Протокол № __ от «…» 20 г.
№ | Образовательная деятельность | Сроки проведения | Ответственный |
Диагностико – исследовательская деятельность. |
1.1 | Составление списков детей по группам на 2016-2017 учебный год с указанием сведений о семьях воспитанников. | сентябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог |
1.2 | Сбор информации банка данных о новых семьях воспитанников. Формирование социальных паспортов на новых воспитанников и на группы ДОУ. | Сентябрь-октябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог |
1.3 | Составление перспективного плана работы на 2016-2017 учебный год. | Сентябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог |
1.4 | Составление плана взаимодействия с семьями «группы риска». | Сентябрь-октябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог, Лудкова Н.Г.-старший восп-ль, Бендак М.Н.-зам. Директора по дошк-му восп-ю, воспитатели групп |
1.5 | Выявление категорий семей, входящих в группу социального риска. | Сентябрь-октябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог, Лудкова Н.Г.-старший восп-ль, Бендак М.Н.-зам. Директора по дошк-му восп-ю, воспитатели групп |
1.6 | Формирование социального паспорта ДОУ на 2016-2017 учебный год. | Сентябрь-ноябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог |
1.7 | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: -полная семья, -неполная семья, -многодетная семья, -малообеспеченная, -неблагополучная семья. | Октябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог |
1.8 | Социально-бытовое обследование жизненного пространства воспитанников, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации. | Ноябрь-февраль | Шестакова С.В.-социальный педагог, воспитатели групп |
| Контрольные обследованя семей, находящихся на учёте. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог, воспитатели групп |
| Систематический патронаж в случае выявления неблагополучия. | По мере необходимости | Шестакова С.В.-социальный педагог, воспитатели групп |
Информационно – профилактическая деятельность |
2.1 | Социально-психологическая помощь и поддержка в организации работы групп в условиях адаптационного периода. | Сентябрь - октябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог |
2.2 | Наблюдение за детьми младшей группы и группы раннего возраста. Выявление детей с тяжёлой адаптацией к условиям детского сада. | Сентябрь - октябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог |
2.3 | Выявление микроклимата в семье. Анкетирование. Наблюдение. | Октябрь -ноябрь | Шестакова С.В.-социальный педагог, воспитатели групп |
2.4 | Разработка памяток для родителей: «социально-эмоциональное развитие ребёнка» «Дети и развод родителей» «Как помочь ребёнку преодолевать страхи» «Конфликты между детьми в семье» «Любимые дети-приятное общение» «Дети и деньги» «Как учить ребёнка вежливости» «Самооценка ребёнка» «Если появился второй ребёнок…» «Воспитание ненасилием в семье» «Воспитание самостоятельности» «Что нужно ребёнку для полного счастья» «Ребёнок – непоседа» «Поощрение и наказание» «Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания» «Памятка для родителей будущих первоклассников» | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
2.5 | Помощь в подготовке и проведении мероприятий. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
2.6 | Проведение родительского собрания «Посеешь привычку – пожнёшь характер». | февраль | Шестакова С.В.-социальный педагог |
2.7 | Участие в родительских собраниях групп, ДОУ. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
Взаимодействие с семьёй |
3.1 | Индивидуальные беседы с родителями: - ребёнок учится тому, что видит у себя в дому; - мой ребёнок часто стал употреблять в речи выражение «Я не хочу»; - ребёнок в детском саду не ест – что делать?; - что делать с детским воровством?; - почему ребёнок кусается?; - вредные привычки у детей; - помогите копуше. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
3.2 | Консультация по коррекции детско-родительских отношений «Роль отца в социальном развитии ребёнка» (по индивидуальному запросу). | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
3.3 | Консультация «Социальный климат семьи» (по индивидуальному запросу). | | |
3.4 | Консультация «Знаете ли вы своего ребёнка» (по индивидуальному запросу). | В течении года | Шестакова С.В.-социальный п. |
3.5 | Контроль за посещаемостью ДОУ детьми, требующими повышенного социально-педагогического внимания. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
3.6 | . Размещение на стендах информационных листов со списком телефонов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребёнка. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
Коррекционно-развивающая работа с детьми |
4.1 | Проведение индивидуальной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ. Разработка адаптированной образовательной программы (образовательный блок: ФЭМП) | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
4.2 | Проведение групповой образовательной деятельности по социальному воспитанию (кружок «Осторожные сказки»). | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
4.3 | Индивидуальное сопровождение детей, имеющих те или иные проблемы (агрессивность, упрямство, тревожность, застенчивость, адаптация и др.). | | |
Методическая работа |
5.1 | Изучение социально-педагогической литературы. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
5.2 | Участие в заседаниях МПК. | По мере необходимости | Шестакова С.В.-социальный педагог, Лудкова Н.Г.-старший восп-ль, Бендак М.Н.-зам. Директора по дошк-му восп-ю, логопед, воспитатели групп |
5.3 | Проведение диагностической деятельности. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
5.4 | Корректировка социальных паспортов. | Февраль | Шестакова С.В.-социальный педагог |
5.5 | Взаимодействие со специалистами отдела образования МО «Виноградовский муниципальный район», отдела опеки и попечительства, ОСЗН, ПДН, детской консультации. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
5.6 | Участие и выступление на РМО социальных педагогов. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный п. |
Консультативная работа |
6.1 | Консультации с родителями по индивидуальному запросу. | В течении года | Шестакова С.В.-социальный педагог |
6.2 | Консультации для воспитателей по улучшению взаимодействия с детьми и родителями: - «Тактика общения с непоседой. Как разговаривать с беспокойным ребёнком?»; - «Проблемы адаптации»; - «Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте»; - «Зачем нужны бабушки?»; - «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»; -«Агрессивный ребёнок. Как с ним быт?»; - «Почему он кусается?»; - «Детская ложь». | В течении года; По мере необходимости. | Шестакова С.В.-социальный педагог |
6.3 | Индивидуальные беседы с педагогами по выявлению интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций в поведении воспитанников и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. | В течении года; По мере необходимости. | Шестакова С.В.-социальный педагог, воспитатели групп |