СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование воспитательной работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план воспитательной работы. Состоит из шести направлений.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование воспитательной работы»

Педагогические стратегии и тактики деятельности педагогов в детском доме.

Истинный показатель цивилизации -

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не величина урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.

Р. Эмерсон.

Данное перспективное планирование направлено на создание условий для раскрытия способностей и талантов воспитанников, видя в них граждан и патриотов, готовых к жизни в демократическом обществе.

План реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с другими субъектами социализации – социальными партнерами детского дома: ЦРТДиЮ, МБОУСОШ №24, детская библиотека им. А.С. Пушкина, ДЮСШ №1, СЮТ, Международным общественным движением « Добрые дети Мира», ЦЗН, ДК Железнодорожников «Вектор дружбы», ГНДМОО «Юность Несветая», Новошахтинское местное отделение ВОО Молодая гвардия Единой России, Долгосрочная городская целевая программа «Молодежь Несветая», Волонтерское движение.

Становление российской гражданской идентичности воспитанников в образовательной системе реализуется различными средствами с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. В детях воспитываем благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.



Технологии, используемые в ходе реализации перспективного планирования 2015-16 учебного года.

Личностноориентированная коллективная творческая деятельность в современных условиях и ее организация.

Дело – это совокупность определенных действий на общую пользу и радость:

  • коллективное – планируется, готовится, совершается и обсуждается с воспитанниками и воспитателями;

  • творческое – на каждой стадии осуществления его ведется самостоятельный поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи.

По видам деятельности КТД классифицируются как общественно – политические, трудовые, познавательные, художественные, спортивные и др. дела.

В связи со сменой парадигмы воспитания в современных условиях, возникла необходимость переосмысления коллективной деятельности. Необходимо придать делу личностноориентированный характер. Любое дело рассматривается как деятельность для помощи в развитии воспитанника. Для этого делается акцент на некоторые новые приемы по методике С.Д. Полякова:

  • предоставляется право детям на обоснованный выбор – в каких делах участвовать, в каких нет;

  • подчеркивание ценности всех идей уклада жизни детского дома, в том числе и непринятых;

  • возможность разработки детьми альтернативных проектов духовно –нравственного и гражданственного багажа, что предполагает развитие у каждого нового поколения в детском доме способности принимать, присваивать, становиться творцом ценностей, примером нравственного отношения друг к другу, к обществу, государству;

  • максимальное разнообразие и индивидуализация поручений, вплоть до введения специальных ролей в самоуправлении, в укладе всей жизни и в дальнейшем сопровождении выпускника – воспитанника;

  • публичное признание достижений и вклада каждого в общее дело, индивидуальные оригинальные награды. (каждый выпускник при выходе из детского дома получает Диплом выпускника, а по истечении 3 – 5 лет – диплом «Почетного выпускника» за достижение хороших результатов в самостоятельной жизни с пожеланиями:

Сотри с ладони линии свои,

И нарисуй совсем – совсем иные.

Судьбу, как птицу синюю лови,

И будут у нее шаги совсем другие.

В твоих руках твоя судьба,

Ты только не сдавайся перед нею,

Ей вовсе не нужна твоя мольба…

Скажи назло ей: «Жить умею!»

  • постановка при общении с детьми целей деятельности и выбора дела вопросами, типа: «Зачем это надо нам, мне?», «Помогут ли эти дела нам что – то в себе изменить, развивать, совершенствовать?»

  • акцент на добровольность участия во всех делах;

  • при анализе КТД постановка вопросов, типа: «Что дало тебе участие в деле?», «Какие чувства и мысли у тебя вызвало дело?» и т.д., (выявление личных точек зрения и оценок; различные формы выражения оценок)

Таким образом в современных условиях КТД выполняется две задачи:

  1. Развитие отношений воспитанников в коллективе, в пределах социума и вне социума.

  2. Оказание помощи отдельным воспитанникам в их развитии и самоактуализации.

Диалог – как единственно возможный механизм разрешения проблем отчуждения и общественной рассогласованности становится успешнее, когда мы ориентируемся на универсальные созидательные категории ( «истина», «любовь», «добро», «красота»). Это необходимо, чтобы обнаружить вариативность нравственных и деятельностных опытов различных культур, в поисках ответов на вопросы: «Почему я здесь живу?», «Кто я?», «Как мне дальше жить?» и т.д.

Данная технология позволяет создавать нравственно – мотивационную систему демократии, способствующей тому, чтобы воля и сознание воспитанников стали деятельными и реально воплотившимися в поступках. Тем самым непроизвольно воспитанник переходит в режим самонаблюдения, режим осознания, чтобы всякое отчуждение и разногласие становилось только согласием.

Диалог обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом, обеспечивает успешную социализацию становления гражданственности, развивает готовность к общению, сотрудничеству, пониманию, позволяет установить конструктивное общение в обществе.

Педагогическая организация диалога разнообразна и содержательна. Его вектор направлен на историю динамики развития государства, где мы живем, в диалоге познаем духовные ценности, представленные в обиходе, в традиционных ремеслах, в преемственности и консолидации жизнедеятельности детского дома. Обсуждение дел в доме решали по совести, в диалоге прививали навыки хозяйственной деятельности, воспитывали гражданский долг. Реализовывалась направленность личности воспитанника на коммуникацию, социализацию, развитие ключевых компетенций:

  • личностное обучение и приучение вести диалог и полилог;

  • умение анализировать и синтезировать информацию о гражданском опыте старших по возрасту, званию и социальному значению;

  • ориентация в социальной сфере;

  • ориентация в мире взрослых и старших;

  • усвоение, присвоение системы вечных ценностей, как важнейших жизненных критериев.

Реализуя современные методологические подходы (личностный, деятельностный, системно – синергетический, историко – культурологический, гендерный, компетентностный), непроизвольно проектируется средовая ниша гражданского воспитания на основе демократических принципов. Подростки впитывают традиции, что подчеркивает важность понимания и сохранения содержания демократии в воспитании. Это происходит в игре, детской социально значимой деятельности, воспитательных делах нравственного, милосердного и гражданско – патриотического характера. Именно это благоприятствует педагогическим условиям взаимодействия субъектов воспитательно – образовательного процесса, позволяющим детям и подросткам обогащать опыт взаимодействия с учетом региональных традиций, свободы самореализации личности, что способствует становлению социальной ответственности в обществе. Целеполагание, формирование интеллектуального потенциала, социальное партнерство с семьями бывших выпускников – воспитанников, педагогическая поддержка сил воспитанников: юношей и девушек, девочек и мальчиков для противостояния злу позволяет адаптироваться воспитанникам в региональных экономических условиях и с целью быть востребованным в своем регионе.





























Основные задачи:





  • формирование у каждого воспитанника приемов, способов, умения социально-бытовой ориентации;

  • продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие;

  • создание благоприятных условий для круглосуточного пребывания детей, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

  • развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;

  • привитие воспитанникам бережного отношения к личному имуществу и имуществу детского дома;

  • развитие у воспитанников нравственно-духовных черт характера;

  • развитие художественно-творческих способностей воспитанников в различных видах деятельности;

  • организация взаимоотношений в группе, в детском доме, развитие детского самоуправления;

  • создание для воспитанника ситуации успеха, как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста;

  • воспитание будущего человека- семьянина;

  • работать по программе «Жемчужины России». Внедрить в педагогический процесс дополнительное образование (дошкольники, младший школьный возраст);

  • создание условий для успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно-полезной деятельности, обретение каждым необходимого социального статуса.

Каждый рожденный на свет малыш –

лепесток солнца…

Понедельник

Пик Нравственности











Цель:

  • формирование нравственного отношения к людям, формирование нравственной системы ценностей.

Задача:

  • помощь в осознании нравственных норм и правил;

  • формирование у детей убеждений и взглядов, отражающих интересы общества;

  • воспитание чувства гордости и уважения к прошлому поколению;

  • формирование и развитие нравственных идеалов, норм и правил общечеловеческой морали, порядочности, правдивости, честности.

месяц

время

проведения

мероприятия

библиография

январь

04.01



11.01


18.01



25.01

  1. «Один раз на всю жизнь» (беседа о браке).


  1. «Поэты моего города» (информационный экскурс).


  1. «Азбука нравственного образования» (познавательная игра).

  2. «Родина моя - Россия» (конкурс рисунков)

О.Илия Шугаев

Нравств. беседы М.: 2012.

Гор. Газета ЗШ №6 2015.

февраль

01.02



08.02



15.02

22.02


29.02

  1. «Они для нас – пример творчества» (беседа о творчестве В.В. Толкуновой).


  1. «Тяжело тому всегда, кто никому не желает добра» (беседа).


  1. «Капитан или пассажир?» (тренинг).

  2. «Братья наши меньшие» (конкурс загадок).

  3. «У моей России небо голубое…» (поэтический час).

Интернет ресурсы.

Русь святая в пословицах и поговорках.

КР№7 2009

март

07.03


14.03


21.03



28.03

  1. «Годы детства – пора воспитания сердца» (беседа).

  2. «Есть такая профессия – Родину защищать» (классный час).

  3. «Награды моей семьи» (беседа).







4. «Спасибо деду за Победу!» (конкурс рисунков).

Ф.П.Черноусова

Потребности человека в человеке М.:2013.

Нравств. в совр. мире М.: 2008.


апрель

04.04

11.04


18.04


25.04

  1. «Поэзия военных лет» (литературный вечер).

  2. «Прогулка по Великому Посаду» (заочная экскурсия).

  3. «Женственность. Мужественность. Сотри случайные черты!» (беседа).

4. «Ты в ответе за тех, кого приручил» (классный час).

К.Симонов «Жди меня, и я вернусь».

Ю. Друнина «Светлокосый солдат».

НШ №8 2012.

май

02.05


09.05


16.05


23.05

30.05

  1. «Нам 45-ый не забыть,

Нам 45-ый славить!» (конкурс рисунков)

  1. «Письмо неизвестному солдату» (устный журнал).

  2. «Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (беседа).

  3. «Наши знаменитые земляки» (беседа).

  4. «История родного края» (заочная экскурсия)


Ф.Лобстейн Уроки раздумья

Е.Пятаков Смысл жизни.

Т.Н.Любан О Российском патриотизме.

Виктор Соколов

(ЗК)

сентябрь

01.09





08.09





15.09



22.09





29.09

  1. «Достоинство личности: скромность плюс гордость» (беседа).

  2. «Выход из сложных жизненных ситуаций» (классный час).

  3. «Мы Родину защищаем» (сочинение - размышление).

  4. «Гражданское самоопределение» (тетрадь доверия).

  5. «Я – гражданин России»

(диалог)

КР №11,2011.



ВШ №5,2010.


октябрь

06.10



13.10





20.10



27.10

  1. «Время. События. Люди.» (обзор прессы).

  2. «Совершишь проступок – несешь ответственность» (беседа).

  3. «Кто Я? Какой Я?» (тест).

  4. «Учимся решать конфликтные ситуации» (диалог).

КП, АиФ, МК


В.А.Саруханов

Проблемы

Рекомендации

М.:2012.

КР №3 2012.

ноябрь

03.10



10.10



17.10



24.10

  1. «Ты становишься взрослым и самостоятельным» (беседа).

  2. «Взгляд на общество» (конкурс стихов).

  3. «Что такое преступление?» (беседа)

4. «Управляй собой» (беседа по саморегуляции).

Е. Ганичева

Тренинг Личностн. рост

Воспитанника.

КР №5 2009.

О.Кулакова

Грани моего Я.

декабрь

01.12



08.12







15.12



22.12

29.12

  1. «Сам себя воспитать должен» (классный час).

  2. «Нашел на дороге» (игра, вспомнить о тех чувствах, когда у тебя украли или ты потерял любимую вещь).

  3. «Что значит решить проблему вместе?» (беседа).

  4. «Ты - ученик» (тренинг).

  5. «Всегда ли я честен, добр, справедлив?»

(размышления вслух).

И.А.Соловцова

Духовное

воспитание.

Волгоград.:2013.

С.Д.Игнатьева

Как стать

Успешным.

СП КР №9 2012.







































Вторник

Океан Гражданственности

Цель:

  • Воспитание гражданина – патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и Мира, созидателя и творца – преобразователя, способного и готового встать на защиту Отечества.

Задачи:

  • Развитие патриотизма, чувства долга, ответственности, гражданской солидарности.

  • Укрепление веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.







месяц

Вр.пров.

мероприятия

библиография

январь

05.01



12.01



19.01



26.01

  1. «Мои достижения» (беседа).

  2. «Я – позиция и общественно значимая норма» (классный час).

  3. «Личность и защита Отечества» (анкетирование).

  4. «Отцы и дети» (дискуссия).

А.В.Гайфулин

Тренинг

«Стратегия

поведения»

М.:2009.

КР№4 С.17 2012.

февраль

02.02





09.02



16.02



23.02

  1. «Что значит быть патриотом сегодня?» (диспут).

  2. «Свободный выбор» (классный час).

  3. «Мои убеждения» (размышления).

  4. «Составление эталонов поведения для своего возраста» (беседа)

Е.О.Пятаков

Смысл жизни

Сегодня. М.:2010.

А.А.Никитин

Концепция есть,

А что дальше?

НО №1 2010.

март

01.03



08.03



15.03



22.03





29.03

  1. «Герои и антигерои» (беседа).

  2. «Имею право» (конкурс плакатов).

  3. «Безупречный человек настораживает» (беседа).

  4. «Что ты знаешь о Законе?» (встреча с юристом).

  5. «Время. События. Факты» (обзор прессы)

Н.Ю.Синягина

О патриотизме и

Воспитании

Патриота

ВШ№1 2011.

апрель

05.04



12.04



19.04



26.04

  1. «Быть как все и не быть как все» (диспут).

  2. «Надо ли спешить жить?» (классный час).

  3. «Игра в будущее» (час общения).

  4. «Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого - нибудь» (беседа).

Городской

Круглый стол по гражд-патриот.

восп-ю. ДО и Восп

№3 2012.

КР №12 2009.

май

03.05



10.05



17.05



24.05



31.05

  1. «Едем на необитаемый остров» (игра).

  2. «Моя жизнь и мое Я» (диспут).

  3. «Моя сила и мои слабости» (беседа).

  4. «Трудно удержаться от соблазна» (беседа).

  5. «О ложном товариществе и круговой поруке» (классный час).



Журнал для

родителей «Умный» №21,19

2010.



Л.Ф.Гомбова

Гуманность и я.

Философия образования

№1 2013.

сентябрь

01.09



08.09


15.09


22.09



29.09

«Достоинство личности: скромность плюс гордость» (беседа).

«Выход из сложных жизненных ситуаций» (классный час).

«Мы Родину защищаем» (сочинение - размышление).

«Гражданское самоопределение» (тетрадь доверия).

«Я – гражданин России»

(диалог)


КР №11,2011.


ВШ №5,2010.





октябрь

06.10


13.10



20.10

27.10

«Время. События. Люди.» (обзор прессы).

«Совершишь проступок – несешь ответственность» (беседа).

«Кто Я? Какой Я?» (тест).

«Учимся решать конфликтные ситуации» (диалог).

КП, АиФ, МК


В.А.Саруханов

Проблемы

Рекомендации

М.:2012.

КР №3 2012.

ноябрь

03.10


10.10


17.10


24.10

«Ты становишься взрослым и самостоятельным» (беседа).

«Взгляд на общество» (конкурс стихов).

«Что такое преступление?» (беседа)

«Управляй собой» (беседа по саморегуляции).

Е. Ганичева

Тренинг Личностн. рост

Воспитанника.

КР №5 2009.

О.Кулакова

Грани моего Я.

декабрь

01.12


08.12




15.12


22.12

29.12

«Сам себя воспитать должен» (классный час).

«Нашел на дороге» (игра, вспомнить о тех чувствах, когда у тебя украли или ты потерял любимую вещь).

«Что значит решить проблему вместе?» (беседа).

«Ты - ученик» (тренинг).

«Всегда ли я честен, добр, справедлив?»

(размышления вслух).

И.А.Соловцова

Духовное

воспитание.

Волгоград.:2013.

С.Д.Игнатьева

Как стать

Успешным.

СП КР №9 2012.














































Среда

Пролив Пропаганда ЗОЖ

Цель:

  • формирование здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задача:

  • формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей;

  • формирование собственного стиля поведения человека, сохраняющего и укрепляющего здоровье.



месяц

Врем.

провед.

Мероприятие

библиография

январь

06.01


13.01


20.01


27.01

  1. «Кухня юного туриста» (беседа).

  2. «В здоровом теле – здоровый дух!» (выпуск стенгазеты).

  3. «Праздник здоровья» (вечер отдыха).

  4. «Станция юных натуралистов» (экскурсия)

Т.Иванова Экология М.: 2012.

Л.Поддубная

Природа и мы

М.: 2008.

февраль

03.02


10.02



17.02


24.02

  1. «Веселые старты»

(спортивные соревнования).

  1. «Здоровье человека и влияние на него физических упражнений» (беседа).

  2. «Гигиеническая и этическая норма подростка» (беседа).

  3. «Юные пловцы» (плавание в бассейне).

Т.Н.Сафронов

Спорт-оздоровительн.

деят-ть М.:2010

Журнал «Здоровье»№11 2006 статья «Пловцы» Е.Малышева.

март

02.03


09.03


16.03

23.03

30.03

  1. «Здоровье: подростки и наркотики» (беседа).

  2. «Как бороться с авитаминозом» (беседа).

  3. «Оденься по сезону» (беседа).

  4. «Спортландия» (стенгазета).

  5. «Весеннее настроение» (подвижная игра)

И. Жукова

Витамины и их роль. М.:2012


апрель

06.04

13.04



20.04


27.04

  1. «О вреде курения» (беседа).

  2. «Благоприятный психологический климат в семье» (классный час).

  3. «Недосол - на столе, а пересол?» (беседа).

  4. «Пятое время года» (вечер отдыха).

Л.Лихачева Курение – не мед статья МК №6 2013.

май

04.05


11.05


18.05


25.05

  1. «ЛФК для детей со сколиозом» (практикум).

  2. «Что такое гирудотерапия?» (беседа).

  3. «Переломы. Как их избежать?» (беседа).

  4. «Первая помощь при ожогах» (практикум).

Практические занятия мед. работников.

А.Львова Детский травматизм М.:2008

сентябрь

02.09



09.09





16.09



23.09





30.09

  1. «Три кита здоровья» (классный час).

  2. «Богатырские силы закаливания»

(практическое занятие).

  1. «Движение – пульсирующая сила бытия» (беседа).

  2. «Все имеет смысл, пока мы здоровы»

(урок – лекция по валеологии).

  1. «Все здоровы: я, мы, ты, если руки вымыты» (беседа)


А.Иванов ОУ Физкульт. М.:2013.

Оздоровит.

игры

С.Голомидова

Минск.:2009.

октябрь

07.10

14.10


21.10


28.10

  1. «Гигиена подростка» (беседа).

  2. «Все флаги – в гости к нам!» (фестиваль единоборств).

  3. «Вред пива и пивной алкоголизм» (беседа).

  4. «Осенние радости» (экскурсия).

Что такое хорошо, плохо? З.Ефанова М.:2008.

ноябрь

04.11


11.11


18.11


25.11

  1. «Лучший бегун, лучший прыгун» (конкурс).

  2. «Олимпийский резерв» (викторина).

  3. «Смерть в наркотическом «раю» (классный час).

  4. «Последствия употребления ПАВ» (беседа)

Д.Воробцова Профилактика вредных привычек М.:2013

декабрь

02.12


09.12


16.12

23.12


30.12

  1. «О правильном питании» (беседа).

  2. «Здоровый стиль жизни» (факультатив).

  3. «Быт юного туриста» (беседа).

  4. «Кто спрятался в грязи рук?» (беседа).

  5. «Снежная карусель» (подвижная игра)

П.Степанов Тур. краеведч. деят. Волгоград.:

2010.





































Четверг

Мыс «Добродея»



Цель:

  • воспитание трудолюбия, ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

Задача:

  • развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • воспитывать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться;

  • развивать волевые качества воспитанника, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать вывод о самом себе.



месяц

Врем.

провед.

Мероприятие

январь

07.01

14.01


21.01


28.01

  1. «Руки помощи» (патруль к сверстникам).

  2. «Путешествие по городу вежливых» (игра с младшими детьми).

  3. «Волшебные слова» (беседа с воспитанниками младшего возраста).

  4. «Давайте говорить друг другу комплименты» (вечер романса).

февраль

04.02


11.02


18.02

25.02

  1. «О гуманном отношении к животным» (беседа).

  2. «Кормушка для птиц» (трудовой практикум).

  3. «Морозко» (кукольный театр, преемственность старших с младшими детьми).

  4. «Веселое настроение» (агитбригада, выезд за пределы социума).

март

03.03

10.03

17.03

24.03

31.03

  1. «Города Византии» (викторина).

  2. «Передай улыбку» (конкурс, ИЗО-студия).

  3. «Наша дружная семья» (вечер отдыха).

  4. «Сделал дело – гуляй смело» (реклама).

  5. «Время детства – пора воспитания сердца» (беседа).

апрель

07.04


14.04

21.04

28.04

  1. «Построй сказочный замок» (конструирование, преемственность старших с младшими).

  2. «Открываем магазин» (игра).

  3. «Весенний букет» (плетение из бисера).

  4. «Лесная поляна» (оригами).

май

05.05


12.05



19.05


26.05

  1. «Я построю на песке безумно мудрый чудный город» (конкурс групп).

  2. «Шелкография, раскройный цех, цех отделки, отдел спецэффектов» (экскурсия на ОАО ПТФ «Глория»).

  3. «Крокусы, подснежники, нарциссы» (экскурсия с наблюдением за первоцветом).

  4. «Ждем урожая» (трудовой практикум, посадка овощей).

сентябрь

03.09

10.09


17.09



24.09

  1. Оказание помощи пожилым людям.

  2. «Не говорим о возрасте» (концерт в доме престарелых).

  3. «Журавлик. На лесной полянке. Голубь Мира. Мои животные» (выполнение оригами с воспитанниками младших групп).

  4. «Теремок» (инсценировка сказки для младших детей).

октябрь

01.10


08.10


15.10


22.10


29.10

  1. «Арбузник» (неформальное общение в столовой).

  2. «Самая смешная история моего октября» (вечер юмора).

  3. «Лучший читатель нашей библиотеки» (конкурс).

  4. «Увлекательный рассказ о будущей жизни своего класса» (конкурс лучшего чтеца).

  5. «На деревню дедушке…» (учимся писать письма)

ноябрь

05.11

12.11

19.11

26.11

  1. «Новые тимуровцы» (участие в движении).

  2. «Подари тепло детям» (проект).

  3. День добрых дел.

  4. Конкурс танцевальных импровизаций.

декабрь

03.12


10.12


17.12


24.12


31.12

  1. «Труд во дворе у бабушки» (добровольная инициатива).

  2. «Доброе начало полдела откачало» (конкурс пословиц о труде).

  3. Поездка на Святой источник в поселок Самбек.

  4. «Вы сохранили нам жизнь» (встреча с ветеранами Чернобыля).

  5. «За что я так люблю свою бабушку?» (беседа).



Пятница

Экологический остров



Цель:

Формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе и людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.



месяц

Время

провед.

Мероприятия

Январь

01.01


08.01


15.01


22.01


29.01

  1. «Если бы камни могли говорить…» (экскурсия).

  2. «Экологическая тропа» (заочная экскурсия по заповедникам).

  3. «Сохранить природу – сохранить жизнь» (брифинг).

  4. «Химические и электромагнитные загрязнения» (беседа).

  5. «Чем опасна амброзия полыннолистная?» (беседа).

Февраль

05.02

12.02

19.02


26.02

  1. «Вечные фрукты» (беседа).

  2. «За что борется ГРИНПИС?» (беседа).

  3. «Животные и растения Красной книги» (беседа).

  4. «Не стреляйте в белых лебедей!» (конкурс рисунков).

Март

04.03

11.03

18.03


25.03

  1. «Мир, в котором мы живем» (беседа).

  2. «Россия – все, чем я живу» (беседа).

  3. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» (экол. агитбригада).

  4. «Весна – большая вода» (конкурс рисунков).

Апрель

01.04


08.04

15.04

22.04

29.04

  1. «Подводная одиссея команды Кусто» (презентация).

  2. «Луковичные растения» (беседа).

  3. «Природа в опасности!» (конкурс рисунков).

  4. «Чисто не там, где метут…» (диспут).

  5. «Правильный уход за розами» (беседа).

Май

06.05


13.05


20.05


27.05

  1. «Люби свой край и воспевай» (конкурс стихов).

  2. «Многообразие комнатных растений» (беседа).

  3. «Красота родного края» (экскурсия в природу).

  4. «Донские пейзажи» (конкурс рисунков).

Сентябрь





04.09

11.09


18.09

25.09

  1. «Музей приглашает в гости» (экскурсия).

  2. «Берегите Землю, Землю берегите!» (конкурс рисунков).

  3. «Открытия в Марианской впадине» (беседа).

  4. «Охраняемые заповедники России» (заочная экскурсия)

Октябрь

02.10

09.10

16.10


23.10


30.10

  1. «Глобальное потепление» (классный час).

  2. «Жили-были динозавры…» (беседа).

  3. «Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях).

  4. «Мой родной край донской» (конкурс рисунков).

  5. «Осень в музыке Вивальди» (муз. салон)

Ноябрь

06.11

13.11

20.11


27.11

  1. «Ребятам о зверятах» (конкурс загадок).

  2. «Мир растений моего края» (беседа).

  3. «Будь человеком, человек, ты на Земле своей!» (диспут).

  4. «Как плачет Земля?» (сочинение-размышление).

Декабрь

04.12

11.12

18.12

25.12

  1. «Загрязнения Мирового океана» (беседа).

  2. «Природные явления и погода»(беседа).

  3. «Воздух и его свойства» (беседа).

  4. «Почва-кормилица» (беседа).







































Клуб выходного дня 2016

«Степь исполненных желаний»











Цель:

  • научить воспитанников регламентировать свое время и эффективно использовать его в своей деятельности.

Задача:

  • формировать позитивное отношение в приобретении знаний, умений и навыков по домоводству;

  • воспитывать желание самосовершенствоваться;

  • стимулировать потребность добросовестно трудиться.



Месяц

Время

провед.

Модули

январь

03.01

10.01

17.01

24.01

31.01

  1. «Первоклассный повар» (игра).

  2. «Мои способности» (тестирование).

  3. «Любимое блюдо Пушкина» (рецепты кухни).

  4. «Домашние бублики» (выпечка).

  5. «В старину едали деды…» (викторина).

февраль

07.02


14.02


21.02


28.02

  1. «Мешок овсянки» (чтение рассказа с обсуждением).

  2. «Готовим в мультиварке суп харчо» (практическое занятие).

  3. «Прихватки, чехол для чайника, косынка, фартук, голицы» (ателье домашней кухни).

  4. «Здравствуйте, салаты» (практическое занятие).


март

06.03



13.03



20.03



27.03



  1. Испечем сами пирог «Очарование» (практическое занятие).

  2. «Пряники. Медовые коврижки» (работа с заварным и песочным тестом).

  3. «Уральские пельмени» (практическое занятие).


  1. «Зимний сад» (уход за комнатными растениями).


апрель

03.04



10.04



17.04



24.04


  1. «Хворост в сахарной пудре» (практическое занятие).

  2. Японская кухня: «Фондю, суши, роллы» (теория).

  3. «Кухни народов мира» (составление кроссворда).

  4. «Хачапури с сыром» (практическое занятие).


май

01.05

08.05

15.05

22.05

29.05






  1. Салат из одуванчиков «Весна» (пр. занятие).

  2. «Шарлотка с яблоками» (практическое занятие).

  3. Литовское блюдо «Цыпилины» (практикум).

  4. «Какао-какао» (муз. открытка).

  5. «Виртуоз» (итоговый конкурс).




сентябрь

06.09

13.09

20.09

27.09

  1. «Виртуозная игла» (штопка и починка вещей).

  2. «Волшебная паутина» (свяжи себе сам).

  3. «Одевайся по сезону» (индивидуальная беседа).

  4. «Бережное отношение к мебели» (рейд).

октябрь

04.10

11.10


18.10

25.10

  1. «Чистота и уют в нашем доме» (акция).

  2. Моя любимая кухня «Каша из топора» (практикум).

  3. «Каждой вещи – свое место» (беседа).

  4. «Мой внешний вид расскажет вам о многом…» (диалог).

ноябрь

01.11


08.11


15.11

22.11

29.11

  1. Итальянская пицца «Маргарита» (практическое занятие).

  2. «Зажги свечу в мой день рождения» (сервировка стола).

  3. «Есенинские осенины» (семейный праздник).

  4. «Мисс Хозяюшка» (конкурс).

  5. «Любимые блюда классиков 19 века» (беседа).

декабрь

06.12


13.12

20.12

27.12

  1. «Бабушкины рецепты» (работа с книгой записи рецептов).

  2. «Мясо по - французски» (трудовой практикум).

  3. «Рубленые котлеты» (теория рецепта).

  4. «Как приготовить дрожжевое тесто» (предложения наставников).



















Летняя кампания 2016 (июнь, июль, август)



  1. «Детство – это ты и я» Конкурсно-игровая программа

  2. «Наш любимый Пушкин» Беседа. Викторина по сказкам.

  3. Правила поведения в природе. Экологический урок.

  4. «Человек в судьбе природы» Беседа.   Презентация

  5. «Удивительное всегда рядом» Книжная выставка.    Обзор.

  6. «Зоологические забеги» Познавательно –развлекательная эстафета.

  7. «Берегите Землю!» Флеш-моб.

  8. «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой» Экологическая Игра.

  9. «Природа. Лес. Человек». Урок экологии.

  10. «Сказки и картинки В. Г. Сутеева». Беседа. Презентация. Викторина. Просмотр мультфильмов.

  11. «Длиннохвостые разбойники»- путешествие по страницам книг Г.А.Скребицкого. Беседа- Презентация. 

  12. «Природа и фантазия» Конкурс гербариев и флористических работ.

  13. «Волшебные мелки. Мы против табака!» Конкурс рисунков на асфальте.

  14. День безопасности. «Детям Ростовской области – безопасную жизнедеятельность».

  15. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

  16. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей при экстремальных ситуациях.

  17. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

  18. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

  19. «Пусть всегда будет солнце!». Конкурс детского рисунка.

  20. «Шарады, анаграммы, логогрифы, ребусы». Интеллектуальная игра.

  21. «Своя игра». Викторина по русскому языку.

  22. «Ветер в гривах». Экскурсия.

  23. «Портрет моего лучшего друга». Конкурс рисунков.

  24. «Художники сами – рисуем словами». Игра.

  25. «Самый умный». Викторина.

  26. «Сильные, умелые, ловкие и смелые». Веселые старты.

  27. «Огонь – друг и враг человека». Беседа.

  28. «Переломы. Как их избежать?» Презентация.

  29. «Мой родной край донской». Конкурс рисунков.

  30. «Эти забавные животные». Конкурс загадок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!