СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по ЗОЖ средней группы на 2017/2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы по ЗОЖ средней группы на 2017/2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по ЗОЖ средней группы на 2017/2018 учебный год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»











Перспективный план работы по ЗОЖ

4 средней группы на 2017/2018 учебный год











Воспитатели: Трофимова С. М.

ЗАДАЧИ:

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Физкультурно-оздоровительная работа

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Режим двигательной активности воспитанников ДОУ


Вид занятий и форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации

1. Учебные занятия

Физическая культура

20

2 раза в неделю. В теплое время года 1 занятие проводится на улице.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

Утренняя гимнастика

7

Ежедневно в группах, в теплое время года на улице.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

3-5

Ежедневно. В 1-й и 2-й младших группах проводится общая разминка утром и вечером

Физкультминутка

2-3

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

15-20

Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем

Подвижные игры и физические упражнения в группе

10-15

Ежедневно утром и вечером по 1–2 подвижной игре

Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия

5-7

Дыхательная гимнастика – со средней группы, массаж и самомассаж – с 1-й младшей группы

3. Активный отдых

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Пальчиковая гимнастика

1-3

Каждый день во время занятий.


Оздоровительная работа


Гимнастика ( утром, после сна)

Ежедневно, 5-10 минут

Световые и воздушные ванны:  

-проветривание, (ежедневно);

-прогулки на свежем воздухе; осенью и зимой 1- 2 раз по 1.5-2 ч; летом от 2-ух. ч;

- сон при открытых фрамугах, сон без маек (летом)

Гигиенические и водные процедуры:

- умывание;

- мытьё рук, (ежедневно)

Закаливание

- хождение босиком (при t пола 18° C)

- игровой массаж;

Кварцевание групп

ежедневно





Оздоровительные игры

Название

Цель

  1. «Прыгалки»

Развитие ловкости, координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

  1. «Кто устоит»

Развитие равновесия; укрепление мышц туловища и ног; воспитание выдержки, настойчивости.

  1. «Послушный мячик»

Укрепление мышц туловища и конечностей, мышечного позвоночника.

  1. «А ну-ка донеси»

Укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; развитие ловкости.

  1. «Кто громче»

Тренировка носового дыхания; повышение тонуса; адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

  1. «У кого шарик выше»

Улучшение функции дыхания; повышение тонуса; адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

  1. «Побулькаем»

Восстановление носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

  1. «Экспресс»

Улучшение функции дыхания; развитие умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

  1. «Скакалки»

Развитие быстроты реакции, быстроты и координации движений, ловкости, чувства равновесия.

  1. «Ванька-встанька»

Углубление дыхания; обще-физиологическое воздействие; укрепление мышц ног.

  1. «Футболисты и вратарь»

Развитие внимания, быстроты реакции.

  1. «Удержись»

Тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности.

  1. «Посмотри, что на ногах»

Тренировка правильного выполнения команд.

  1. «Восточный носильщик»

Развитие равновесия, координации движений; укрепление мышечного позвоночника.

  1. «Бильбоке»

Развитие навыков бросания и ловли предметов в метании.



Подвижные игры

Название

Цель

1.«Наседка и цыплята».

обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.

2. «Зайцы».

закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

3. «Птички летают»

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

4. «Зайка серенький сидит»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

5. «Игра с мишкой»

Развивать умение быстро бегать, ловкость.

6. «Ниточка»

Развивать умение действовать согласованно.

7. «Бабочки»

Развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

8. «Пес Барбос»

Развивать внимание, ловкость, быстроту.

9. «Карусель»

Развивать внимание, ловкость.

10. «Мотылек»

Развивать умение красиво и плавно двигаться.

11. «Сорви яблоко»

Обучать прыжкам.

12. «Снежинки и ветер»

Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

13. «Рыбаки и рыбки»

Развитие координации движений и чувства ритма.

14. "Лошадки"

учить бегать галопом.

15. "Мыши и кот"

дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

16. "Лохматый пес"

приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

17.«Воробушки и автомобиль»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

18. «Кот и мыши»

развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

19. «Зайка серенький сидит»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

20. «Птички летают»

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

21.«Солнышко и дождик»

Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

22. «Мой веселый звонкий мяч»

учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

23. «Поезд»

упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

24. «Цветные автомобили»

закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.

25. «Самолеты»

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.





Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.



Формы работы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Месяц


Навыки личной гигиены.


Самообслуживание.


Навыки культурной еды.

Воспитание навыков культурного поведения.

Январь

Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

А)Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».


Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».


Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. «Песенка о вежливом чижике»


Октябрь


Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке»

Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Ноябрь

Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

А) Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».

Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

Декабрь

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Чтение произведения К. Чуковского  «Мойдодыр».

Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

А) Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

Б) Чтение произведения  Г. Ладонециков «Кукла и Катя».

Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Чтение сказки «Колобок».

Учить детей с уважением  заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

А) Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).

Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

Январь

Обращать внимание на качественное мытье рук.

А) Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Б) Повторить потешки, пословицы.

Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)

А) Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»

Б) Дидактическая игра «Угости друзей»

Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.

Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Февраль

Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».


Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

А) Провести занятие «Оденемся на прогулку».

Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

А) Дидактическая игра «Усади гостей за стол».


Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных  местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

Март

Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

Повторить пословицы и поговорки


Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.

Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».

Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».


Апрель

Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»

Б) Потешки, стихи.


Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Заучить потешку «Вкусная каша».

Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А) Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Май

Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

Показ кукольного театра «Мойдодыр».


Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».


Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.


Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

А) повтор потешек.

Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.









Трудовое воспитание

Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за растениями и животными. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.


Месяц

Вид труда

Задачи

Сентябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.


- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дежурство:

- дежурство по столовой;


- дежурство по группе;


- дежурство в уголке природы.

- обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

труд в природе:

- уборка мусора на участке;

- сбор листьев;

- подметание дорожек.

- уборка мусора на огороде;

- сгребание сухих листьев;

- подметание дорожек;

- воспитание стремления к труду;

- обучение умению работать сообща;

- обучение умению работать дружно;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- закрепление навыков работы на огороде;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать трудолюбие;

Октябрь


Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.



- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;


- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

- дежурство по столовой;



- дежурство по группе;



- дежурство в уголке природы.


- упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;


- самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;


- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.


Труд в природе:

- уборка территории;

- уборка осенних листьев;

- уборка мусора на участке;

- собрать песок в песочницу.

- подметание дорожек;

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

- воспитывать желание трудиться;

- формировать умение трудиться подгруппой;

- приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

- воспитывать трудолюбие;

Ноябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

- дежурство по столовой;


- дежурство по группе;



- дежурство в уголке природы.



- закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;


- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);


- приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.


Труд в природе:

- подвешивание кормушек;

- уборка участка сухих веточек;

- сбор камешков на участке;

- кормление птичек у кормушки;

- сбор мусора на участке в определенное место;

-воспитывать желание заботиться о птицах;

- побуждать работать в коллективе;

- формировать умение замечать чистоту на участке;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- формировать умение работать сообща.

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- учить доводить начатое дело до конца;

Декабрь

Самообслуживание:


- одевание – раздевание;


- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;


- учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:


- дежурство по столовой;


- дежурство по группе;



- дежурство в уголке природы.

- закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;


- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;


- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов,

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.


Труд в природе:

- очистка участка от снега;

- расчистка дорожек от снега;

- расчистка снега со скамеек;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

- кормление птичек у кормушки.

- сбор снега для постройки;

- расчистка дорожки после снегопада;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;


- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать желание помочь взрослым;

- учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Январь

Самообслуживание:


- одевание – раздевание;


- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;


- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:


- дежурство по столовой;



- дежурство по группе;


- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;


- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;


- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;


- учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:


- посыпание скользких дорожек песком;


- постройка снежной горки;


- кормление птичек у кормушки;


- сгребание снега в определенное место для построек.

- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;


- учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;


- воспитывать желание заботиться о птицах;


- учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.

Февраль

Самообслуживание:


- одевание – раздевание;


- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:


- дежурство по столовой;


- дежурство по группе;


- дежурство в уголке природы;


- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;


- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;


- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;


- закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.


- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- сгребание снега в определенное место для построек;

- расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

- расчистка дорожек от снега;

- закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

- расчистка дорожек от снега;

- посыпание скользких дорожек песком;

- сгребание снега вокруг деревьев;

- кормление птичек у кормушки;






- воспитывать положительное отношение к труду;


- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то­варищу;


- привлекать детей к подкормке зимующих птиц.


- воспитывать положительное отношение к труду;


- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;


- приучать к труду, оказывать помощь взрослым;


- привлекать детей к подкормке зимующих птиц;


- учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду

Март

Самообслуживание:


- одевание – раздевание;


- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;


- учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:


- дежурство по столовой;


- дежурство по группе;


- дежурство в уголке природы;


- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;


- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;


- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;


- закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.


- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

- сбор на участке сухих листьев;

- кормление птичек у кормушки;

- уборка мусора на участке.

-вскапывание песка в песочнице;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

- приучать к чистоте и порядку;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- воспитывать чувство ответственности.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Апрель

Самообслуживание:


- одевание – раздевание;


- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;


- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:


- дежурство по столовой;


- дежурство по группе;


- дежурство в уголке природы;


- дежурство по подготовке материалов к занятию.



- закрепление навыков дежурства по столовой;


- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;


- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;


- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.


Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.


- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.


Труд в природе:


- наведение порядка на участке;


- подметание дорожек;


- сбор на участке сухих веток.


- посыпание дорожек песком (на огороде);

- помощь взрослым в посадке огорода;


- сбор мусора на участке;

- помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

- совершенствовать трудовые умения;


- воспитывать желание трудиться;


- учить работать лопаткой;


- воспитывать желание трудиться сообща;


- вызывать желание трудиться в коллективе.


- учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяже­лую работу (носить ведерки с песком).


- показать пример уважительного отношения к труду;

Май

Самообслуживание:


- одевание – раздевание;


- содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:


- дежурство по столовой;


- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;


- дежурство по подготовке материалов к занятию

- закрепление навыков дежурства по столовой;


- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;


- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;


- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.


Труд в природе:


- уборка территории;


- работа на огороде;


- подметание дорожек;


- сбор мусора на участке;


-вскапывание песка в песочнице.


- коллективный труд на участке по уборке территории;


- работа на клумбах;


- воспитывать трудолюбие;


- закреплять знания о росте и развитии растений;


- воспитывать желание трудиться;


- воспитывать желание трудиться сообща;


- воспитывать положительное отношение к труду.


- учить трудиться сообща;


- формировать желание трудиться;


- закреплять знания о росте и развитии растений;


- воспитывать желание трудиться;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!