СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников на 2016-2017 учебный год Преподаватель русского языка и литературы: Каширская Т.Н.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план

работы по ликвидации пробелов

в знаниях отстающих учеников

на 2016-2017 учебный год

Преподаватель русского языка и литературы: Каширская Т.Н.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников на 2016-2017 учебный год Преподаватель русского языка и литературы: Каширская Т.Н.»

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»



«Утверждаю»____

Директор «ПТ»

Харкебенов А.Б.




Перспективный план

работы по ликвидации пробелов

в знаниях отстающих учеников

на 2016-2017 учебный год

Преподаватель русского языка и литературы: Каширская Т.Н.




«Согласовано»



МК гуманитарных дисциплин

«__» ______2016г.

Председатель

___________Т.Н.Каширская






Г. Лагань

2016-17 год






Система работы с неуспевающими

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих обучающихся можно распределить на этапы


Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится обучающийся, педагог участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующих значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.


Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему на определенном этапе урока


Оказание помощи неуспевающему на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности обучающихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение обучающимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих обучающихся с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным обучающимся

Самостоятельная работа обучающихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы дома

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий


Очень важный этап при работе с такими обучающимися – профилактика неуспеваемости


Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности обучающихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у обучающихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые обучающимися в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала обучающимися, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания обучающимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны обучающихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем обучающимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к преподавателю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь обучающимся в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих, обычно, наибольшие затруднения. Систематически давать домашние дополнительные задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать обучающихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций. Согласовывать объем домашних заданий с другими преподавателями группы, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих .


Работа с неуспевающими должна вестись систематически


План работы со слабоуспевающими и неуспевающими


Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

определение фактического уровня знаний;

выявление в знаниях обучающихся пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости обучающихся через встречи с родителями, беседы специалистами: классным руководителем, психологом и обязательно с самим обучающимся

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающегося на текущий семестр

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих обучающихся

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым обучающимся

В течение учебного года


Индивидуальный план работы

по ликвидации пробелов в знаниях отстающих

на 1 семестр 2016-2017 уч.год

Фамилия, имя обучающегося

Предмет

День недели

Подпись родителей


Русский язык

вторник



Русский язык

среда