СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по формированию словаря (весна)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю минимальную подборку речевого   материала по теме «Весна» для формирования связной речи. 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по формированию словаря (весна)»

Предлагаю минимальную подборку речевого материала по теме «Весна» для формирования связной речи.

Перспективный план работы по формированию словаря (весна)


Лексические темы.


Времена года. Календарь.

Весна. Приметы весны.

Мамин праздник. Профессии наших мам.

Первые весенние цветы.

Дикие животные весной.

Домашние животные весной.

Птицы прилетели.

Насекомые.

Речные, озерные рыбы весной.

Труд людей весной.

Откуда хлеб пришел.

Лето. Цветы на лугу.

1. Дать представления детям о признаках весны (изменение цвета неба, солнечные лучи, оттепель, таяние снега, ледоход и его причины, проталинки, сосульки, появление травы, набухание почек и распускание листьев, увеличении светового дня, появление насекомых, возвращение птиц.) Познакомить с весенними месяцами. Углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной. Ввести в речь:

- существительные: весна, зима, осень, лето; март, апрель, май; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; утро, день, вечер, ночь; оттепель, солнце, облако, проталинка, сосулька, капель, уборка (снега), ручей, лужа, ледоход, почка, травинка, обрезка (деревьев), первоцвет, верба, ольха, половодье, гроза; тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, бабочка, комар, муха, рыба;

- прилагательные: рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, красивый, пушистый, душистый, синий, голубой, прозрачный, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зимний, солнечный, зеленый, золотистый.

- глаголы: греть, мерзнуть, висеть, расти, удлиняться, укорачиваться, щебетать, чирикать, отогревать, нагревать, замерзать, примерзать, подмерзать, отступать, сверкать, звенеть, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать.

- наречия: тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь.


3.Дать представление о женском празднике, о профессиях мам.

- Ввести в активную речь

- существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тетя, сирота.

- глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.


4. Дать представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).

Закрепить в речи названия животных и их детенышей (медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка).

5.Расширить представления о жизни домашних животных весной, о труде людей по уходу за домашними животными.

Закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей; глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, поить, чистить, ухаживать.


6. Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц, их поведением (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых)

Ввести в активную речь - существительные: стая, гнездо, яйцо, птенец, скворец, грач, ласточка, соловей, грач, грачиха, кукушка, журавль, аист, стриж, жаворонок, цапля, насекомое. - прилагательные: белоносый, звонкий, веселый, удобный, маленький, беспомощный, певчие, голосистые, перелетные, быстрый, трудолюбивый, проворный, дружный, заботливый, задорный.

- глаголы: прилетать (из теплых стран), вить (гнезда), строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, воспитывать, летать, петь, уничтожать (вредных насекомых, гусениц, жуков), виться, порхать, парить, нестись, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, щелкать, звенеть.


7. Познакомить с трудом взрослых на полях и в садах, огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Ввести в активный словарь:

- существительные: поле, пахота, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена, лопата, грабли, теплица, рассада, огород, сад, клумба, саженцы, посадка, трактор, тракторист, лейка, парник.

- прилагательные: весенний, черный, влажный, белый, ранний, поздний, яровая (пшеница).

- глаголы: пахать, рыхлить, копать, белить, сеять, поливать, обрезать, удобрять, пересаживать, рассаживать, отсаживать, перекапывать, закапывать, откапывать, окапывать.


8. Дать представление о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Учить различать их. Ввести в речь:

- существительные: насекомое, жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка, муха, кокон, гусеница;

- прилагательные: вредный, полезный, майский;

- глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, летать, ползать;

9. Обобщить представления детей о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Ввести в активный словарь:

- существительные: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, гроза, радуга, молния, отдых;

- прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный;

- глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать.


10. Дать представление о растениях луга, леса, об охране природы.

Ввести в активный словарь:

- существительные: колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик, ромашка, кашка, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа;

- прилагательные: белый, красный, желтый, зеленый, синий, голубой, красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий;

- глаголы: рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!