. этапами выращивания хлеба. Ввести в словарь новое слово-элеватор, воспитывать бережное отношение к хлебу , уважение к труду хлебороба.

1.Беседа о хлебе 2.Чтение стихотворения 3.чтение пословиц и загадок о хлебе 4.Экскурсия в мини музей хлеба 5.Экскурсия на мини поле , 6.Просмотр видеофильма от куда берется хлеб.

Казахстан - наш общий дом

Закрепить представление о том, что Республика Казахстан – большая многонациональная страна. Коренные жители – казахи. Расширять знания о культуре и обычаях казахского народа. Формировать представление о национальностях, населяющих территорию Республики, их традициях, национальной одежде. Обогащать словарь. Воспитывать толерантность.


Чтения произведения Г.Цыфирова «Казахстан» Просмотр видиофильма «Мой Казахстан» Музыкальная игра: «Гостеприимный дастархан»


декабрь

Что значит быть гражданином?

Права и обязанности гражданина Казахстана.

Уточнить представление детей о Казахстане как о родной стране.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам Казахстана.

Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Беседа о правах и обязанностях гражданина Казахстана знакомство с конституцией Казахстана.

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб».

«Все флаги в гости к нам»

Обогощать познавательные возможности ребенка через знания о соседях Казахстана из ближнего зарубежья. Систематизировать представления о символике, образных УМГ (песни, потешки), развивать наблюдательность, самостоятельность в выборе заданного флага, герба, способность строить грамматически правильное предложения, ясно и четко излагать свои мысли рассказывая о своих действиях. Воспитывать толерантность, новый национальный менталитет. Лепить, передавая форму строения и величину частей; передавать простые движения фигуры, развивать фантазию.

1.рассказ о многонациональной нашей Родине

2. рассмвтривание картинок о жизни людей наших соседей

3.Знакомство с флагом, гербом разных республик. Знакомятся с танцами,песнями, сказками многих национальностей.



январь

Мир семьи.

Обобщить и закрепить знание детей родных и близких. о семье. Развивать представление о мире семьи; формировать положительное отношение к родным и близким людям.

Чтение произведения

С .Успанов «Отец и сын»

Беседа о семье.Рисование «Милой мамочки портрет».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».


Қазақ Түлпары









Расширять представление детей о лошадях. Об особенностях внешнего вида, повадках, о среде обитания. Уточнить знания детей о трудных и важных заботах человека о животных. Воспитывать познавательный интерес. Развивать речевую активность.

Экскурсия в Қазақ Түлпары. Чтение стихотворения А .Аленов «Жеребенок». Беседа о лошадях. Лепка «Конь».




февраль

Красная книга

Казахстана

«Красная книга - сигнал тревоги»,

Мақсаты. Цель: Продолжать знакомить детей с Красной книгой, с редкими и исчезающими видами животных, птиц и растений. Познакомить с заповедниками нашей республики, какие животные и птицы нашли там свой дом. Активизировать в речи детей слова обозначающие названия животных, названия заповедников.

Воспитывать экологически грамотных детей, умеющих предвидеть последствие поступков.

карта Казахстана с обозначенными на ней заповедниками, сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребёнка, Красная книга Казахстана

Под шаныраком дружбы

Уточнение представлений детей о Республике Казахстан, ее многонациональном составе, о ценности и красоте родной земли. Познакомить детей с народными традициями казахского народа, с национальными музыкальными инструментами, с национальным жилищем казахского народа. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости и уважения, заботливое и бережное отношение к природе родного края.


1.Мультимидия

2.Звуки домбры 3.Предметные картинки с национальной одеждой 4.Гуашь разного цвета, губки, альбомные листы с изображением юрт, салфетки.






март

«Моя мама – лучше всех».


воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей. Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказах о маме. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. 

Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 


Утренник, посвященный мамам, изготовление подарков для мам и бабушек, выставка фотографий мам. Рассматривание иллюстраций знаменитых казахстанок.

Наурыз

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Наурыз.

Познакомить с образами казахского народного поэтического фольклора(Айтыс).

Развлечение, беседа о празднике Наурыз, символическое значение праздника.

Спортивные праздничные состязания «Бәйге, арқан тарту, көкпар, қыз куу».


апрель

Заповедники республики Казахстан

Познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. 


Беседы о животных и растениях родного края, просмотр фильма, посещение краеведческого музея города Костаная, целевые прогулки.

«Малая родина. За что мы любим своё село Заречное?


Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей о своей малой Родине. Развивать память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой

Экскурсия по родному селу, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами села, чтение художественных произведений.

Дидактическая игра «Что в родном селе есть».


май

«Земля- мать, умей за неё постоять»

Расширять представления и знания детей об армии, об особенностях военной службы. Формировать знания детей о военных специальностях. Вызвать желание детей быть сильными и смелыми. Воспитывать чувство гордости за защитников своего Отечества.

1.Иллюстрации и картинки с изображением солдат, военной техники, пограничников, 2.Предметные картинки

«Вставай страна огромная…»


Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов); познакомить с героями Великой Отечественной войны – Леонида Беды., Баурыжана Момышулы., Рахымжан Кошкарбаев., Нуркен Абдиров и другие. Воспитывать патриотические чувство гордости, уважение к героям Великой отечественной войны

1.Возложение цветов, 2.Беседы о подвигах людей в годы войны.

3.Рисование «День Победы»