Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг. | Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где много, а где один предмет, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними, сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, закреплять знания о геометрической фигуре - круг; развивать мышление, память; воспитывать старание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 15 |
2-я неделя Тема:«Наши любимые игры и игрушки» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Времена года. Слева, справа | Учить считать предметы, пользуясь правильными приёмами счёта, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания об осени, обозначать словами положение предметов по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги; развивать мышление, внимание; воспитывать старание | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 18 |
3-я неделя Тема:«Хлеб – всему голова!» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. | Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате; развивать зрительное внимание; воспитывать старание, усидчивость. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 20 |
4-я неделя Тема:«Неделя безопасности» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине. | Продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления о частях суток, продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 22 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Овощи» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. | Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 25 |
2-я неделя Тема: «Фрукты» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. | Закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 26 |
3-я неделя Тема: «Грибы. Ягоды». | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. | Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 28 |
4-я неделя Тема: «Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. | Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 30 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: « Лес. Деревья» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года | Познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 32 |
2-я неделя Тема: « Я - человек» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. | Закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 34 |
3-я неделя Тема: Неделя этикета «Ежели вы вежливы» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник. . | Упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; развивать внимание; воспитывать интерес к математическим загадкам. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 36 |
4-я неделя Тема: « Неделя правовых знаний» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе. | Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 38 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Зима пришла» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. | Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 40 |
2-я неделя Тема: «Зимующие птицы» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо. | Закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 42 |
3-я неделя Тема: «Зимние забавы» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. | Учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственное представление; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 43 |
4-я неделя Тема: «Новогодний хоровод» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать старание | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 45 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: « Новогодние каникулы» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: | | |
2-я неделя Тема: «Домашние животные и их детёныши». | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. | Познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закрепить знания о временах года; развивать мышление; воспитывать любовь к временам года. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 47 |
3-я неделя Тема: «Домашние птицы». | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. | Закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»; развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 49 |
4-я неделя Тема: «Дикие животные и их детёныши». | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина | Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 49 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. | Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 53 |
2-я неделя Тема: «Профессии взрослых» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий» | Учить сравнивать количество предметов, понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 55 |
3-я неделя Тема: « День защитника Отечества. Военные профессии» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4, 5 соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр | Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; познакомить с геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к геометрическим фигурам. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 57 |
4-я неделя Тема: «Комнатные растения» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах | Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать память, мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение оценивать свою работу. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 60 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «День 8 Марта. Профессии наших мам» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине); способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать интерес к цифрам. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 62 |
2-я неделя Тема: «Моя семья» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. | Закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий; развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 64 |
3-я неделя Тема: «Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелётные птицы» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предмета разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; развивать сообразительность, мышление; воспитывать внимание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 66 |
4-я неделя Тема: «Зоопарк. Животные Севера. Животные жарких стран» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание. | Закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать любовь к временам года. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 67 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Мой дом. Мебель» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. | Закреплять умение считать (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 69 |
2-я неделя Тема: «Тайны космоса» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. | Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 70 |
3-я неделя Тема: «Первоцветы» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. | Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 72 |
4-я неделя Тема: «Наша Родина - Россия» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание. | Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 74 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Наш город. Моя улица» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года. | Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 75 |
2-я неделя Тема: «День Победы» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление умений определять отношения предметов по величине | Закреплять умение определять отношения пяти предметов по высоте; умение определять отношения пяти предметов по толщине; представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 78 |
3-я неделя Тема: «Насекомые» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Закрепление знаний о порядковом и количественном счете до десяти | Закреплять количественный и порядковый счет до десяти; представление о пространственных отношениях. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 75 |
4-я неделя Тема: «Лето» | Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Праздник Математики | Закреплять умение понимать отношения между числами, соотносить количество предметов с цифрой, отгадывать математические загадки, развивать мышление, зрительное внимание, воспитывать умение оценивать свою работу. | Е.В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет», стр. 80 |