«ОБЖ».
(старшая группа). Н.Н. Андреева «Безопасность»
Издательство Москва. 1998.
М | Тема НОД | Цель |
Сентябрь | 1.Внешность может быть обманчива (46). | Дать детям представление, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
2.Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми на улице (48). | Научить детей правильно себя вести в ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дать понятие, что такие ситуации опасны. |
Октябрь | 3. Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми дома (52). | Научить детей правильно себя вести в ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, дать понятие, что такие ситуации опасны. |
4. Насильственные действия незнакомого человека на улице (56). | Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственных действий взрослого на улице. |
Ноябрь | 5. Ребёнок и его старшие приятели (59). | Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию. |
6. Пожароопасные предметы (61). | Помочь детям хорошо запомнить пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. |
7. Предметы, требующие осторожного обращения (63). | Познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. |
Декабрь | 8. Использование и хранение опасных предметов (65). | Познакомить детей с опасными предметами, дать представление о том, что эти предметы должны лежать в специально отведённых местах. |
9.Пожар (68). | Познакомить детей с номером «01», по которому нужно звонить в случае пожара. |
10.Как вызвать полицию (70). | Познакомить детей с номером «02», чтобы вызвать полицию. |
Январь | 11. Скорая помощь (71). | Познакомить детей с номером «03», чтобы вызвать «Скорую помощь». |
12. Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности (73). | Расширять представление у детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; не открывать одним окна и выглядывать в них, выходить на балкон и играть там. |
Февраль | 13.Взаимосвязь и взаимодействие в природе (78). | Развивать у детей понимание, что планете Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь человека и животных влияет чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. |
14. Будем беречь и охранять природу. (81). | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. |
Март | 15.Съедобные и несъедобные грибы (85). | Познакомить детей с некоторыми видами грибов; научить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему признаку. |
16. Съедобные ягоды и ядовитые растения (86). | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить их различать и правильно называть. |
17. Сбор ягод и грибов (89). | Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах и грибах. |
Апрель | 18. Контакты с животными (91). | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. |
19.Как устроено тело человека (92). | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. |
20.Как работает сердце (95). | Познакомить детей с работой сердца. |
Май | 21. Что мы делаем, когда едим (97). | Познакомить детей с системой пищеварения. |
22.Как мы дышим (99). | Познакомить детей с органами дыхания. |