Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников».
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе.
Новоселова Н.В.
1 кв. категория
Месяц | Цель | Перечень игр | Среда для формирования игры и атрибуты |
Сентябрь | Сюжетно-ролевая игра Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Учить детей выполнять ряд игровых действий, использовать в речи слова «завернуть», «покачать» и т.д. Побуждать к использованию предметов—заместителей. Вызывать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. | «Катя проснулась» (см. приложение) «Напоим куклу чаем» (см.приложение) «Мама кормит куклу» Уложим куклу спать»
| Дать показ условности действий. Чтение стихотворения: С.Маршак «Усатый— полосатый», В. Берестов «Заиньки», М.Дружининой «Мур, мур, мур» Атрибуты: кукла, посуда, плита, мойка, кроватка. |
Строительная игра Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры. |
«Скамейка для сада» | Проблемная ситуация: «В сад пришли матрешки, им надо отдохнуть. (построим скамейки)» |
Октябрь | Сюжетно-ролевая игра Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек—заместителей. Совершенствовать знания об овощах и фруктах, их назначении в приготовлении пищи. Учить развивать игровой сюжет. | «Уложим куклу спать» «Купание куклы» (см. приложение) «Поможем кукле приготовить обед» «Едем в лес» | Дидактические игры Дать показ условности действия Создать проблемную ситуацию: «Твоя кукла грязная, а где же у нас ванночка и мыло?» Атрибуты: простыня, мыло, кроватки, стулья. |
Строительная игра Продолжать учить играть со строительным материалом (кирпичики). Закреплять умение строить дорожки разной ширины и обыгрывать постройку. | «Цветные дорожки» «Покатаем на машинах зверюшек» «Гараж и дорожки» | Наблюдение за дорогой, дорожкой. Ходьба с детьми по дорожке с пением песенок. Атрибуты: крупный и мелкий строительный материал. |
Ноябрь | Сюжетно—ролевая игра Создавать условия для сюжетно— ролевых игр детей, обогащать их содержание. Познакомить детей с местом хранения в игровом уголке одежды игрушек, рассмотреть ее, называть. Вызвать желание включать одежду игрушек в игру, что когда они «пойдут» гулять, то надо надеть соответствующую одежду. Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительными игрушками. Подводить детей к совместным играм. | «Мама кормит, моет, укладывает спать» «Оденем Катю на прогулку» (см.приложение) «Новая комната для кукол» (см. приложение)
| Проблемные ситуации: «Твои куклы сели за стол. Что же ты им приготовила? Что они любят есть?» Проблемная ситуация: «А где же взять любимый пирожок» и т.д. Вопросы, ответы, подсказки. Атрибуты: посуда для кормления кукол, подсобный материал. |
Строительная игра Учить детей совместно с воспитателем создавать простые постройки. Закреплять умения строить и называть предметы мебели. Формировать навыки совместной игры. | «Построим куклам мебель» «Мебель для котенка» Мишкин домик» «Новая комната для кукол» (см.приложение) | Рассматривание кроватки, стола, стула. Показать значимость их. Создание проблемной ситуации: «В гости к кукле Маше пришли Матрешки. А где же они будут пить чай?» Устроить кукле комнату. |
Декабрь | Сюжетно—ролевая игра Познакомить детей с атрибутами к игре «Доктор», учить ими пользоваться, отражая действия врача. Побуждать переносить игровые действия на новые предметы в новые условия, а не ограничиваться образцом, заданном в игре. Способствовать сюжетно—игровым коллективным играм. Вызывать интерес к действиям с ватой, бинтами и т.д. | Вызов врача. На приеме у врача. «Кукла простудилась, ее надо полечить» (см. приложение) «Куклы на прогулке» | Рассматривание иллюстраций к произведениям К.Чуковского. Кукла Андрюша приносит атрибуты к игре «Доктор» Вместе с детьми выбрать место для кабинета доктор. Вначале в роли доктора воспитатель. Внести дополнительные атрибуты: машина скорой помощи, горчичники, бинт, вата и т.д.
|
Строительная игра Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек Развивать умение обыгрывать постройки, делиться игровым материалом. | «Машина» (крупный конструктор) «Куклы катаются на машинах» «Гараж для машины» (крупный конструктор) | Атрибуты: крупный строительный конструктор |
Январь | Сюжетно—ролевая игра Продолжать учить выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умывать и т.д.) Развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия. Приучать детей в играх с куклами использовать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. | «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» (см.приложение) «Покатаем кукол с горки» (см.приложение) «Доктор» «Оденем куклу на прогулку» | Наблюдения за действиями ребенка врача. Совместные игры детей и воспитателя. Атрибуты: к игре «Доктор» |
Строительная игра Учить детей обыгрывать постройки. | «Горка» | Проблемная ситуация: «Куклы смотрят в окно. Им нравится пушистый снег. Где же их одежда?» Рассматривание горки на участке. Катание с куклами с горки. Строительство горки из строительного материала. Атрибуты: куклы в зимней одежде, строительный материал, матрешки. |
Февраль | Сюжетно—ролевая игра Дать детям представление о предметах стирки и глажения. Развивать способность изменять по ходу игры ролевую позицию. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, знакомить с результативностью труда. Мама стирает белье, чтобы оно было чистым. | «Стирка и глажение кукольного белья»* (см.приложение» «Катя пришла с прогулки» «Лиса и лисята»**(см.приложение) | Рассматривание атрибутов для игры Побуждать детей к условному выполнении действий. Атрибуты: *Стирка и глажения белья. **Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки. |
Строительная игра Учить детей обыгрывать небольшую постройку. | «Поезд» «Самолет» «Машина» (крупный конструктор) «Автобус» | Рассматривание транспорта на картинке. Строительство, затем обыгрывание построек. Атрибуты: Крупный и мелкий строительный материал. |
Март | Сюжетно—ролевая игра Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Подражать действиям взрослых (музыкального руководителя). Учить действовать воображаемой ситуации. | «День рождение куклы Кати» (см.приложение) «Печем пирожки» * (см.приложение) «Построим куклам дом» «Музыкальное занятие» | Наблюдение за работой музыкального руководителя у себя на занятиях, на развлечениях. Беседа после наблюдения. Инсценировка сюжета «Куклы поют и пляшут» *Атрибуты: коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам) |
Строительная игра Продолжать учить детей создавать и обыгрывать набольшие постройки. Продолжать формировать навыки совместной игры и обогащать игровые сюжеты. | «Домик для мишутки» Большой дом для зверей» Многоэтажный дом» «Домик» | Наблюдение за строящимся домом. Проблемная ситуация: «Кукла озябла. Где же ее дом? Из чего построим? На чем привезли кубики?»
|
Апрель | Сюжетно—ролевая игра Продолжать развивать содержание игр, где возможно объединить детей. Познакомить с игрой «Парикмахерская». | «Сделаем Кате красивую прическу» (см.приложение) «Парикмахерская» | Экскурсия в «парикмахерскую» в подготовительную к школе группу. Рассматривание атрибутов к игре. Совместные игры детей с воспитателем. Дидактическая игра «Миша растрепался, его надо причесать». |
Строительная игра Продолжать заинтересовывать детей строительством, обыгрывать постройку совместно с воспитателем. | «Заборчик» «Горка с дорожкой» «Грузовик. Кукла поедет к больному мишке». | Рассматривание забора. Проблемная ситуация: «В гости к детям пришел Андрюша и познакомил детей с маленьким цыпленком, который много бегал, гулял, убежал от мамы и потерялся». Строительство заборчика, грузовика и обыгрывание их. Атрибуты: мелкий и крупный строительный материал, курочка с цыплятами. |
Май | Сюжетно—ролевая игра Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). Создавать условия для использования в игре предметов—заместителей. | «Катаем кукол на машине» (см.приложение) «Поездка на дачу» | Сюжетно—дидактическая игра «Кукла поехала на дачу» Наблюдение детей за сюжетом игры.
|
Строительная игра Продолжать учить детей создавать несложные постройки, обогащать игровые сюжеты. | «Дворик и дом для собачки» «Мост для пешеходов» «Строим дом и магазин» «Кукла едет за покупками» | Атрибуты: мелкий и крупный строительный материал, игрушки. |