Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе №12 «Колокольчик».
Тема | Месяц | Цели, задачи |
| Сентябрь | |
1.Для чего нужны ПДД, как они появились. | | Познакомить с историей правил дорожного движения. |
2.Знакомство с городским транспортом (Экскурсия) | | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. |
3.Для чего нужны дорожные знаки. | | Познакомить детей с предупреждающими, указывающими, запрещающими дорожными знаками. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять навыки выполнения ПДД. |
| Октябрь | |
1.В стране дорожных знаков. | | Продолжать знакомить детей с различными видами дорожных знаков. |
2.Берегись автомобиля. | | Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора и их значении. |
| Ноябрь. | |
1.Дорожные знаки. | | Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления детей о ПДД. Воспитывать культуру поведения на улице. |
2.Изучение дорожных знаков. | | Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с их назначением. |
| Декабрь | |
1.Дорожные знаки – наши друзья. | | Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. Учить различать дорожные знаки. |
2.Зеленый огонек (Развлечение) | | Закрепление знаний ребят о ПДД и светофоре. |
| Январь | |
1.Красный, желтый, зеленый. | | Закрепление знаний ребят о ПДД. Расширять и углублять знания детей о светофоре и его сигналах. |
2.Сигналы светофора. | | Закреплять и расширять знания детей о светофоре и его назначении. |
| Февраль | |
1.Участники дорожного движения. | | Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. |
2. Как рождаются опасные ситуации на дороге. | | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, стараться избегать ее. |
| Март | |
1.Мы - пассажиры | | Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках, около тротуаров. Познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. |
2.Путешествие на автобусе (Развлечение) | | Познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
| Апрель | |
1.О чем говорят дорожные знаки. | | Закреплять знания детей о дорожных знаках: предупреждающих, указательных, предписывающих. |
2.Незнайка на улице (развлечение) | | Закреплять и углублять знания детей о ПДД. |
3.Подвижная игра «Стоп!» | | Закрепление знаний о ПДД. |
| Май. | |
1.Д/И «Говорящие знаки» | | Закрепление знаний о знаках дорожного движения. Для чего они нужны? |
2.Экскурсия на перекресток. | | Продолжать знакомить с понятием «перекресток». |
3.Д/И «Занимательная дорожная азбука» | | Закрепление знаний о ПДД. |
| Июнь | |
1.Игры во дворе. | | Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время игр во дворе с мячом. |
2.Катание на велосипеде, самокате. | | Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате. |
3.Д/И «загадочное лото» | | Закрепление ПДД. |
| Июль. | |
1.Если ты потерялся в городе. | | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. |
2. Опасные шалости. | | Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, во дворе. |
| Август | |
1.Просмотр видеофильма «Дорожная школа» | | Знакомство детей с безопасным поведением на дороге. |
2. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | | На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице, умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
3. Знатоки ПДД (викторина) | | Закрепление знаний детей о ПДД и безопасном поведении на дороге и в транспорте. |
В течении года: изготовление папки – передвижки «Уроки светофорчика», оформление выставки «Азбука безопасности».