СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план образовательно-воспитательной работы с дошкольниками подготовительной группы на октябрь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательно – воспитательная деятельность в октябре

Тема месяца (1-4 неделя): «Золотая осень».

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план образовательно-воспитательной работы с дошкольниками подготовительной группы на октябрь.»

Управление образования администрации города Шахтёрска

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6»











Перспективный план

образовательно-воспитательной работы

с дошкольниками подготовительной группы

на октябрь.















Комплекс корригирующей зарядки (октябрь)

Лежа в кровати.


 1. «Пляска»

И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

2. «Покачай малышку»

И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

      

3. «Холодно – жарко»


И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)


Выход   из спальни. Воздушное закаливание, гимнастика после сна на коврике.

  Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.


 Наклоны вперёд – назад

На носочки встать и потянуться вверх

Три раза хлопнуть в ладоши

Три раза кивнуть головой

Развести руки в стороны и привстать на носочки.

Встать на носочки и помахать руками над головой

Тихонько сесть на стульчики.

Повторить 4 раза

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают, Не идет ли волк.

Прыжки. Приседания ( 6 раз)

На одной ноге постой-ка

Буд-то ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди Да смотри не упади.

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый!

ноги вместе, руки произвольно опущены,

поднять поочередно левую ногу,

руки в стороны, правую ногу.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Дыхательные упражнения:


1. «Кукареку».

И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание».

Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики»

. Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Комплекс утренней гимнастики№1 С 1.10.– по 15.10./со скакалкой/

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Цапля» и прыжки вперёд «Лягушка», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом 1. И.П.: О.С. вдвое сложенная скакалка в опущенных руках. 1 — руки с натянутой скакалкой к груди; 2 — руки вверх; 3 — к груди; 4 — И.П. Повторить 6—8 раз.
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1—3 — пружинящий поворот в сторону — выдох; 4 — И.П.— вдох. То же, в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
3. И.П.: О.С. руки со скакалкой внизу. 1 — присесть, разводя колени, руки вверх; 2 — И.П. Повторить 6—8 раз.
4. И.П.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, концы скакалок в опущенных руках. 1 — резкий наклон вперед, отводя руки назад-вверх; 2 — И.П. Наклоняясь, делать выдох, выпрямляясь — вдох. Повторить 6—8 раз.
5. И.П.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1—2 — перенести одну ногу через натянутую скакалку; 3—4 — обратное движение — И.П. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.
6. И.П.: О.С. скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1—2 — поднимая прямые руки вверх, опустить их за спиной; 3—4 — обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз.
7. И.П.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в одной руке. Вращая скакалку параллельно полу, перепрыгивать через нее .III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

Комплекс утренней гимнастики№2 С 16.10. – по 31.10.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба. II. Упражнения без предметов 1. И.П.: О.С. 1 — наклонить голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4— прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1—3—пружинящие наклоны вперед — выдох; 4— и. п.— вдох. Повторить 5—6 раз.
3. И.П.: О.С. руки на пояс. 1—подняться на носки; 2—3— постоять, сохраняя равновесие; 4— и. п. Повторить 5—6 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, руки вниз. 1—2—прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3—4— И.П. То же, к другой ноге. Повторить 4—5 раз.
5. И.П.: О.С. руки вверх. 1—поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2— и. п. Сделать упражнение 3—4 раза одной ногой, затем другой.
6. И.П.: О.С. 1—правую руку в сторону; 2—левую в сторону; 3— правую вниз; 4— левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз, меняя темп.7. И.П.: О.С. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте.
III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.



Индивидуальная работа с детьми на октябрь

Дни недели

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

ФЭМП

Физкультура

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Понедельник

.




Вторник





Среда





Четверг





Пятница







Развлечения и праздники на октябрь

  1. Музыкальное развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла».

  2. Литературный вечер «В гостях у дедушки Корнея».

  3. Театрализация р.нар. сказки «Колосок»

  4. Спортивное развлечение «В поисках клада»

Труд в октябре

  1. Самообслуживание.

  2. Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы.

  3. Выполнение трудовых поручений.

  4. Собираем семена цветов, листочки для гербария.

Работа с родителями.

1.Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила».

2. Консультация: «Игра  -  как средство воспитания дошкольников». 

3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 

4. Привлечь родителей к участию в выставке: "Поделки из природного материала".

• Сбор, засушивание листьев и семян, крылаток клена для выполнения поделок 
• Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»). 
• Предложить родителям приготовить совместно с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала. 
• Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на красках осени 
• Привлечь родителей к изготовлению гербария осенних листьев. 
• Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» 


Образовательно – воспитательная деятельность в октябре

Тема месяца (1-4 неделя): «Золотая осень».

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью. Задачи:

  • Расширять представления  детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

  • Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;

  • Расширять представления о неживой природе;

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях



«Тема: «Золотая осень» 1 неделя

Под тема: «Осенний ковёр» (деревья и кусты)

Дни недели

Утро

Организованная деятельность

1 Прогулка

2 Прогулка

Понедельник

Беседа

По рассказу В.Бианки. «Белкина сушильня»

Наблюдение за погодой (отмечание погоды в календаре)

Знакомство с приметами октября

В октябре гром — зима бесснежная, короткая и мягкая.

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

Д/и «Чей домик?»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о среде обитания диких животных и птиц..

П/и Береги предмет
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Мир вокруг нас

Беседа «Октябрь – середина осени» «Предметы– помощники человека осенью»


2.Рисование

Опошнянские

гончарные

 художественные

 изделия (знакомство)


3.Растем здоровыми


Наблюдение за природой (Учить любоваться природой, замечать что-то новое, формировать экологическую культуру)

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

П/и   Цветы
Цель: закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например спортивный инвентарь), совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Подвижная игра по выбору детей.

С/р и «Парикмахерская»

Цели:

Инд работа

Самостоятельная игровая деятельность


Наблюдение за птицами (Спросить, почему не видно ласточек. Чем эти птицы питаются. Как называются птицы, которые осенью улетают. Закрепить понятие «перелетные птицы»)

(С приходом осени ветер стал сильнее дуть. Как влияет ветер на погоду?)

Д/и « Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. «

П/и Птицелов

Инд. работа

Рассматривание альбома «Птицы»

Настольно – печатные игры.

Вторник

Наблюдение за одеждой людей. Назвать одежду, ее части. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую одежду. Что может случиться, если одежда будет не по сезону. Д/и «Вершки и корешки»
Цель игры: Закрепить знания детей об овощах.

П/и Береги предмет

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи. Грамота.

Звук (Б) и буква Б, б.(стр.112, №38 . Как хорошо уметь читать)


2. Аппликация

Объемная аппликация с использованием обрывной бумаги "Осенняя сказка"


3.Музыкальная шкатулка

Наблюдение за георгинами. (Это поздноцветущие растения. Показать однолетние цветы и многолетники. Собрать у однолетних семена. Рассказать о том, что после цветения на зиму выкапывают некоторые многолетние растения.)

Д/и «Вспомни, на что похоже»
Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.

П/и Цветы 

Игры по желанию детей

Инд. работа

С/р и «Парикмахерская»

Инд работа


Наблюдение за солнцем(Учить замечать, как к концу месяца изменился день, начинает раньше смеркаться)

Д/и «Подбери пару.
Цели: соотносить предметы на картинках, сдействиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление

П/иСлушай команду

Инд. работа

Повторение речевого материала за месяц


Среда

Беседа «Октябрь – месяц полных кладовых» По рассказу В.Бианки.

Работа с календарем погоды

Д/и «Что изменилось»
Цель игры: Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память..

П/и Береги предмет

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1.Математический калейдоскоп. (Занятие №1)

Количество и счёт. Состав чисел в пределах чисел первой пятёрки из двух меньших.

(стр 156, №12, Фалькович)


2.Рисование

Осенние цветы на нашей клумбе – сентябринки»


3.Растем здоровыми /на свежем воздухе

Спортивное развлечение «В поисках клада»

- Игры –эстафеты: Конкурс капитанов, Два берега, Кто дальше метнет, Перетягивание каната.

Чтение «Осенний наряд» В.А.Сухомлинский

Д/и «Чей хвост?
Цель: Уточнить знания детей о диких животных и птиц.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за природой(Отметить изменения в природе)

Д/и «Подбери предмет по цвету»
Цели: закреплять умение соотносить цвет-какосновной признак с цветностью предметов, развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве.

П/иСлушай команду

Инд. работа

Настольно – печатные игры

Четверг

Наблюдение за погодой. (Фиксируем состояния погоды в календаре )

Д/и «С какой сказки отрывок»

Цель: Учить узнавать сказку по отрывку.

П/и. Береги предмет

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи /Художественная лит-ра/

Составление рассказа по картине «Осень в лесу»


2. Математический калейдоскоп . (Занятие№2)

Количество и счёт. Состав чисел в пределах чисел первой пятёрки из двух меньших.

(стр 156, №12, Фалькович)


3. Музыкальная шкатулка

Экскурсия по территории детского сада. Повторить названия деревьев. Территория поддерживается в чистоте и порядке. Приучать следить за чистотой на своем участке.

Д/и «Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/и Цветы


Инд. работа

С/р «Парикмахерская»

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за легковыми автомобилями. (Каким образом они облегчают людям жизнь? Как легковой транспорт может быть общественным (такси). Закрепить виды транспорта.)Д/и «Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление


дошкольников.

П/иСлушай команду

Инд. работа

Настольно – печатные игры

Пятница

Наблюдение за погодой

«Загадки перелётов. Куда летят птицы»

Д/и . «Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/и Береги предмет

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельностьДежурство


1.Окошечко в природу

«Правила поведения в природе»


2. Растем здоровыми

Наблюдение за температурой воздуха. (Воздух стал прохладнее, следовательно, температура опустилась. Утром надеваем куртки и береты. Сравнить осеннюю погоду с летней)

Д/и «Скажи на оборот»

Цель: Учить подбирать слова противоположные по значению.

П/и Цветы 

Инд. работа

С/р «Парикмахерская»

Театрализация р.нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Д/и « Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

П/иСлушай команду

Инд. работа




Тема : «Золотая осень» 2 неделя

Под тема: «Скворушка прощается» (перелётные птицы)

Дни недели

Утро

Организованная деятельность

1 Прогулка

2 Прогулка

Понедельник

Наблюдение в природе

Сравнить сосну и ель с лиственными деревьями.

Д/и «Не ошибись!»

Дидактическая задача. Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий, блестящий, матовый.

Беседа «Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку»

П/и У кого мяч?
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность. Дежурство


1.Мир вокруг нас

«Путешествие на колхозные поля» (труд людей осенью )


2.Рисование

Опошнянские

гончарные

 художественные

 изделия (роспись тарелочки)


3.Растем здоровыми


Наблюдение за деревьями

Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины – светло-зеленая, у березы – белая, у клена – коричневая. Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Д/и «С какого дерева листочек»

П/и по выбору детей.

С/Р «Магазин игрушек»

Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.

.Инд работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за птицами

(Они собираются в большие стаи и летают, готовясь к отлету в теплые края.Расширять кругозор детей, развивать наблюдательность.)

Д/и «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

П/иПузырь 
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Инд. работа

Отгадывание загадок о фруктах.

Настольно – печатные игры.

Вторник

Наблюдение за солнцем.

Осенью день стал короче. Почему?

Знакомство с пословицами и поговорками о спорте

Пешком ходить — долго жить.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Д/и «Найди пару»
Цель игры: развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур.

П/и У кого мяч?
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи. Грамота.

Сопоставление звуков Б и П.

(стр 112, ,№ 38. Как хорошо уметь читать)



2. Лепка

«Птичка – невеличка»


3.Музыкальная шкатулка

Наблюдение за работой дворника (Какую работу выполняет дворник, важность его работы)

Беседа «Что такое олимпийские игры?»

Д/и «На что похоже».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать геометрические фигуры в предмете, развивать зрительное внимание, память.

П/и Солнышко и дождик

Игры по желанию детей

Инд. работа

С/р и «Магазин игрушек»


Инд работа


Наблюдение за яблоней(С каждым днем плоды становятся золотистого цвета.Почему это происходит?)

Д/и «Что в левой, что в правой руке».
Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память.

П/ Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Инд. работа

Повторение пословиц про фрукты: За ягодами пойдешь – здоровье найдешь,
Зелень на столе – здоровье на сто лет,
Яблоко на ужин – и врач не нужен
. 

Среда

Наблюдение за погодой.

Сезонные изменения в природе в октябре.

Знакомство с пословицами и поговорками о спорте

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Д/и «Знаешь ли ты?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

П/и У кого мяч?
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1. Математический калейдоскоп. (Занятие №1)

Количество и счёт. Число и цифра 6. Состав числа 6 из двух меньших.

(стр. 157, №13 Фалькович)





2.Рисование

Ласточки покидают родные края»


3.Растем здоровыми / на свежем воздухе/

Физкультура на свежем воздухе

- виды ходьбы;

- спортивная ходьба, бег со сменой темпа.

-Комплекс упражнений №1;

-Прохождение препятствий: по узкой дорожке, подлезание под колеса, прыжки с кочки на кочку.

П/и по выбору детей.

Игры с водой «Разноцветная вода»

Д/и «Кто внимательный?»
Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за транспортом.(повторение правил дорожного движения)

Д/и « Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

П/и

Инд. работа

Заучивание стихотворения «Абрикос»


Четверг

Наблюдение за облаками.

На что похожи, какого цвета, куда плывут.

Д/и « Найди пару».
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

П/и У кого мяч?
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи /Художественная лит-ра/

Сказка «Гуси-лебеди»


2. Математический калейдоскоп. (Занятие №2)

Количество и счёт. Число и цифра 6. Состав числа 6 из двух меньших.

(стр. 157, №13 Фалькович)


2.Музыкальная шкатулка

Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.» Чтение Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Д/и «Узнай продукты питания по описанию» .

П/и Солнышко и дождик

Инд. работа

С/р «Магазин игрушек»

Наблюдение за черепахой(Что необходимо для жизни черепахе? Чем питается черепаха? Какой уход необходим?)

Д/и « Найди по описанию»

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух.

П/иГде постучали?

Инд. работа

Настольно – печатные игры

Пятница

Наблюдение за погодой

Заполняем календарь погоды.

Д/и «Кто подойдет, пусть возьмет!

.Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет,качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе;

.П/и У кого мяч?
Инд. работа Самостоятельная игровая деятельностьДежурство

1.Окошечко в природу

«Перелётные птицы отправляются в дальниё путь»


2 Растем здоровыми


Наблюдение

Побеседовать о том, как люди готовят помещения к зиме. Понаблюдать, как утепляют окна. Закрепить умение замечать сезонные изменения в природе и связанную с ними трудовую деятельность

Д/и «Что лишнее и почему»

Цель: умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

П/и Солнышко и дождик

Инд. работа

С/р «Магазин игрушек»

Беседа «Фрукты их ценность» (Обобщение знаний по теме, повторение речевого материала)

Д/и «Опиши любимый фрукт»

Цель: Развивать монологическую речь, мышление, восприятие, память.

П/иГде постучали?

Инд. работа


Тема: : «Золотая осень» 3 неделя

Под тема: . «Осень глазами художников и поэтов»

Дни недели

Утро

Организованная деятельность

1 Прогулка

2 Прогулка

Понедельник

Беседа

«На улице холодно – не беда, для нас найдётся игра»

Наблюдение за погодой

Какого цвета небо, как меняется погода, если на небе облака, или темные тучи.

Знакомство с пословицами:

Кто на спорте экономит, тот здоровья не находит.

Со спортом не дружишь, не раз о том потужишь.

Д/и ««Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
П/и . Не попадись
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. 

Инд. работа Дежурство

Самостоятельная игровая деятельность.

1.Мир вокруг нас

Беседа «Художники, писатели и поэты расскажут нам про осень»


2.Рисование

Опошнянские

гончарные

 художественные

 изделия ( роспись кувшина)



3.Растем здоровыми



Беседа «Где прячется здоровье» Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Д/и «Что сначала, а что потом?»
Цель. Учить детей воспроизводить цепочку событий.Развивать мышление, память, речь.

П/и  Краски 
Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Подвижная игра по выбору детей.

С/р и «Аптека»

Самостоятельная игровая деятельность


Наблюдение за солнышком

(Как высоко находится солнце, Почему стало раньше садиться?)

Д/и «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

П/и Птицелов
Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Инд. работа

Заучивание стихотворения «Осень»

Настольно – печатные игры.

Вторник

Наблюдение за природными явлениями

(Какие природные явления чаще всего бывают осенью?)

Д/и «Что кому надо»
Цель игры: Закрепить знания детей о видах спорта предметах, которые им необходимы.)

П/и Не попадись

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи. Грамота.

Звук Г, и буква Г. г

(стр , 116, №39. Как хорошо уметь читать)


2. Аппликация

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Объемная аппликация с использованием обрывной бумаги "Осенняя сказка"

(распечатка)



3. Музыкальная шкатулка

Наблюдение за деревьями.(Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Отметить, что осенью часто дуют холодные ветры. Формировать понимание осенних явлений.)

Д/и « Найди по описанию»

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух.

П/и Краски 

Игры по желанию детей

Инд. работа

С/р и «Аптека»


Инд работа


Наблюдение за овощами в огороде(Почему надо выкапывать лук на зиму?Когда следует вырезать капусту?))

Д/и « Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

П/и Птицелов

Инд. работа

Повторение пословиц об урожае: Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится

Работай, не зевай, собирай, урожай!

Среда

Наблюдение за ветром

. С наступлением осени он стал холодным, порывистым. Сравнить с ветерком, который дул летом. Подобрать прилагательные к слову «ветер».

Д/и «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

П/и Не попадись

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1.Математический калейдоскоп (Занятие №1)

Количество и счёт. Число и цифра 7. Состав числа 7 из двух меньших.

. (стр 160 №14 Фалькович)


2.Рисование

«Золотая осень» репродукция И.И.Левитана.

«Осенний пейзаж»


3.Растем здоровыми на свежем воздухе

Физкультура на свежем воздухе

- виды ходьбы;

- спортивная ходьба, обычный бег

-Комплекс упражнений №2;

-Прохождение препятствий: ходьба по скамье, перепрыгивание через ручеек, метание мешочков в горизонтальную цель

П/и «Караси и щука» Игра по выбору детей

- Виды ходьбы

Д/и «Кто внимательный?»
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за прохожими. (Как изменилась одежда у людей с приходом осени?)

Д/и « Назови одним словом»
Цели: продолжать учить детей обобщать предметы)

П/и Птицелов

Инд. работа

Повторение стихотворение «Осень»

Настольно – печатные игры


Четверг

Наблюдение за погодой

«Что нам небо скажет о погоде на сегодняшний день?»

Д/и Найди и назови фигуру»
Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур

П/и Не попадись

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность.

Дежурство


1.Развитие речи /Художественная лит-ра/

Заучивание наизусть. Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»


.2. Математический калейдоскоп (Занятие №1)

Количество и счёт. Число и цифра 7. Состав числа 7 из двух меньших.

. (стр 160 №14 Фалькович)


2. Музыкальная шкатулка

Работа на клумбе. Убрать засохшие растения, собрать семена. Какие работы осенью люди выполняют в огороде, в саду? Игра «Огородная – хороводная».

Д/и «Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/и Краски 

Инд. Работа С/р «Аптека»

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за кроликом(Что необходимо для жизни кролику? Чем питается кролик? Какой уход необходим?)

Д/и «Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.

П/и Птицелов

Инд. работа

Настольно – печатные игры

Пятница

Наблюдение за погодой

«Ветер дует, задувает, листья с дерева срывает»

Д/и «Подбери пару.
Цели: соотносить предметы на картинках, сдействиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

П/и Не попадись

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельностьДежурство

1.Окошечко в природу

«Вода – источник жизни» «Беседа о волшебнице воде»


2. Растем здоровыми

Наблюдение за насекомыми (Бабочки).(Почему бабочки садятся на цветок? Откуда появились бабочки? Чем они отличаются друг от друга?)

Д/и ««С какого дерева листок»
Цель: Знакомить с разными видами листочков, уметь их узнавать..

П/и Краски 

Инд. работа

С/р «Аптека»


Литературный вечер «В гостях у сказки

Беседа «Труд в селе» (Обобщение знаний по теме, повторение речевого материала)

Д/и «Откуда пришел хлеб»

Цель: Учить называть последовательность событий

П/и Птицелов

Инд. работа

Тема: «Золотая осень» 4 неделя

Под тема:. «Как звери к зиме готовятся»

Дни недели

Утро

Организованная деятельность

1 Прогулка

2 Прогулка

Понедельник

Беседа «Нам на месте не сидится, будем в игры мы играть»

Наблюдение за погодой (отмечание погоды в календаре)

Знакомство с пословицами:

От осени к лету поворота нету.

Упал с дерева один лист — жди осени.

Сентябрь холоден, да сыт.

Д/и «Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо

П/и  . Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Мир вокруг нас

«К зиме готовятся люди» (какие изменения происходят в жизни людей с приходом осени)


2.Рисование

Опошнянские

гончарные

 художественные

 изделия (роспись лошадок)



3.Растем здоровыми


Наблюдение за природой (Учить любоваться природой, замечать что-то новое, формировать экологическую культуру)

Д/и «Опиши по образцу»
Цель. Учить детей описывать объекты природы.Развивать мышление, память, речь.

П/и   Цветы
Цель: закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например спортивный инвентарь), совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Подвижная игра по выбору детей.

С/р. И

Строители. Цели:

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать

взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду строителей,

пробуждать желание работать добросовестно, ответственно.Развивать память, речь детей.

Инд работа

Самостоятельная игровая деятельность


Наблюдение за ветром

(С приходом осени ветер стал сильнее дуть.Как влияет ветер на погоду?)

Д/и «Найди фигуру»
Цель игры: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой.

П/иСлушай команду
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Инд. работа

Чтение рассказа «Лес осенью» Автор: И. С. Соколов-Микитов

Настольно – печатные игры.

Вторник

Наблюдение за природными явлениями

«В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревёт, и льёт, и снизу метёт»

Д/и «Подбери предмет по цвету»
Цели: закреплять умение соотносить цвет-какосновной признак с цветностью предметов, развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве.

П/и Мы веселые ребята

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи

Закрепление, звук (Г), буква Г г, Сопоставление звуков( Г ) и (К). (стр119, № 40. Как хорошо уметь читать)



2.Лепка

«Опошнянские умельцы. Кувшинчик расписной.


3.Музыкальная шкатулка

Наблюдение за работой прачки (Экскурсия на прачку)

Д/и «Вспомни, на что похоже»
Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.

П/и Цветы 

Игры по желанию детей

Инд. работа

С/р и Строители.

Инд работа


Наблюдение за собакой. (Предложить вспомнить, что ребята знают о волке. Чем волк отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходное и различное в строении и поведении животных.)

Д/и ««Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/иСлушай команду

Инд. работа

Повторение пословиц об урожае:Кто пахать не ленится, у того и хлеб родитсяРаботай, не зевай, собирай, урожай!

Среда

Беседа «Мороз не велик, да стоять не велит» Первые осенние заморозки.

Д/и «Птицы»
Цель игры: закрепить знание о птицах, умение классифицировать их.

П/и Мы веселые ребята

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1.Математический калейдоскоп (Занятие№1)

Количество и счёт. Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших.

(стр , №15 Фалькович)


2.Рисование

«Белочка собирает шишки»


3.Растем здоровыми /на свежем воздухе/

Физкультура на свежем воздухе

-Комплекс упражнений №2;

-Прохождение препятствий: ходьба по узкой дорожке, лазание на лестницу, перелизание через перекладину метание мешочков в горизонтальную цель

П/и «Ловишки» , «День и ночь»

Д/и «Кто где живет?»
Цель: Уточнить знания детей о жизни диких животных.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за природой(Отметить изменения в природе)

Д/и «Дикие животные»
Цель игры: Закрепить знания детей о диких животных.

П/иСлушай команду

Инд. работа

Повторение стихотворение «Осень»

Настольно – печатные игры


Четверг

Наблюдение за погодой. Отмечаем состояния погоды в календаре

Д/и Что изменилось»
Цель игры: Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память..

П/и Мы веселые ребята

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи /Художественная лит-ра/

Чтение рассказа Бианки «Как звери к зиме готовятся»

(распечатка)


.2. Математический калейдоскоп (Занятие№2)

Количество и счёт. Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших.

(стр , №15 Фалькович)



3. Музыкальная шкатулка

Экскурсия по территории детского сада. Повторить названия деревьев. Территория поддерживается в чистоте и порядке. Приучать следить за чистотой на своем участке.

Д/и «Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/и Цветы

Инд. работа

С/р и «Строители.»

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за легковыми автомобилями. (Каким образом они облегчают людям жизнь? Как легковой транспорт может быть общественным (такси). Закрепить виды транспорта.)

Д/и «Подбери пару.»
Цели: соотносить предметы на картинках, сдействиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление

П/иСлушай команду

Инд. работа

Настольно – печатные игры


Пятница

Наблюдение за погодой Показать иней на траве, скамейках, крышах домов. Понаблюдать, как он тает под лучами солнца. Спросить, почему он исчез. Подводить к самостоятельному выводу на основе наблюдений.

Д/и «.Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.

П/и Мы веселые ребята

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельностьДежурство


1.Окошечко в природу


«Как звери к зиме готовятся»


2. Растем здоровыми

Наблюдение за температурой воздуха. (Воздух стал прохладнее, следовательно, температура опустилась. Утром надеваем куртки и береты. Сравнить осеннюю погоду с летней)

Д/и «Скажи на оборот»

Цель: Учить подбирать слова противоположные по значению.

П/и Цветы 

Инд. работа

С/р «.Строители»

Театрализация р.нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Д/и «с какой сказки»

Цель: Учить узнавать сказку по отрывку.

П/иСлушай команду

Инд. работа