Воспитатели: Трофимова С. М.
Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Название | Цель |
1.«Наседка и цыплята». | обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей. |
2. «Зайцы». | закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. |
3. «Птички летают» | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. |
4. «Зайка серенький сидит» | Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста. |
5. «Игра с мишкой» | Развивать умение быстро бегать, ловкость. |
6. «Ниточка» | Развивать умение действовать согласованно. |
7. «Бабочки» | Развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек. |
8. «Пес Барбос» | Развивать внимание, ловкость, быстроту. |
9. «Карусель» | Развивать внимание, ловкость. |
10. «Мотылек» | Развивать умение красиво и плавно двигаться. |
11. «Сорви яблоко» | Обучать прыжкам. |
12. «Снежинки и ветер» | Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу. |
13. «Рыбаки и рыбки» | Развитие координации движений и чувства ритма. |
14. "Лошадки" | учить бегать галопом. |
15. "Мыши и кот" | дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
16. "Лохматый пес" | приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. |
17.«Воробушки и автомобиль» | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
18. «Кот и мыши» | развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки |
19. «Зайка серенький сидит» | Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста. |
20. «Птички летают» | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. |
21.«Солнышко и дождик» | Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
22. «Мой веселый звонкий мяч» | учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
23. «Поезд» | упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу |
24. «Цветные автомобили» | закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. |
25. «Самолеты» | Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Месяц | Навыки личной гигиены. | Самообслуживание. | Навыки культурной еды. | Воспитание навыков культурного поведения. |
Январь | Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. А)Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку». | Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня». | Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. «Песенка о вежливом чижике» |
Октябрь | Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешек. «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке» | Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) | Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов» |
Ноябрь | Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. А) Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес) | Самообслуживание. Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания. Загадывание загадки. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги) | Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно». |
Декабрь | Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. А) Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят». Б) Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя». | Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. Чтение сказки «Колобок». | Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. А) Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми). Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?» |
Январь | Обращать внимание на качественное мытье рук. А) Чтение произведения «Девочка – чумазая». Б) Повторить потешки, пословицы. | Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать». | Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.) А) Разучить пословицу « Когда хлеба нет.» Б) Дидактическая игра «Угости друзей» | Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах. Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.) |
Февраль | Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». | Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). А) Провести занятие «Оденемся на прогулку». Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку». | Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. А) Дидактическая игра «Усади гостей за стол». | Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко. |
Март | Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца. Повторить пословицы и поговорки | Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями. | Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила». | Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». |
Апрель | Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» Б) Потешки, стихи. | Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках. | Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Заучить потешку «Вкусная каша». | Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А) Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий! |
Май | Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение. Показ кукольного театра «Мойдодыр». | Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место». | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки. | Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. А) повтор потешек. Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский. |
Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за растениями и животными. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.
Месяц | Вид труда | Задачи |
Сентябрь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. | - обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. |
труд в природе: - уборка мусора на участке; - сбор листьев; - подметание дорожек. - уборка мусора на огороде; - сгребание сухих листьев; - подметание дорожек; | - воспитание стремления к труду; - обучение умению работать сообща; - обучение умению работать дружно; - воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. - вызывать желание трудиться в коллективе; - закрепление навыков работы на огороде; - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать трудолюбие; |
Октябрь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. | - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; - самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
Труд в природе: - уборка территории; - уборка осенних листьев; - уборка мусора на участке; - собрать песок в песочницу. - подметание дорожек; | - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; - воспитывать желание трудиться; - формировать умение трудиться подгруппой; - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; - воспитывать трудолюбие; |
Ноябрь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. | - закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); - приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
Труд в природе: - подвешивание кормушек; - уборка участка сухих веточек; - сбор камешков на участке; - кормление птичек у кормушки; - сбор мусора на участке в определенное место; | -воспитывать желание заботиться о птицах; - побуждать работать в коллективе; - формировать умение замечать чистоту на участке; - воспитывать желание заботиться о птицах; - формировать умение работать сообща. - воспитывать чувство взаимопомощи; - учить доводить начатое дело до конца; |
Декабрь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. | - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - очистка участка от снега; - расчистка дорожек от снега; - расчистка снега со скамеек; - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке; - кормление птичек у кормушки. - сбор снега для постройки; - расчистка дорожки после снегопада; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; | - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - воспитывать трудолюбие; - воспитывать желание помочь взрослым; - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда; -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; - воспитывать желание заботиться о птицах; - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. |
Январь | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - посыпание скользких дорожек песком; - постройка снежной горки; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками; - воспитывать желание заботиться о птицах; - учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду. |
Февраль | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | - закрепление навыков дежурства по столовой; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - сгребание снега в определенное место для построек; - расчистка кормушек от снега, кормление птиц; - расчистка дорожек от снега; - закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. - расчистка дорожек от снега; - посыпание скользких дорожек песком; - сгребание снега вокруг деревьев; - кормление птичек у кормушки; | - воспитывать положительное отношение к труду; - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - привлекать детей к подкормке зимующих птиц. - воспитывать положительное отношение к труду; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - приучать к труду, оказывать помощь взрослым; - привлекать детей к подкормке зимующих птиц; - учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду |
Март | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | - закрепление навыков дежурства по столовой; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; - сбор на участке сухих листьев; - кормление птичек у кормушки; - уборка мусора на участке. -вскапывание песка в песочнице; | вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; - приучать к чистоте и порядку; - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать заботливое отношение к птицам; - воспитывать чувство ответственности. - воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Апрель | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | - закрепление навыков дежурства по столовой; - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - наведение порядка на участке; - подметание дорожек; - сбор на участке сухих веток. - посыпание дорожек песком (на огороде); - помощь взрослым в посадке огорода; - сбор мусора на участке; - помощь взрослым в посадке цветов на клумбе. | - совершенствовать трудовые умения; - воспитывать желание трудиться; - учить работать лопаткой; - воспитывать желание трудиться сообща; - вызывать желание трудиться в коллективе. - учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). - показать пример уважительного отношения к труду; |
Май | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию | - закрепление навыков дежурства по столовой; - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. - коллективный труд на участке по уборке территории; - работа на клумбах; | - воспитывать трудолюбие; - закреплять знания о росте и развитии растений; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание трудиться сообща; - воспитывать положительное отношение к труду. - учить трудиться сообща; - формировать желание трудиться; - закреплять знания о росте и развитии растений; - воспитывать желание трудиться; |