оказывать социально – психологическую помощь обучающимся;
выявить семьи, находящиеся в социально-опасном положении и оказание им помощи в воспитании и обучении детей;
осуществлять меры, направленные на формирование законопослушного поведения обучающихся, воспитание здорового образа жизни;
выявить интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
осуществлять посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
формировать у обучающихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
осуществлять работу, направленную на профилактику правонарушений, употребления наркотив, ПАВ и табакокурения среди подростков.
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Совместно с кем проводится | Примечание |
Диагностическая и экспертная деятельность |
1. | Анкетирование обучающихся | В течение года | Соц. педагог | |
Просветительская и организационно методическая деятельность |
1 | Проведение среди обучающихся: - конкурса рисунков на тему «Вредным привычкам - нет!» 5-11 классы; | Ноябрь | Соц. педагог, учитель ИЗО, | |
- конкурса стихов и сочинений «Здоровье это - …» 5-11 класс | Апрель | Учителя русского языка и литературы | |
2 | Профессиональная ориентация учащихся | В течение года | Соц. педагог | |
3 | Просмотр видеофильмов по профилактике табакокурения, употребления алкоголя | Ноябрь Март | Соц. педагог | |
4 | Составление социальных паспортов классов и школы. | Сентябрь | соц. педагог, кл. руководители | |
5 | Составление списков по установленному образцу. | Сентябрь | Соц. педагог, | |
7 | Профилактические беседы с инспектором КДН | В течение года | Инспектор КДН | |
8 | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на различных видах учета. | Сентябрь | Соц. педагог, кл. руководители. | |
9 | Сверка списков учащихся и неблагополучных семей, состоящих на ВШУ и ОДН. | Сентябрь, январь | Соц. педагог | |
10 | Беседа с учащимися по предотвращению суицидального поведения «Жить – чтобы творить» 5-11классы | Январь | Соц. педагог Кл. руководители | |
11 | Выступления на общешкольных родительских собраниях. | По запросу | Соц. педагог | |
13 | Ведение текущей документации. | В течение года | Соц. педагог | |
21 | Самообразование. Организация сбора и изучения материала. | В течение года | Соц. педагог | |
22 | Участие в семинарах МО. | По запросу | Соц. педагог | |
25 | Оформление рабочего кабинета, пополнение его методической литературой, пособиями в помощь классным руководителям, родителям и т.д. | В течение года | Соц. педагог | |
26 | Оформление памяток, брошюр для родителей, учащихся и педагогов. | В течение года | Соц. педагог | |
28 | Подготовка аналитического отчета. | Май | Соц. педагог | |
29 | Планирование на будущий учебный год. | Май | Соц. педагог | |
33 | Оказание помощи в проведении родительских собраний | В течение года | Соц. педагог | |
Профилактическая деятельность |
6 | Проведение внеклассных мероприятий по пропаганде ЗОЖ | В течение года | Соц. педагог. | |
5-9 кл. «Наркотики убивают жизнь»(к Международному дню борьбы с наркоманией), | Ноябрь |
5 кл «Невидимые враги человека». | Декабрь |
7-8 кл. «Вредные привычки- главные враги человека» | Февраль |
8-11 кл. «Курить или не курить» (к Всемирному дню без табака) 8-11 кл. «Наркомания, курение, алкоголь-путь в бездну» | Май |
7 | Вовлечение обучающихся в кружки и секции. | В течение года | Соц. педагог | |
9 | Посещение социально неблагополучных семей, составление актов обследования жилищно-бытовых условий учащихся. | В течение года | Соц. педагог | |
11 | Беседы с обучающимися «группы» риска. | В течение года | Соц. педагог Инспектор ОДН | |
13 | Защита прав и интересов обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в различных инстанциях (педсоветы, Советы профилактики, КДН.). | В течение года | Соц. педагог | |
14 | Защита и индивидуальная работа с обучающимися, подвергшимися насилию и агрессии. | В течение года | Соц. педагог | |
Консультативная и коррекционно - развивающая деятельность |
1 | Проведение консультаций для учащихся и родителей на темы: - ответственности за воспитание своих несовершеннолетних детей. - трудностей в воспитании детей; - организация досуга детей; - формирование ЗОЖ. | В течение года | Соц. педагог | |
2 | Консультирование обучающихся: - по вопросам права; - вопросы профориентации; - организация досуга; - по проблемам в учебе. | В течение года | Соц. педагог | |
4 | Оказание помощи в решении конфликтов. | В течение года | Соц. педагог | |
5 | Индивидуальное консультирование и оказание помощи в работе с трудными детьми, кл. руководителей, учителей | В течение года | Соц. педагог | |
| Групповые и индивидуальные занятия с учащимися | В течение года | Соц.педагог | |