СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективный план для детей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план»

Тема недели: «Рождество Христово»; «Моя семья»

Вторник 9 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Познавательно-иследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Далеко, близко»

Цель: учить составлять силуэты предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу, упражнять в счете на слух

Методические приемы:

1.Работа за столом

2.Игра «Поговорим по радио»

3.Игра «Где звенит колокольчик»

4.Физминутка

5.Подвидение итогов


2.Речевая деятельность

Тема: Обобщение изученного, гласные: А, У, О; согласные: С, М, Х, Ш, Л

Методические приемы:

1.Игра «Собери разные слова»

2.Работа по еденицам речи – звука, слогу, слову, предложению

3.Индивидуальная работа

4.Физминутка

5.Работа с магнитной азбукой

6.Игра «Узнай по голосу»

7.Итог занятия


3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)








Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Зимние забавы» - формировать представления об играх зимой, закрепить знания о зимних явлениях в природе, воспитывать любовь к природе.

3.Игра-лото «Угадай настроение» - развивать наблюдательность, зрительную память

4.Игра-драматизация «Сочиняем сказку» - развивать дикцию, выразительность речи

Прогулка

1.Почему происходит смена дня и ночи? - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

2.Исследовательская деятельность: лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он от­брасывает темную тень.

3.Трудовая деятельность: уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород - прививать трудолюбие, умение работать дружно.

4.Инд. раб. с Кириллом Ф, Аленой Д, Ксюшей - «Кольцеброс» - развивать меткость.

Вечер

1.Д/и «Назови звук» - развивать фонематический слух

2.Хороводная игра «Звездочет» - закрепить умение повторять за водящим движения-имитации

3.Упражнение «Что лишнее?» - расширять и активизировать словарный запас детей

4.Инд. раб. с Кириллом Ф, Никитой М, Айзат М. – формировать умение доводить начатое дело до концы

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях,

2.Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снеж­ным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

3.Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1. Книга «Щелкунчик» с цветными иллюстрациями, образец изделия (убирается во время работы), наборы пластилина «24 цвета» по числу детей, картонная основа (в четверть альбомного листа), стеки, клеёнки.















Среда 10 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора/коммуникативная деятельность

Тема: «Я и моя семья»

Цель: развивать эмпатию, ассоциативное мышление, коммуникацию

Методические приемы:

1.Игра «Кто придумает больше глупостей

2.Беседа «Что значит любить родителей?»

3.Этюд «Из семени - в дерево»

4.Подвидение итогов



2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Овечка с ягненком»

Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта

Методические приемы:

1.Чтение загадки

2.Рассматривание иллюстрации «овца с ягненком»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка «Обезьянки»

6.Самооценка

3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)












Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Зимние святки» -познакомить детей с праздниками , которые отмечают в период зимних Святок

3.Игра «Дядя Егор» - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

4.Работа в уголке физического воспитания (кольцебросы, кегли и т.д.) – поддерживать интерес к физической культуре

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

2.Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3.Инд. раб. с Данилом Л, Алисой М, Ваней С. -  развитие движений - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

4.П/и «Кто скорее добежит до флажка?», П/и«Снежная карусель», П/и «Птицы и кукушка».

Вечер

1.Прослушивание музыку, песни на тему «Рождество» - воспитывать любовь к музыке

2.Д/и «Первоклассник» - закрепить представления детей о том, какие предметы необходимы первокласснику

3.Д/и «Угадай что это?» - развивать у детей логическое мышление

4.Инд. раб. с Данилом Л, Яной М, Алисой С. – закрепить умение пользоваться математическими знаками

Прогулка

1.Наблюдение за огородом - знакомить с сезонными изменениями в огороде в зим­ний период;

2.Исследовательская деятельность: измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

3.Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

4.Инди.раб. с Богданом С, Алисой С, Яной М -  «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска.

5.П/и «Два мороза», П/и «Горелки», П/и «Бездомный заяц».

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1. Пластик, солёное тесто, цветная бумага, краски (гуашевые и акварельные), ветки различных деревьев, материал для украшения (блёстки, бусинки, фольга и. др), дощечки, стеки, клей, художественные и клеевые кисти, ножницы; иллюстрации, музыкальные произведения из аудиозаписи «Рождественская ёлочка».












Четверг 11 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность

Тема: «Зимние забавы»

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Методические приемы:

1.игра «Здравствуй!»

2.Водная беседа. Разминка

3.«Зимушка-зима» (Хоровод)

 4.Пальчиковая гимнастика

5.Упражнение «Назови действие» (со «снежинками»)

6.Игра «Третий лишний»

7.Итог занятия: 


2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Щелкунчик», по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Цель: Закрепить содержание сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Развивать чувство времени (работаем по часам), аккуратность в работе.
Воспитывать интерес к сказкам.

Методические приемы:

1.Рассматривание иллюстрации к сказке «Щелкунчик»

2.Беседа

3.Выполнение работы по плану

4.Физминутка

5.Подвидение итогов

6.Самооценка


3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)






Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Путешествие в село» - рассказать детям о том как в деревнях и селах справляют праздники

3.Театрализованая игра «Рождественская сказка на лесной полянке» - приобщать детей к музыкальной культуре

4.Работа в уголке книг: рассматривание репродукций картин на зимнюю тематику

Прогулка

1.Наблюдение за вороной и сорокой -  учить сравнивать сороку и ворону, находить отли­чительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

2.Исследовательская деятельность: поискать на участке детского сада следы птиц.

3.П/и «Пингвины с мячом», П/и «Не наступи!».

4.Инд. раб. с Платоном Я, Никитой М, Яной М - развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель

Вечер

1.Работа в уголке сенсорного воспитания совершенствовать умение детей обследовать предметы

2.Работа в уголке природы: лечение растения – формировать умение оказывать помощь в обработке растений

3.Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злиться» - учить подбирать средства выразительности речи

4.Инд. работа с Платоном Я, Азизом Р, Сережей В – развивать способности связанные с коммуникативными функциями речи

Прогулка

1.Наблюдение за снежинками

- обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме;

2.Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

3.Трудовая деятельность: постройка лабиринта - приучать доводить дело до конца;

4.П/и «Два мороза», П/и «Волк во рву».

5.Инд. раб. с Айзат М, Алисой С, Ваней Б -  «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Два листа ватмана, колокольчик, клей, кисточки
















Пятница 12 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Моя семья»

Цель:  учить самостоятельности в выборе сюжета и техники использования

Методические приемы:

1.Рассматривание фотографии семьи, принесенные детьми или иллюстрации «Семья»

2.Показ выполнение работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5.Выставка работ

6.Самооценка



2.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)










Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Рождество» - продолжать формировать у детей представления о традиционном празднике Рождество

3.Ручной труд: шьем мешочки – учить детей работать с иглой и нитками, напомнить правила безопасности

4.Д/и «А что потом?» - формировать умение понимать учебную задачу

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

2.Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3.Инд. раб. с Данилом Л, Алисой М, Ваней С. -  развитие движений - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

4.П/и «Кто скорее добежит до флажка?», П/и«Снежная карусель», П/и «Птицы и кукушка».

Вечер

1.Д/и «Кто, что, из чего и чем?» - дополнить представления детей о предметах

2.Упражнение «Назови гласные звуки» - формировать у детей звуковую культуру речи

3.Упражнение «На что это похоже?» - развивать зрительное восприятие, воображение

4.Инд. работа с Полиной С, Настей Х, Кириллом Ж. – совершенствовать навык выделения заданного звука из слова

Прогулка

1.Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

2.Трудовая деятельность:

укрепление снегом корней молодых деревьев - побуждать к природоохранной деятельности.

3.Инд. раб. с Айзат М, Вероникой Б, Аленой Д -  развитие движений, упражнять в прыжках в длину с места.

4.П/и «Что растет в родном краю?», П/и «Цветные автомобили», П/и «Салки».

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Картина «Овца с ягненками», картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа, 2 белые бумажные салфетки, карандаш темный, ножницы, клей, розетка с влажной губкой