Г. КРАСНОСЛОБОДСКА
МЕСЯЦ | Тематика и мероприятия | Материал | Где и когда проводится |
СЕНТЯБРЬ | 1. Знакомство с улицей. Цель: дать детям элементарные понятия об улице, дороге, тротуаре. | Степанкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Маландин «Внимание – дети!» М.Педагогика 1975г. | Прогулка. |
2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: внести рисунки, книги, альбомы с изображением улиц. Помочь детям закрепить названия составных частей улицы. | | В свободное время. |
3.Чтение художественной литературы по данной теме. Цель: формировать речь детей, обогащать их словарный запас. | Дорохов «Зеленый, желтый, красный». | В свободное время. |
4.Беседы на тему: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить и расширить знания де тей о транспорте. | | В свободное время. |
ОКТЯБРЬ | 1.Рассматривание картины: «Улица города». Цель: использовать картину для уточнения и закрепления знаний, полученных в средней группе. | Степаненкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» с.15,31,32. | В свободное время. |
2.Беседа: «Где и как переходить улицу». Цель: дать представление об остановке и рассказать, как вести себя на улице. | Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения». | В свободное время. |
3.Рассказы воспитателя на тему: «Правила пешехода». | | В свободное время. |
4.Рекомендации для родителей «Предупреждайте детский травматизм». | Использовать вышеуказанную литературу. | Через родительские уголки |
НОЯБРЬ | 1.Беседа: «Наш верный друг» (о светофоре). Цель: регулирует движение. | Степаненкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»,с.12,16, | В свободное время. |
2.Чтение художественных произведений о транспорте, дороге, пешеходах. Цель: закрепить первоначальные представления детей о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов. | Кудрина «Зеленая волна», Михалков «Светофор», Житков «Что я видел, А.Северный «Три чудесных цвета».Клименко «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице». Тарутин «Для чего нужен светофор». Раздаточный материал. | На занятиях и в свободное время. |
3.Светофор и пешеходы. | Раздаточный материал. | Занятия по ИЗО |
4.Подвижные игры на закрепление правил дорожного движения «Мы шоферы», «Едем по городу», «Автобус». | Макет. | В группе в свободное время. |
ДЕКАБРЬ | 1.Рассматривание картины «Светофор». Цель: учить рассматривать картину, запомнить, что обозначает зеленый цвет светофора. Заучивание стихотворения Маршака «Светофор» (отрывок о зеленом свете). | | В свободное время. |
2.Изготовить макеты, дорожные знаки для игр «Улицы города», «Наш город».и др. | Макеты дорожных указателей и знаков. Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения (табл.№3,4) | |
3.Сюжетно – ролевая игра «Улица города». Цель: закрепление знаний о транспорте, составных частях улицы. | | В свободное время. |
4.Чтение художественной литературы. | В.Э.Рублях «Правила дорожного движения», | 2 частью занятия. |
ЯНВАРЬ | 1.Рассматривание картины «Красный сигнал светофора». Цель: использовать содержание картины для углубления и закрепления знаний детей о красном сигнале светофора, правилах поведения пешеходов при этом свете. | В.Э.Рублях «Правила дорожного движения» стр.23-26. | В свободное время. |
2.Прогулка «Правила для пешеходов». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. | | Целевая прогулка в 1 половине дня. |
3.Рассматривание дорожных знаков. Цель: познакомить с некоторыми из них: «Пешеходный переход». «Дети» и др. | Иллюстрации с изображением знаков | В свободное время. |
4.Прогулка «Наблюдения за движением транспорта и работой водителя». Цель: рассказать детям, как надо обходить автобус, о том, что надо уступать место транспорту. | Филенко «Правила дорожного движения».с.24-28 | В первой половине дня. |
ФЕВРАЛЬ | 1.Рассматривание картины «Желтый свет светофора». Цель: познакомить детей с тем, что обозначает желтый свет светофора, что должны делать пешеходы, увидев его. | А.Северный «Три чудесных цвета». | На занятии. |
2.Целевая прогулка к светофору. Цель: закрепление знаний, полученных при рассматривании картин. | | |
3.Чтение художественной литературы. Цель: закрепление знаний о световых сигналах светофора., поведении пешехода в зависимости от них. | С.Михалков «Светофор», «Скверная история». | В свободное время, на занятиях по родному языку. |
4.Крнференция на тему: «Как мы обучаем детей правилам дорожного». | | Анкетирование или устные выступления. |
МАРТ | 1.Рассматривание плакатов: «Так нельзя». Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на данную тему. Закрепить слова: самокат, велосипед, дорога, улица, проезжая часть. | Использовать плакаты, имеющиеся в методическом кабинете. | В свободное время. |
2.Чтение художественных произведений. | Б.Житков «Светофор», Семерин «Запрещается, запрещается». | На занятиях и в свободное время. |
3.Игра «Наш город».цель: учить использовать строительный материал для изготовления макетов города, обыгрывать постройки машинами, использовать дорожные знаки, закреплять названия улиц. | | Игры в вечернее и утреннее время. |
АПРЕЛЬ | 1.Рассматривание картины «Мы на даче». Цель: познакомить детей с правилами безопасности на загородных дорогах. | Книга Степаненковой, Филенко, стр.13. | В свободное время. |
2.Составление рассказа на тему: «Как мы переходим улицу». (коллективный рассказ или индивидуальные – на усмотрение воспитателя). | С использованием картин, плакатов, заученных стихотворений. | Вторая половина дня |
3.Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения». | Сценарий | Вторая половина дня |
МАЙ | 1.Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток». | Использовать макеты, знаки, костюмы (т.е.весь материал, который изготовлен в течении года), велосипеды, коляски, машинки. | На утренней прогулке. |