Просмотр содержимого документа
«Перспективный (годовой) план работы педагога-психолога»
Утверждаю
Директор школы - интернат
______________ А.В. Радаев
« »____________ 2017г
Перспективный (годовой) план работы
педагога - психолога
на 2017 - 2018 учебный год.
Квернадзе Лидии Фаритовны.
ГКОУ «С(К)ОШИ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»
с. Покровка Оренбургской области Новосергиевского района
Цели психологического сопровождения:
создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
Создание здоровье сберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи работы педагога-психолога:
организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива;
проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам;
оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;
разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;
проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения, безнадзорности среди воспитанников школы-интерната.
Объект деятельности
1. Администрация.
2. Педагогический коллектив.
3. Воспитанники.
4. Воспитатели.
Основные направления деятельности:
1. Организационное, методическое, аналитическое.
2. Диагностическое.
3. Консультационное.
4. Психокоррекционное.
5. Просветительско-профилактическое.
Формы и методы работы
1. Беседа- общение, комплексное динамическое наблюдение (КДН);
2. Индивидуальные и групповые консультации;
3. Психодиагностика – тесты, анкеты;
4. Психокоррекционная работа – тренинги, развивающие игры, консультации.
Сентябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя
|
Выявление склонности к употреблению и распространению наркотических веществ (5- 9 классы) с13-15л с согласия опекунов |
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам |
Памятка для педагогов первоклассников. | - | - |
2 неделя
|
Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся |
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам и по результатам диагностики |
Адаптация вновь прибывших детей к новым условиям жизни и обучения | - |
Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
3 неделя
|
Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся |
Консультация воспитателей и педагогов на тему: «Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми» |
«Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения» |
Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК |
4 неделя
|
Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроках 5 и 1 классов ( Б.С.Тетенькину) |
Советы обучающимся школы: «Доверяй своим педагогам» (5 – 9 классы) | - |
Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Октябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя
| - |
Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам |
Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов» Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида» |
Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
2 неделя | - |
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам |
Беседа с обучающимися на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» |
Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Проведение акции «Мы здоровье», «Скажи ПАВ – нет!» (7 – 9 классы) |
3 неделя
| - |
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам |
Памятка для педагогов и воспитателей пятиклассников. Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей» |
Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
4 неделя
|
Анализ адаптации обучающихся 1- 5 кл. |
Лекция для педагогов на тему: «Причины возникновения детских краж» | - |
Индивидуальные и групповые занятия. |
Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК
|
Ноябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя
| - |
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам |
Подготовка статистического отчета за 1 четверть. (методическая работа) | - |
Проведение акции «Жизнь со знаком +». |
2 неделя | - |
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | - |
Индивидуальные и групповые занятия
| - |
3 неделя
|
Диагностика профориентации 9 класса |
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам |
Консультация на тему: «Половое воспитание детей» |
Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 9 кл. Индивидуальные и групповые занятия |
Тематическое занятие с детьми «группы риска «Всемирный день без табака» |
4 неделя
| - |
Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли» |
Просвещение учащихся на тему: «Конфликты» |
Индивидуальные и групповые занятия «Введение в мир профессий» с обучающимися 9 кл.
|
Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Декабрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя
| - |
Консультирование педагогов по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам |
Занятие-беседа: «Правила поведения в школе»
|
Индивидуальные и групповые занятия. «Введение в мир профессий» с обучающимися 9 кл. |
Тематическое занятие «Всемирный день борьбы со СПИДОМ» |
2 неделя
| |
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам
|
Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе» |
Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. |
Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
3 неделя
| -. |
Консультация для воспитателей на тему: «Подросток ворует» |
Лекция для педагогов на тему: «Авторитет взрослых» |
Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 9 кл. |
Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
4 неделя
| | Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией» | - | Индивидуальные и групповые занятия | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Январь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя |
Диагностика педагогов: - «Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов»; - «Стилевые особенности поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке»; - «Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке»; - «Признаки негативной установки педагогов к обучающимся». |
Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам |
Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника» |
Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». |
Тренинг с учителями школы на тему: «Формирование навыков конструктивного общения» Групповые профилактические занятия, беседы с учителями, родителями |
2 неделя
| Диагностика педагогов: - «Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у обучающихся познава-тельного интереса на уроке»; «Характерологические особенности педагогов»; - «Стиль преподавания» педагогов»; - «Педагогические умения педагогов». - «Трудности в работе педагогов» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». |
Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив»
|
Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Распространение памяток на тему: «Суицид» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».
|
Практикум для воспитателей на тему: «Защитите себя от стресса» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». |
Профилактика профессионального выгорания учителя. Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга. |
Январь |
3 неделя
|
Наблюдение за обучающимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении |
Консультация для педагогов на тему: «Дисциплина в классе» |
Лекция для воспитателей на тему: «Причины возникновения агрессии» |
Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. |
Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, воспитателями |
4 неделя
|
Диагностика межличностного общения учащихся |
Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». |
Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения» |
Индивидуальные и групповые занятия |
Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение неблагополучных семей. |
Февраль |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя
| Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» | Индивидуальные и групповые занятия | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, воспитателями |
2 неделя
| Исследование эмоционально- волевой сферы учащихся 4 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии»
| Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания»
| Индивидуальные и групповые занятия | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.
|
|
3 неделя
| Диагностика педагогов: «Уровень комфортности в коллективе» | Консультация для педагогов на тему: «Активные формы взаимодействия педагогов с обучающимися» | Просвещениевоспитателей на тему: «Влияние дружбы на подростка» | Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями |
4 неделя | Контрольный лист проблем обучающихся 5-9 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Заниженнаясамооценка» | Просвещение обучающихся на тему:«Правонарушение и преступление» | Индивидуальные и групповые занятия | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Март |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя
| Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Оформление стенда СППС по теме: «Курение и наши дети» | Индивидуальные и групповые занятия | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями |
2 неделя
| Изучение мотивов учебно и трудовой деятельности учащихся 4 класса | Консультация для воспитателей и педагогов на тему: «Дети с преждевременным сексуальным развитием» | Просвещение на тему: «Ошибки в выборе профессии»
| Индивидуальные и групповые занятия | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
|
3 неделя
| Предварительное психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 8 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом» | Просвещение обучающихся на тему: «Выборы» | Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями |
4 неделя
| Диагностика педагогов: «Трудности в работе педагогов». | Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок» | Семинар для педагогов школы по плану педсовета | Индивидуальные и групповые занятия | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Апрель |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя
| | Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Оформление стенда СППС по теме: «Экзаменационная пора» | Индивидуальные и групповые занятия. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, воспитателями «поведение в школе» |
2 неделя
| Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Эллерса; «Мотивация к успеху» Т.Эллерса обучающихся 8-9кл. | Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание ответственности у детей»
| Просвещение педагогов на тему: «Искусство наказывать и прощать» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-4 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
|
3 неделя
| Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности выпускника 9 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений психологического здоровья обучающихся» | Просвещение обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» | Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
4 неделя
| Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам» | Просвещение педагогов на тему: «Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с социально запущенными школьниками» | Индивидуальные и групповые занятия | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Май |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя
| Тест «НСВ 10»; Исследование по шкале Зунге (Т.И.Балашовой) ; Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса; Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) у обучающихся 1- 9 кл. | Консультирование педагогов и воспитателей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов» | Индивидуальные и групповые занятия | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями |
2 неделя
| Динамическое обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся 1- 9 кл. | Консультация для воспитателей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена» | Просвещение педагогов на тему: «Влияние конфликтов на подростка»
| Индивидуальные и групповые занятия программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
|
3 неделя
| Динамическое обследование уровня сформированности Психических процессов обучающихся 1- 9 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии» | Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия» | Индивидуальные и групповые занятия Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
4 неделя
| - | Консультация для обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» | Просвещение педагогов на тему: «Особенности развития самооценки у обучающихся» | Индивидуальные и групповые занятия | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |