СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по правилам дорожного движения для детей старшей подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК»

Г. КРАСНОСЛОБОДСКА

















ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДДТТ







Составили воспитатели:

Чечнева Е.А., Iкв.кат.





















МЕСЯЦ

Тематика и мероприятия

Материал

Где и когда проводится



СЕНТЯБРЬ

1. Знакомство с улицей. Цель: дать детям элементарные понятия об улице, дороге, тротуаре.

Степанкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Маландин «Внимание – дети!» М.Педагогика 1975г.

Прогулка.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: внести рисунки, книги, альбомы с изображением улиц. Помочь детям закрепить названия составных частей улицы.


В свободное время.

3.Чтение художественной литературы по данной теме. Цель: формировать речь детей, обогащать их словарный запас.

Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

В свободное время.

4.Беседы на тему: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить и расширить знания де

тей о транспорте.


В свободное время.

ОКТЯБРЬ

1.Рассматривание картины: «Улица города». Цель: использовать картину для уточнения и закрепления знаний, полученных в средней группе.

Степаненкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» с.15,31,32.

В свободное время.

2.Беседа: «Где и как переходить улицу». Цель: дать представление об остановке и рассказать, как вести себя на улице.

Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения».

В свободное время.

3.Рассказы воспитателя на тему: «Правила пешехода».


В свободное время.

4.Рекомендации для родителей «Предупреждайте детский травматизм».

Использовать вышеуказанную литературу.

Через родительские уголки

НОЯБРЬ

1.Беседа: «Наш верный друг» (о светофоре). Цель: регулирует движение.

Степаненкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»,с.12,16,

В свободное время.

2.Чтение художественных произведений о транспорте, дороге, пешеходах. Цель: закрепить первоначальные представления детей о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов.

Кудрина «Зеленая волна», Михалков «Светофор», Житков «Что я видел, А.Северный «Три чудесных цвета».Клименко «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице». Тарутин «Для чего нужен светофор». Раздаточный материал.

На занятиях и в свободное время.

3.Светофор и пешеходы.

Раздаточный материал.

Занятия по ИЗО

4.Подвижные игры на закрепление правил дорожного движения «Мы шоферы», «Едем по городу», «Автобус».

Макет.

В группе в свободное время.

ДЕКАБРЬ

1.Рассматривание картины «Светофор». Цель: учить рассматривать картину, запомнить, что обозначает зеленый цвет светофора. Заучивание стихотворения Маршака «Светофор» (отрывок о зеленом свете).


В свободное время.

2.Изготовить макеты, дорожные знаки для игр «Улицы города», «Наш город».и др.

Макеты дорожных указателей и знаков. Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения (табл.№3,4)


3.Сюжетно – ролевая игра «Улица города». Цель: закрепление знаний о транспорте, составных частях улицы.


В свободное время.

4.Чтение художественной литературы.

В.Э.Рублях «Правила дорожного движения»,

2 частью занятия.

ЯНВАРЬ

1.Рассматривание картины «Красный сигнал светофора». Цель: использовать содержание картины для углубления и закрепления знаний детей о красном сигнале светофора, правилах поведения пешеходов при этом свете.

В.Э.Рублях «Правила дорожного движения» стр.23-26.

В свободное время.

2.Прогулка «Правила для пешеходов». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.


Целевая прогулка в 1 половине дня.

3.Рассматривание дорожных знаков. Цель: познакомить с некоторыми из них: «Пешеходный переход». «Дети» и др.

Иллюстрации с изображением знаков

В свободное время.

4.Прогулка «Наблюдения за движением транспорта и работой водителя». Цель: рассказать детям, как надо обходить автобус, о том, что надо уступать место транспорту.

Филенко «Правила дорожного движения».с.24-28

В первой половине дня.

ФЕВРАЛЬ

1.Рассматривание картины «Желтый свет светофора». Цель: познакомить детей с тем, что обозначает желтый свет светофора, что должны делать пешеходы, увидев его.

А.Северный «Три чудесных цвета».

На занятии.

2.Целевая прогулка к светофору. Цель: закрепление знаний, полученных при рассматривании картин.



3.Чтение художественной литературы. Цель: закрепление знаний о световых сигналах светофора., поведении пешехода в зависимости от них.

С.Михалков «Светофор», «Скверная история».

В свободное время, на занятиях по родному языку.

4.Крнференция на тему: «Как мы обучаем детей правилам дорожного».


Анкетирование или устные выступления.

МАРТ

1.Рассматривание плакатов: «Так нельзя». Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на данную тему. Закрепить слова: самокат, велосипед, дорога, улица, проезжая часть.

Использовать плакаты, имеющиеся в методическом кабинете.

В свободное время.

2.Чтение художественных произведений.

Б.Житков «Светофор», Семерин «Запрещается, запрещается».

На занятиях и в свободное время.

3.Игра «Наш город».цель: учить использовать строительный материал для изготовления макетов города, обыгрывать постройки машинами, использовать дорожные знаки, закреплять названия улиц.


Игры в вечернее и утреннее время.

АПРЕЛЬ

1.Рассматривание картины «Мы на даче». Цель: познакомить детей с правилами безопасности на загородных дорогах.

Книга Степаненковой, Филенко, стр.13.

В свободное время.

2.Составление рассказа на тему: «Как мы переходим улицу». (коллективный рассказ или индивидуальные – на усмотрение воспитателя).

С использованием картин, плакатов, заученных стихотворений.

Вторая половина дня

3.Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения».

Сценарий

Вторая половина дня

МАЙ

1.Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Использовать макеты, знаки, костюмы (т.е.весь материал, который изготовлен в течении года), велосипеды, коляски, машинки.

На утренней прогулке.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!